Ребенок на пороге детского сада
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания : «Ребенок на пороге детского сада»
Предварительная работа
Накануне заведующий ДОУ, принимая родителей с направлениями в детский сад, дает им памятку и приглашение на родительское собрание.
На собрание приглашаются также медицинская сестра, психолог, старший воспитатель и др.
Психолог заранее оформляет каждому родителю памятки-рекомендации.
Группа подготовлена к приходу родителей, на столе лежат листы бумаги, ручки.
Повестка дня собрания
- Экскурсия по детскому саду.
- Знакомство друг с другом.
- Консультация психолога «Адаптация ребенка к условиям детского сада».
- Памятка для родителей.
Ход собрания
1. Экскурсия по детскому саду. (Сотрудники детского сада встречают родителей в приемной, дарят каждому буклет о детском саде и приглашают пройти в группу.)
Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он впервые идет в детский сад. Волнуетесь вы, волнуемся мы, так как вы ничего не знаете о нас и о детском саде, а мы ничего не знаем о вас. Начнем наше знакомство с экскурсии по детскому саду. (Родители после окончания экскурсии собираются в группе за круглым столом. На столе листы бумаги, ручки, можно приготовить чай.)
Предлагаю взять листы бумаги и написать о том:
- что вам понравилось (ваши первые впечатления) в детском саду;
- что вызвало недоумение;
- что вы увидели впервые и т.п.
2. Знакомство друг с другом.
Давайте познакомимся: для этого будем передавать друг другу палочку-выручалочку, которая еще много раз поможет нам в общении, и вы назовете свои фамилию, имя, отчество и имя вашего ребенка. Хотелось бы услышать, чего вы ждете от детского сада. (Родители по очереди, передавая палочку-выручалочку, высказываются. Воспитатