Информационные листы для родителей
материал
Информационные листы для родителей. Служат наглядной информацией на стендах, в папках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Артикуляционная гимнастика | 13.25 КБ |
Безусловная любовь | 20.03 КБ |
Борьба с трудностями | 21.55 КБ |
Вера в себя | 30.19 КБ |
Игра в дошкольном возрасте | 70.84 КБ |
Любите природу | 13.91 КБ |
Математика для дошкольников | 39.52 КБ |
Нетрадиционные техники рисования | 99.99 КБ |
Новогодние каникулы | 65.94 КБ |
Прогулка в выходной | 117.35 КБ |
Развитие мелкой моторики | 25.52 КБ |
Развитие творчества | 75.18 КБ |
Роль отца в воспитании детей | 24.88 КБ |
Счастливые родители | 23.31 КБ |
Счастливый ребёнок | 21.91 КБ |
Чудесный мяч | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКОЙ
При формировании речи и правильного произношения звуков практически каждый сталкивается с тем, что ребенок не выговаривает тот или иной звук
Для этого уже давно существуют артикуляционные упражнения. Это определенная гимнастика для органов артикуляции, нацеленная на постановку правильного звукопроизношения.
Для того что бы вашему ребенку было интересней выполнять артикуляционную гимнастику можно использовать «сказки про язычок». Таких сказок сегодня можно придумывать очень много. Например, вот одна из них.
Сказка о язычке
Жил-был маленький язычок. Каждое утро он просыпался и выглядывал в окно проверить как на улице погода (упражнение «лопатка») .
Погода оказалась сегодня очень хорошей и решил язычок сходить в цирк. Но перед прогулкой решил обязательно умыться и почистить зубки (упражнение «чистим зубки»).
Захотелось язычку позавтракать. Он решил пощелкать орешки (упражнение «Орешки»), и попить чай с вкусным вареньем (упражнение «Вкусное варенье»).
Вот наконец язычок вышел на прогулку. Решил покататься на качелях (Упражнение «Качели»).
Покатался на качелях язычок и посмотрел на часы (Упражнение «Часики»). Пора идти в цирк.
Пришел язычок в цирк, а там уже выступали веселые клоуны они улыбались (Упражнение «Улыбка») и играли на трубе (Упражнение «Трубочка»). Вдруг, после антракта, на сцене появился фокусник и стал показывать фокусы (Упражнение «Фокус»).
День оказался очень веселым и радостным. И наш язычок на лошадке счастливый отправился домой. (Упражнение «Лошадка», «Улыбочка».
Вот такие небольшие сказки можно придумывать, что бы заинтересовать вашего малыша выполнять при выполнении артикуляционной гимнастики. Эти сказки можно сочинять вместе с ребенком, ему будет очень интересно самому придумывать сюжет или продолжение.
В процессе совместного воспроизведения у ребенка развивается не только артикуляционная моторика, но и творческое воображение, память, внимание и мышление.
Предварительный просмотр:
БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ
Любите ребенка таким, какой он есть. Все просто. Когда ребенка принимают и любят не за что-то, а просто за то, что он есть, – у него рождается чувство своей нужности, полноценности, уникальности, которое становится корнем, основой жизни человека. Именно через такую любовь происходит утверждение человека. Малыши, лишенные бескорыстной, абсолютной и безусловной любви, вряд ли вырастут счастливыми людьми.
Каждому ребенку просто необходимо ощущать себя самым дорогим для мамы и папы человеком, самым нужным им и самым хорошим. Для этого родителям следует постоянно, открыто, в том числе и словами выражать свою любовь к ребенку.
Мысленно посылайте вашему сокровищу свою ласку и тепло, почаще его обнимайте и целуйте, говорите простые и ясные слова, например: «Я тебя люблю», «Ты – мое солнышко». И улыбайтесь при этом. Ведь ваш малыш – самый замечательный, и он таким будет. И вы еще будете им гордиться! Помните об этом всегда. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в ваших чувствах.
Предварительный просмотр:
БОРЬБА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ
И ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
Не нужно ограждать ребенка от трудностей во всем и всегда. Позднее ему не будет хватать стойкости в тяжелых жизненных ситуациях. Трудности приносят положительный опыт, закаляют, добавляют решительности и ответственности. Просто нужна разумная поддержка.
Дети очень любят добиваться результата – надо помочь ребенку поставить цель и добиться ее. При этом если его оставить одного справляться с трудностями, он вырастет неуверенным в себе. Ребенок с удовольствием будет смотреть, как справляется с чем-то взрослый, и подражать. Идеальный вариант – это совместная деятельность. Малыши любят такое сотрудничество, потому что они обладают вашим вниманием. Будь то наведение порядка в доме или выпечка печенья – учите малыша основам достижения целей, осуществлению задумок. Помогайте ему словом и делом, но не делайте ничего вместо него, потеряв терпение. Наилучший способ научить ваших малышей быть тружениками, благополучно достигающими конечной цели, – это стать их партнерами. Как только дети с успехом научатся справляться с препятствиями, они будут воодушевлены своими победами и постараются сделать все от них зависящее на пути к достижению более серьезных целей. Все это обязательно положительно отразится на судьбе взрослого человека.
Предварительный просмотр:
ВЕРА В СЕБЯ
Дети приходят в этот мир с врожденной склонностью любить своих родителей, однако они не умеют любить и прощать себя. И за первые пять-шесть лет малыш формирует представление о себе исключительно на основе той информации, которую получает от родителей. Верная самооценка ребенка – это основа его успешного жизненного пути, важнейший регулятор его поведения и отношений с людьми, мерило самоуважения.
Когда родители внушают ребенку, что он всегда и все делает хорошо и правильно, восторженно восхищаются его посредственными способностями, принимают во всем его сторону – малыш вырастает испорченным эгоцентристом, с завышенной самооценкой и чувством превосходства над окружающими. Как правило, такой человек не умеет ладить с другими людьми, не вызывает у них симпатии. А отсюда вытекает и жизненное несчастье: человек, не способный установить добрых и равноправных отношений даже с самыми близкими людьми, не может быть счастливым.
А если родители, наоборот, излишне критичны и требовательны к своему ребенку, равнодушны к его успехам, редко одаривают похвалой или ласковым словом, то малыш растет «никому не нужным», беспомощным, с очень низкой самооценкой. Внутренний потенциал такого ребенка остается нераскрытым. Для него достаточно одной маленькой промашки, чтобы зачеркнуть все предыдущие успехи. Ребенок начинает воспринимать себя и весь мир отрицательно. «Я плохой. Я ничего не умею делать правильно. Это я во всем виноват…» – вот некоторые из его ежедневных мыслей. А такой ход рассуждений способен создать человеку судьбу, состоящую из одних разочарований.
Маленький человек способен ощутить и понять, любят ли его, радуются ли ему, относятся ли к нему с уважением. Однако мало говорить ребенку, что его обожают, от этого у него не появится позитивной самооценки. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. Если в первые девять лет жизни ребенку дана свобода совершать ошибки без последствий, в нем развивается приятное ощущение уверенности в себе, он без страха экспериментирует и реализует все, что в нем заложено. По возможности учитывайте пожелания детей – так они смогут выработать чувство собственной значимости. Достаточно просто внушить ребенку позитивное ощущение участия в принятии решений: «Что нам приготовить на ужин?», «Чем мы займемся на выходных?»
Если малышу показать, что он должен делать, и при этом говорить, что вам нравится, как он это делает, что он сообразительный малыш, что вот здесь он ошибся, но ничего страшного, все поправимо, что вы готовы ему помочь, – вы даже не можете представить себе потенциальные возможности такого ребенка!
Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. Ваша вера способна превратить возможность в действительность.
И непременно уважайте и цените себя. Малыш будет перенимать это у вас.
Предварительный просмотр:
ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника
ИГРА – деятельность не обязательная, не связанная с достижением утилитарных целей;
ИГРА – деятельность, доставляющая удовольствие.
Дошкольный возраст – возраст игры. Многие родители ошибочно полагают, что в игры взрослым не следует вмешиваться, ребенок должен играть самостоятельно. Но ребенку необходима поддержка, чтобы его видели, похвалили. Случайное слово родителей или их действие помогут разнообразить игру.
Интерес детей к игре родители должны поддерживать: не только покупая новые игрушки, но и также знакомить детей с разными явлениями, то есть помочь создать определенный багаж знаний. Очень важно задавать вопросы, с помощью которых взрослый будит мысль ребенка, направляет ее. Тем самым родители ставят перед детьми задачи, требующие активной работы мысли и действия для ее разрешения. Очень важно учитывать интересы и склонности ребенка. Игровая форма занятий в соответствии со стремлениями дошкольника поможет родителям развивать ребенка в той или иной области, интересной ребенку.
Важно любить своего ребенка, принимать его таким, какой он есть, радоваться его удачам, успехам, переживать его неудачи. Родители должны участвовать в развитии ребенка, быть внимательным к увлечениям, не в коем случае не навязывать своих интересов. Очень важно давать ребенку возможность выбора, открывая ему новые области знаний, направляя внимание.
Трудно быть добрым, чутким, внимательным родителем. Ведь есть еще и работа, и другие хлопоты, и заботы, отнимающие много сил и эмоций, и настроение плохое бывает, и не здоровиться порой. Последите за своими чувствами. В тоже время нельзя сюсюкать с ребенком, излишне восторгаться каждым его словом, поступком. Все должно быть в меру.
И, конечно же, очень важно – быть примером для ребенка. Мы для ребенка – это зеркало, в которое он смотрит и копирует наши слова, действия, поступки.
В развитии, воспитании ребенка используйте свои знания, умения, навыки. Больше занимайтесь своим ребенком сами, вы сами много знаете и умеете, не торопитесь «спихнуть» его на чужую тетю.
Научитесь быть для ребенка добрым другом, к которому он может придти в любую минуту, и все у вас будет хорошо.
Предварительный просмотр:
НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ
В мире природы ребенок начинает свое путешествие в познание. Этот мир волнует его, будит интересы, воображение, фантазию.
Много конкретных и доступных знаний приобретает ребенок, наблюдая работу старших на участке и принимая в ней посильное участие. Так в процессе наблюдений, бесед со взрослыми, активного общения с природой ребенку становится понятно, например, что вредители уничтожают растения, что животные нуждаются в тепле и уходе. Это – активно добытые и прочувствованные знания о живой природе. Именно такой путь познания окружающего и является основой умственного развития дошкольника.
Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться пестрым оперением птиц, радоваться их пению, удивляться догадливости собаки.
В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю. Еще одна важная задача: воспитание доброты, человечности. Ребенок должен жалеть живое существо, если ему больно. Мы взрослые, отвечаем за любые слова, произнесенные в присутствии детей, и за все поступки, совершенные при них в отношении живых существ.
Нам надо научить малыша любить и уважать все живое: цветок, птицу, щенка и лягушку, защищать их. Прежде всего, мы должны научиться любить животных. Ребенок должен получить первоначальные знания о живых существах.
Источники этих знаний - художественная литература, рисунки, диафильмы, а самое главное непосредственное общение с живыми существами. Детям рассказывают о животных, беседуют с ними. И умом и сердцем учатся малыши понимать животных, общаясь с ними. С ребенком можно пойти на прогулку. Сначала посетить двор, ближайший сквер или парк, затем побывать на берегу речки, в лесу, в поле. Понаблюдать за паутинкой – блестящей нежной ниточкой, за муравьями, лягушкой, птицей с птенцами, за ежом, бабочками и т.д.
Любовь к природе воспитывается в деятельности – можно завести дома кошку или собаку, чтобы и ребенок участвовал в уходе за животными.
Несомненно, общение с живой природой играет важную роль в становлении личности ребенка.
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике:
- счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;
- предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;
- узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг);
- доли, умение разделить предмет на 2-4 равные части;
- основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;
- сравнивание предметов: больше - меньше, шире - уже, выше - ниже.
Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра.
В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами на первых порах трудны и не совсем понятны ребенку. Тем не менее, вы можете учить дошкольника счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом».
Например, на прогулке вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы.
Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится малышу. Поэтому вы можете обучать дошкольника счету во время совместной домашней работы. Например, попросите ребенка принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.
МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Наглядность – важный принцип обучения ребенка.
Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т.п. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у дошкольника.
Школьный курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету. Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки дошкольника к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение дошкольников к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
Дидактические игры и предметы домашнего обихода
Для формирования у дошкольника математических представлений используйте разнообразные дидактические игры. Такие игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представления о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы. При использовании дидактических игр в обучении дошкольников математике широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.
Если у ребенка возникают трудности при счете, покажите ему, считая вслух, два синих кружочка, четыре красных, три зеленых. Попросите вашего дошкольника самого считать предметы вслух. Как можно чаще считайте разные предметы (книжки, мячи, игрушки и т.д.), время от времени спрашивайте у ребенка: «Сколько чашек стоит на столе?», «Сколько лежит журналов?», «Сколько детей гуляет на площадке?» и т.п. Очень важно научить ребенка различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху). Для этого вы можете использовать разные игрушки. Расставьте игрушки в разном порядке и спросите, что стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Рассмотрите с ребенком убранство его комнаты, спросите, что находится сверху, что снизу, что справа, слева и т.д.
МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дошкольник должен усвоить такие понятия математики, как «много», «мало, один, несколько, больше, меньше, поровну. Во время прогулки или дома просите ребенка назвать предметы, которых много, мало, один предмет. Например, стульев много, стол один; книг много, тетрадей мало. Положите перед ребенком кубики разного цвета. Пусть зеленых кубиков будет семь, а красных - пять. Спросите, каких кубиков больше, каких меньше. Добавьте еще два красных кубика. Что теперь можно сказать о красных кубиках?
Читая дошкольнику книжку или рассказывая сказки, когда встречаются числительные, просите его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в истории. После того как вы сосчитали, сколько в сказке было зверюшек, спросите, кого было больше, кого — меньше, кого — одинаковое количество. Сравнивайте игрушки по величине: кто больше — зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста.
Пусть ваш дошкольник сам придумывает сказки с числительными. Пусть ребенок скажет, сколько в них героев, какие они (кто больше - меньше, выше - ниже), попросите его во время повествования откладывать счетные палочки. А затем он может нарисовать героев своей истории и рассказать о них, составить словесные портреты и сравнить их.
Очень полезно для развития математических способностей у ребенка сравнивать картинки, в которых есть и общее, и отличное. Особенно хорошо, если на картинках будет разное количество предметов. Спросите дошкольника, чем отличаются рисунки. Просите ребенка самого рисовать разное количество предметов, вещей, животных и т.д.
Геометрия для дошкольника
Необходимо познакомить дошкольника с основными геометрическими фигурами. Покажите ему прямоугольник, круг, треугольник. Объясните, каким может быть прямоугольник (квадрат, ромб). Объясните, что такое сторона, что такое угол. Почему треугольник называется треугольником (три угла). Объясните вашему дошкольнику, что есть и другие геометрические фигуры, отличающиеся количеством углов.
Пусть ребенок составляет геометрические фигуры из палочек. Вы можете задавать ему необходимые размеры, исходя из количества палочек. Предложите дошкольнику, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами две и три палочки.
Составляйте также фигуры разного размера и фигуры с разным количеством палочек. Попросите ребенка сравнить фигуры. Другим вариантом будут комбинированные фигуры, у которых некоторые стороны будут общими.
Например, из пяти палочек нужно одновременно составить квадрат и два одинаковых треугольника; или из десяти палочек сделать два квадрата: большой и маленький (маленький квадрат составляется из двух палочек внутри большого).
Цифры
Комбинируя счетные палочки, дошкольник лучше начинает разбираться в математических понятиях («число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник» и т.д.).
С помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры. При этом происходит сопоставление понятия и символа. Пусть малыш к составленной из палочек цифре подберет то число палочек, которое составляет эта цифра.
Очень важно привить ребенку навыки, необходимые для написания цифр. Для этого рекомендуется провести с ним большую подготовительную работу, направленную на уяснение разлиновки тетради. Возьмите тетрадь в клетку. Покажите клетку, ее стороны и углы. Попросите ребенка поставить точку, например, в нижнем левом углу клетки, в правом верхнем углу и т.п. Покажите середину клетки и середину сторон клетки.
Покажите дошкольнику, как рисовать простейшие узоры с помощью клеток. Для этого напишите отдельные элементы, соединяя, например, верхний правый и нижний левый углу клетки; правый и левый верхние углы; две точки, расположенные посередине соседних клеток. Нарисуйте простые «бордюрчики» в тетради в клетку.
Здесь важно, чтобы ребенок сам хотел заниматься. Поэтому не заставляйте его, пусть он рисует не более двух узоров за один урок. Подобные упражнения не только знакомят дошкольника с основами письма цифр, но также прививают навыки тонкой моторики, что в дальнейшем будет очень помогать ребенку при обучении написанию букв.
Логические игры
Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Занимательные математические задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий «подвох» и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.
Логические задачки по математике могут быть следующими:
* Стоит дуб. На дубе висят два больших яблок и два маленьких . Сколько всего фруктов растет на дубе? (Ответ: ни одного — на дубе яблоки на растут.)
* Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 3 кг.)
*У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)
* На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?
* Жираф, крокодил и бегемот
жили в разных домиках.
Жираф жил не в красном
и не в синем домике.
Крокодил жил не в красном
и не в оранжевом домике.
Догадайся, в каких домиках жили звери?
*Под елкой цветок не растет,
Под березой не растет грибок.
Что растет под елкой,
А что под березой?
*На клене 5 веток? на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене?
Если ребенок не справляется с решением математической задачи, то, возможно, он еще не научился концентрировать внимание и запоминать условие. Вполне вероятно, что, читая или слушая второе условие, дошкольник забывает предыдущее. В этом случае вы можете помочь ему сделать определенные выводы уже из условия математической задачи. Прочитав первое предложение, спросите дошкольника, что он узнал, что понял из него. Затем прочитайте второе предложение и задайте ребенку тот же вопрос. И так далее. Вполне возможно, что к концу условия ребенок уже догадается, какой здесь должен быть ответ.
Решите сами вслух какую-нибудь задачу по математике. Делайте определенные выводы после каждого предложения. Пусть дошкольник следит за ходом ваших мыслей. Пусть он сам поймет, как решаются математические задачи подобного типа. Поняв принцип решения логических задач, ребенок убедится в том, что решать такие задачи по математике просто и даже интересно.
Обычные загадки, созданные народной мудростью, также способствуют развитию логического мышления ребенка:
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик (ножницы).
Висит груша, нельзя скушать (лампочка).
Зимой и летом одним цветом (елка).
Сидит дед, во сто шуб одет; кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
Все описанные приемы активно используются на занятиях по формированию элементарных математических представлений в нашем центре развития ребенка. Но они настолько просты, что у родителей есть возможность использовать их и при домашнем закреплении полученного материала.
Но это не только математическая тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к изучению основ математики важно не переусердствовать. Самое главное — это привить дошкольнику интерес к познанию. Для этого занятия по математике должны проходить в увлекательной игровой форме и не занимать много времени.
Предварительный просмотр:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Перечисленные ниже техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя техники рисования.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками,
- рисование ватными палочками,
- тычок жесткой полусухой кистью,
- рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- оттиск поролоном,
- печать по трафарету,
- свеча и акварель,
- набрызг,
- тычкование.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:
- кляксография с трубочкой,
- кляксография обычная,
- рисование зубочисткой,
- монотипия-рисование нитками.
Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Возраст: любой
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата
Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками.
Возраст: от двух лет
Материалы: гуашь, плотная бумага любого цвета, салфетки
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, а затем гуашь смывается водой.
Рисование ладошками
Возраст: от трех лет
Материалы: гуашь или акварель, широкая кисть или кусочек поролона, бумага любого цвета, салфетки
Способ получения изображения: поролоном или широкой кистью окрашиваем ладошку ребенка выбранным цветом, затем отпечатываем ладошку на бумаге, дорисовываем недостающие детали. Можно использовать одновременно несколько цветов. После работы ладошку вытираем салфеткой и оставшуюся краску смываем водой.
Рисование нитками
Возраст: от четырех лет
Материалы: нитки (лучше шерстяные) различной длины, гуашь, бумага
Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.
Рисование на сырой мятой бумаге
Возраст: от пяти лет
Материалы: бумага, краски, вода, кисти, салфетки
Способ получения изображения: лист бумаги осторожно смять, что бы нарушить структуру бумаги. Расправить бумагу и намочить ее водой. Рисуем способом по сырому задуманный образ. Хорошо удаются в этой технике пейзажи
Набрызг
Возраст: от пяти лет
Материалы: бумага, гуашь, зубная щетка, расческа с зубчиками в один ряд
Способ получения изображения: ребенок опускает зубную щетку в баночку с краской, затем проводит расческой по зубной щетке, держа её над бумагой.
Рисование сыпучими блестками
Возраст: от пяти лет
Материалы: бумага, краски, кисти, сыпучие блестки
Способ получения изображения: ребенок пальчиками набирает сыпучие блестки и аккуратно посыпает ими рисунок, необходимое условие: краска на рисунке не должна засохнуть, т.е. блестки наносят на еще не высохший рисунок.
Кляксография обычная
Возраст: от пяти лет
Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложка
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом бумаги и прижимается. Затем верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с трубочкой
Возраст: от пяти лет
Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает краску пластиковой ложкой, выливает ее на лист бумаги. Затем на это пятно дует так, чтобы ее конец не касался ни пятна ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Печать по трафарету
Возраст: от четырех лет
Материалы: плотная бумага, трафареты из картона, гуашь или акварель, поролон
Способ получения изображения: ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.
Свеча и акварель
Возраст: от четырех лет
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Рисование зубочистками
Возраст: от шести лет
Материалы: бумага, гуашь или акварель, зубочистки (спички), салфетки
Способ получения изображения: ребенок обмакивает зубочистку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждой краски берется отдельная зубочистка.
Тампонирование
Возраст: от четырех лет
Материалы: бумага, гуашь или акварель, кусочек поролона, закрученный на конце карандаша или длинной палочке, плотно привязанный нитками.
Способ получения изображения: ребенок обмакивает полочку с поролоном в краску и наносит изображение на бумагу, можно обмакнуть поролон сразу в две и более краски, получится более сложное цветовое сочетание.
Рисование сыпучими блестками
Возраст: от пяти лет
Материалы: бумага, краски, кисти, сыпучие блестки
Способ получения изображения: ребенок пальчиками набирает сыпучие блестки и аккуратно посыпает ими рисунок, необходимое условие: краска на рисунке не должна засохнуть, т.е. блестки наносят на еще не высохший рисунок.
Рисование мыльными пузырями
Возраст: от шести лет
Материалы: бумага, краски, жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка
Способ получения изображения: опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, что бы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикасать к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.
Предварительный просмотр:
Новогодние игры и развлечения для детей
„Маскировка"
Двигаясь друг за дружкой, дети должны внимательно слушать ведущего. Если он скажет: „Дорожка!", нужно быстро остановиться и положить руки на плечи впереди идущего. Звучит команда „Сугроб!"- малыши поднимают руки вверх, изображая сугроб. А если ведущий говорит: „Снежинка!", ребятня превращается в снежинки, широко расставив ноги и разведя ручки в стороны.
„Раз — ступня, два — ладошка"
Для этой занятной игры вам потребуется приготовленный заранее реквизит. Сделать его просто. Обведите контуры ладоней и ступней (правых и левых) на картоне и вырежьте. Таких бумажных ладошек и ступней нужно сделать много (чем больше, тем лучше). На празднике соорудите из вырезанных фигурок дорожку, разложив следы в произвольном порядке. А теперь предложите малышам пройти по этой дорожке руками и ногами, чтобы ладошки и ступни совпадали со „следами". Для этого детворе потребуются ловкость, быстрота реакции, умение ориентироваться в пространстве. Пусть это будут следы на снегу какого-нибудь персонажа из сценария — злодея, по которым можно найти, куда он убежал. Или представьте, что кто-то из добрых героев таким образом указал малышам дорогу. Для большей убедительности постелите на пол белую простыню (снег), а на ней разложите цветные следы. В общем, фантазируйте и играйте.
Новогодние пробежки
„Я люблю движение". Этот девиз как нельзя лучше подходит нашим малышам — маленьким вечным двигателям, „бегателям" и „прыгателям". Движению мы и уделим внимание на нашем новогоднем празднике, организовав всевозможные подвижные игры. Их можно ввести в новогодний сценарий как препятствия на пути к цели, чтобы все дети выполняли задание по очереди. Но непременно устройте и пару тройку командных соревнований, ведь здоровый азарт делает любую игру еще интереснее и веселее.
«Веселые эстафеты»
Без них нам не обойтись, но проведем мы их не совсем обычно. Как вам идея попрыгать в мешках? У вас нет столько мешков? Не беда, их с успехом заменят большие пакеты для мусора. Предложите малышам помочь белочке собрать побольше шишек. Для этого их нужно из дальнего леса (одного конца комнаты) перенести к белке в дупло (в другой конец комнаты), совершая прыжки в мешках. Дуплом может быть ведерко. А если будет время и желание, можно сделать и „настоящее": заранее нарисуйте дерево на большом листе ватмана, прорежьте отверстие-дупло, с „изнанки" прикрепите скотчем пакет для шишек и повесьте это сооружение на стену. Одна команда ребят может носить шишки, а другая — желуди или орехи. В конце игры достаем запасы из дупла, вместе считаем и определяем команду-победителя. А благодарная белочка указывает дорогу (бросает орешек): куда он покатится, туда и идти нужно. Волшебный орешек может „катиться" на ниточке — тогда будет еще интереснее.
«Попрыгаем?» Привел малышей орешек к натянутой веревочке, а на ней снежинки висят. Ну-ка, прыгаем повыше, срываем снежинки. А на них загадки о зиме написаны, или вопросы новогодней викторины или задания веселые (рассказать стишок, станцевать танец снежинок, похрюкать, как поросенок, изобразить воробушка или кошечку...). Отгадали все загадки, выполнили задания — путешествуем дальше. И вдруг перед нами глубокая река! Как через нее перебраться?
Приплывает Золотая рыбка и предлагает помочь, сыграв с ней в игру „Вода-суша". Все становятся в одну линию. При слове „суша" малыши прыгают вперед, при слове „вода" — назад. Игра проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова „вода" произносить другие слова, например: «море, река, залив , океан ; вместо слова «суша» — «берег, земля, остров»». Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный участник.
«Снежные гонки»
Бегут малыши по „дорожке" друг за дружкой, а метель им мешает: замела все тропинки, снегу насыпала. «Ребята, что будем делать, что нам поможет по снегу глубокому идти? Верно, лыжи!» Покажите малышам, как нужно пробежать от стенки до стенки комнаты, имитируя ходьбу на лыжах: туловище наклоняем немного вперед, делаем широкие шаги и размахиваем руками, будто отталкиваемся палками. Только преодолели глубокий снег, а тут новое препятствие — лед, как зеркало, гладкий. На лыжах по льду не пройти. А что нужно? Конечно, коньки! Ну-ка, надели воображаемые коньки и побежали: заложили руки за спину, как это делают конькобежцы, наклонились вперед, скользим по полу. Но вот треснул лед, раскололся на льдинки. Теперь пробираемся, перепрыгивая с льдины на льдину — по листам белого картона или бумаги...
Подвижные игры желательно чередовать с играми спокойными, где нужно немножко подумать. Это и успокоит разбушевавшихся малышей, и даст им возможность немного передохнуть перед очередным спортивным испытанием. Для этого подойдет разгадывание всевозможных загадок и головоломок.
Например, таких: Сказочная головоломка. Сложи картинку
Приготовьте конверты с разрезанными на несколько кусочков новогодними открытками. Выдайте каждому малышу по конверту и предложите собрать картинку. Задание можно усложнить, если фрагменты открыток из разных конвертов перемешать между собой („Готовила Снегурочка подарки лесным зверятам, но налетела злая Вьюга и все кусочки мозаики перемешала между собой. Давайте поможем Снегурочке, соберем картинки правильно!"). Призываем на помощь мам и помогаем Снегурочке.
Загадочные следы
Заранее нарисуйте на листах бумаги или картона следы зверей и птиц (зайца, волка, оленя, белки, вороны). Разложите их на полу и предложите малышам отгадать, кто из лесных жителей бегал по заснеженной полянке. Чтобы облегчить задачу, можно раздать деткам картинки с изображением этих животных и попросить разложить их возле соответствующих следов. Думаете, на этом ваша фантазия исчерпала себя? А вот и нет!
В запасе осталось самое интересное — веселая дискотека для самых маленьких. Потанцуем?
Ну, какое веселье без танцев? Непременно спляшите с детворой танец утят и летку - еньку. На ура пройдет и танец «Делай так!»
Вот слова песенки:
Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так(два хлопка).
В следующих куплетах вместо хлопков: два щелчка пальцами, два хлопка по коленям, два притопа ногами, два прыжка, выкрикиваем слово „хорошо!". А последний куплет звучит так: „Если весело живется, делай все!" И после каждой строчки нужно повторить поочередно все движения из каждого куплета. Если кто-нибудь из присутствующих малышей занимается танцами, все с удовольствием посмотрят выступление „профессионального" танцора, только попросите ребенка и его маму об этом заранее: часто малыши стесняются выступать на публике, и на выступление им нужно настроиться. Если у вас есть караоке, устройте хоровое или индивидуальное пение детских песенок. Другими словами, веселитесь, и для этого „все средства хороши".
Предварительный просмотр:
ПРОГУЛКА В ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ
Выходной день! Сколько планов и радостных надежд! Наконец вся семья будет вместе. И Вам, родители, нужно так продумать и построить этот день, чтобы он был одинаково радостен и полезен как вам, так и вашему ребенку.
Как интересно вместе с родителями пойти на каток, организовать загородную прогулку на лыжах, покататься с горки, побродить по лесу. Кроме радости, такие совместные спортивные развлечения развивают движения детей, укрепляют их организм, способствуют всестороннему развитию.
Понаблюдайте с детьми за первым снегопадом, рассмотрите форму снежинок, отметьте, как они ложатся, образуя снежный покров. Причудливые хлопья на деревьях, птицы, замерзшая речка, красота окружающей природы – сколько интересного можно увидеть на прогулке и обратить на это внимание ребенка. Как много нового, полезного узнают дети, побывав в лесу зимой: вот здесь пробежал зайчик, а тут целое кружево птичьих следов. Расскажите, что можно еще увидеть в лесу, обратите внимание на зимний наряд леса, сравните его с нарядом леса осенью, зимой, летом.
Старайтесь отвечать на вопросы детей и обращать их внимание на все интересное, красивое, доступное их пониманию. Сколько гордости испытывает ребенок, видя, как его мама быстро катается на лыжах, как ловко и смело папа съезжает с высоких гор. Сколько будет рассказывать на следующий день в детском саду.
Не лишайте детей радости общения с собой, умейте спланировать свое время так, чтобы выходной день всегда был посвящен вашему ребенку, всегда был для него долгожданным праздником. Совместные экскурсии, прогулки помогают установлению правильных взаимоотношений с детьми и родителями, укрепляют авторитет взрослых, любовь к ним.
Мороз не помеха для прогулок. Прогулки нужно проводить при любой погоде. Нужно так организовать прогулку, чтобы дети больше двигались, так как игры на свежем воздухе являются мощным средством закаливания организма ребенка, повышают сопротивляемость к простудным и инфекционным заболеваниям.
Если прогулка организованна правильно, она доставит много радости, как детям, так и родителям.
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослого с детьми, упражнения развивающих мелкую моторику и двигательную функцию кистей рук
Такие занятия можно проводить во время игр в помещении или на прогулке. Либо использовать в качестве разминок на занятиях.
- Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками.
- Игры и действия с игрушками и предметами:
- раскладывание пуговиц, палочек, зёрен, желудей и т.д.,
- нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку,
- застёгивание и расстёгивание пуговиц,
- игры с мозаикой, строительным материалом и т.д.
- шнуровка,
- пазлы,
- куклы –ходилки,
- пальчиковый театр «Сорока».
- Изобразительная деятельность:
- лепка из пластилина и глины,
- раскрашивание картинок,
- обведение контуров,
- штриховка,
- рисование карандашами и красками различными способами (кистью, тампоном, пальцем, свечой)
- поделки из природного материала и т.д.
ВАРИАНТЫ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ
СНЕЖИНКИ
Стою и снежинки в ладошку ловлю. - Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. - Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? - Сжать кулачки
В ладошке вода! - Разжать кулачки.
Куда же исчезли снежинки? Куда? - На первый вопрос сжать кулачки, на второй – разжать
Растаяли хрупкие льдинки – лучи…
Как видно ладошки мои горячи. - Мелкие потряхивания расслабленными ладонями. Прижать ладони к щекам.
ЁЛОЧКА
Перед нами ёлочка: - Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – «верхушка» ёлочки.
Шишечки, иголочки, - Сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики.
Шарики, фонарики, - «Шарики» из пальцев вверх, «фонарики» - вниз.
Зайчики и свечки, - «Ушки» из указательных и средних пальцев, потом сложенные вместе ладони.
Звёзды, человечки. - Ладони сложены, пальцы растопырены, потом указательные и средние пальцы стоят на столе.
ТЕРЕМОК
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг.
(руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок,
(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок».
Предварительный просмотр:
«Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Всю свою жизнь человек совершенствует речь, овладевает многообразием языковых средств.
Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений, рассмотрим некоторые из них.
Игра «увеличение - уменьшение»
Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Пример:
- Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.
- Хотела бы увеличить выходные.
Усложним эту игру дополнительными вопросами:
Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Зачем вы хотите увеличивать или уменьшать?
- Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.
- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.
- Если деревья в лесу уменьшатся до размеров травы, а трава до размеров спички, тогда легко будет искать грибы.
Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.
Игра «Оживи предмет»
Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.
- В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик?
- О чем думает ваша обувь?
Игра «Подарок»
Взрослый и ребенок сидят друг против друга и передают коробку с бантом с теплыми словами: «Я дарю тебе зайчонка», или «Я дарю тебе козленка, рожки у него еще не выросли», или «Я дарю тебе большую конфету, «В коробке кактус, не уколись».
Игра «Измени характер персонажа»
Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (Дети приводят свои ответы).
Вариант. Прочитайте ребенку сказку, лучше начинать со сказок о животных. Выберите с ребенком одного персонажа из сказки, у которого вы измените характер. Обратите внимание ребенка на то, что изменение характера одного персонажа изменит привычные отношения между героями сказки.
Игра «Зоопарк»
Участники игры получают по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
Внешний вид.
Где живет?
Чем питается?
Игра «Разными глазами»
Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.
Игра «Опиши ситуацию»
Участникам игры выдаются одинаковые сюжетные картинки. Им предлагается описать ситуацию с точки зрения разных ее участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки зрения лисы и зайца, медведя и пчел.
Игра «Придумай продолжение»
Прочтите начало сказки и попросите придумать, как будут развиваться события в сказке, чем она закончится.
Игра «Как мне повезло»
Придумайте, что могли бы считать везением знакомые вам предметы.
Как мне повезло, - говорит подсолнух, - я похож на солнце.
Как мне повезло, - говорит картошка, - я кормлю людей.
Как мне повезло, - говорит береза, - из меня делают ароматные веники.
Игра «Подбери метафору»
Метафора - это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих предметов. Например, «говор волн», «холодный взгляд».
Объясните, какие свойства в приведенных метафорах и кому перенесены:
Мягкий характер. Щеки горят. Утонул в двойках. Держать в ежовых рукавицах. Позеленел от злости. Надоедливый как муха. Трудолюбивый как пчела.
«Автобиография»
Я представлю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно послушайте меня и путём наводящих вопросов выясните, о ком или о чём идёт речь.
«Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе … (лампочка)».
Игра «Веселые рифмы»
Подберите к словам рифмы.
Свечка - … печка; трубы - … губы; ракетка - … пипетка; сапоги - пироги и т.д.
В народе говорят: "Без воображения нет соображения". Альберт Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.
Дети подсознательно учатся думать - в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого раннего детства. Пусть дети «изобретают свои велосипеды». Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести. Фантазировать - должно быть интересно. Помните, что игра всегда неизмеримо продуктивнее, если мы с ее помощью ставим ребенка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки и, слушая сказку, видеть свое будущее полноценным и многообещающим. Тогда, получая удовольствие от игры, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить.
Игра «Иностранец»
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.
Упражнения
1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.
2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).
Пантомимические этюды и упражнения
Давайте детям задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.
Покажите, как :
- вратарь ловит мяч;
- зоолог ловит бабочку;
- рыбак ловит большую рыбу;
- ребенок ловит муху.
Попробуйте изобразить:
Парикмахера, пожарника, строителя, космонавта.
Сравни предметы
Перед ребёнком ставится две игрушки. Попросите малыша рассказать, чем похожи между собой эти предметы, а чем различаются. Например, зайка и мишка похожи друг на друга тем, что они пушистые, у них есть глазки, лапки, ушки. Отличаются тем, что мишка – белый, а зайка – серый; мишка – большой, а зайка – маленький. Впоследствии задачу можно усложнить – поставить две машинки или два мяча.
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
“Разумная любовь должна быть основою взаимных отношений
между родителями и детьми.
Любовь предполагает взаимную доверенность,
и отец должен быть столько же отцом,
сколько и другом своего сына, своей дочери”.
В. Г. Белинский.
Семья и дошкольное учреждение два важнейших института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.
В этой связи хотелось бы сделать акцент на двух общественных институтах: детский сад, школа. Кто работает в детском саду? – женщины, в школе? – женщины. Дома, кого дети видят чаще? – женщин: мам, бабушек. Так какое же превалирует воспитание? - женское, одностороннее.
И мальчики, и девочки нуждаются в обществе отца, в его любви. Хорошо, если дети имеют возможность проводить много времени с отцом, ощущать его ласку и по возможности помогать ему.
Мальчику необходимы дружба и одобрение отца.
Мальчик не становится мужчиной по духу только потому, что он родился с мужским телом. Он начинает чувствовать себя мужчиной и вести себя, как мужчина, благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин и старших мальчиков, к которым он чувствует дружеское расположение. Он не может брать пример с человека, который ему не нравится. Такой мальчик потянется ближе к матери и воспримет ее манеры и интересы.
Девочке тоже нужны дружеские отношения с отцом.
Мальчику нужен отец как образец для подражания, однако многие люди не понимают, что в развитии девочки отец играет другую, не менее важную роль. Девочка не подражает отцу, но его одобрение придает ей уверенность в себе. Отец может похвалить красивое платье дочки или ее прическу, или что-то, что она сделает своими руками. Когда девочка станет старше, отец должен показать ей, что он ценит ее мнение, и иногда советоваться с ней относительно своих дел. А когда девочка совсем вырастет, и у нее появятся друзья-мальчики, очень важно, чтобы отец хорошо к ним отнесся, даже если он считает, что они не подходят для его дочери.
Вырастить из девочки добропорядочную женщину, хорошую хозяйку, уверенную в себе и в завтрашнем дне без вашей помощи и участия невозможно.
Большинство современных семей сознают свою ответственность перед обществом за воспитание детей и стремятся вырастить их добрыми, умными, нравственно и физически здоровыми людьми.
Однако многие отцы заботятся о том, чтобы обеспечить ребенка материально, уклоняясь от участия в его играх, занятиях, творческой деятельности.
Причины, в общем – то известны: хронический дефицит времени, отсутствие педагогических знаний, умения концентрировать себя и свои действия по отношению к ребенку.
Давайте сообща воспитывать наших детей!
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня.
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха.
Пойму все без труда.
Слова парой запутаны,
Пример же – никогда.
Тот лучший проповедник -
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии -
Вот лучшая из школ.
И если все мне показать -
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук.
Чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить
И мыслям, и словам,
Но я уж лучше погляжу.
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму как ты живешь,
По правде или нет.
Предварительный просмотр:
СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ – СЧАСТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ!
У вас в семье появился малыш, а вместе с ним и особое предназначение – вырастить, воспитать этого человечка и обязательно помочь стать ему счастливым!
Родители – самый первый непреложный человеческий пример для ребенка. С вас малыш буквально лепит себя, и вы должны соответствовать роли образца, лидера. Прежде всего, нужно быть счастливым самому! Ведь счастливые дети растут у счастливых родителей, с младенчества усваивая витамин любви и удачи, защищающий их от жизненных трудностей и невзгод. У родителей, которые постоянно жалуются, ноют, ищут виноватых и угрюмо продираются сквозь жизненные преграды, вырастают такие же унылые дети, растерянные и беспомощные перед жизнью.
Запаситесь необходимыми качествами, без которых невозможно воспитать достойных и счастливых детей:
- любовью и уважением к собственному ребенку;
- терпением;
- верой в доброе и светлое будущее своих детей;
- собственным стремлением стать личностью, сумевшей наполнить свою жизнь смыслом и счастьем.
Когда вы будете гармоничны и спокойны, когда научитесь адекватно и спокойно смотреть на собственную жизнь – ваши дети на подсознательном уровне будут делать то же самое без лишних нотаций и долгих педагогических опытов.
Предварительный просмотр:
КАКОЙ ОН, СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК?
Каждый человек сам для себя отвечает на вопрос «что такое счастье и как его достичь?» и рисует в своем воображении собственный образ счастливчика. Но все-таки у счастливых людей обнаруживается набор общих свойств и качеств. К такому выводу пришли двое психологов - американцев, Дэвид Майерс и Эд Динер, проведя сравнительный анализ результатов прежних исследований на эту тему. Итак:
- Счастливые люди отличаются высокой самооценкой.
- Счастливые люди живут с чувством, что держат жизнь в собственных руках, высоко оценивают свои возможности оказывать влияние на события и окружающих.
- Счастливые люди верят в успех. Они говорят: «У меня все получится».
- Счастливые люди опираются на семейные и дружеские связи.
- Счастливые люди способны полностью отдаваться какой-либо задаче – как в работе, так и в увлечениях.
В ваших силах, родители, привить малышу чувство собственной значимости, оптимизм и веру в успех, способность целиком посвятить себя какой-нибудь задаче, твердую уверенность в том, что твоя жизнь зависит от тебя, – все эти качества характеризуют счастливого человека. Вопрос в том, как им стать.
Предварительный просмотр:
ЧУДЕСНЫЕ СВОЙСТВА МЯЧА
Все гениальное - просто! И действительно, насколько просто и гениально устроен мяч.
Известный немецкий педагог Ф. Фребель отмечал, что мяч разносторонне воздействует на психофизическое развитие ребенка. Можно только удивляться, сколько впечатлений и действий дает ребенку обычный мяч. Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия с мячом очень полезны для ребенка. Они развивают координацию движений кисти руки, а, следовательно, оказывают влияние на совершенствование коры головного мозга. Значит, идет улучшение памяти, речи, внимания, мышления. «Почти все, в чем нуждается ребенок для своего развития, ему дает мяч» (Ф.Фребель).
Подвижная игра с мячом сложна и эмоциональна, ребенок выполняет различные действия – целится, отбивает, подбрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т.д. Это очень ценные возможности для развития координации движений и общей моторики тела ребенка. К тому же, игра поднимает дух состязательности, повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие.
Мяч всегда придет на помощь родителям при организации семейного досуга. Существует великое множество забав и игр с мячом на суше и на воде. Бросать и катать мяч друг другу, гонять в футбол и играть в вышибалы. Мяч становится основой для такой социальной способности, как принимать и отдавать. Составляйте компанию своему ребенку, играйте с удовольствием, и хорошее настроение будет на целый день у всей семьи.
Мяч – это лучший друг детей. Мяч может сделать ребенку массаж, снять напряжение с мышц спины, научить, без вреда для позвоночника, делать кувырок. Мячи из разных материалов развивают тактильное восприятие. Существуют тряпичные, вязаные мячики, воздушные шарики, шарики для настольного тенниса и пр. и большие гимнастические мячи. Бесспорным достоинством «мягких» мячей является их безопасность при игре в помещении. Для улицы используют резиновые мячи разного размера, футбольные, баскетбольные и другие спортивные мячи.
Детские игры с мячом выполняют не только спортивно-оздоровительную роль, но и повышают собственную активность ребенка и его стремление к самостоятельности.
Удачи вам уважаемые родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный лист для родителей "Здоровая и полезная пища"
Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обст...
Информационный лист для родителей Воспитатель: Платова А. В. г. Егорьевск
Математика для детей 5-6 лет Дети 5-6 лет – это люди познающие, впитывающие информацию о мире, как маленькие губки и люди размышляющие. Мышление детей этого возраста, очень важного в р...
Информационный лист "Роль родителей в развитии связной речи ребенка"
Информационный лист...
Информационный лист для родителей .Подготовка к школе
Информациооный лист для родителей включает в себя тест оценки уровня готовности к школе самим родителем...
Информационный лист "Советы родителям по формированию адекватной самооценки ребенка"
Оформленный нформационный лист "Советы родителям по формированию адекватной самооценки ребенка" для оформления стенда....
Информационный лист для родителей. Тема "Осень"
Данный материал преполагает информацию для детей по теме "Осень"....
Информационный лист для родителей. Тема "Хлеб".
Содержит информацию для детей по теме "Хлеб"....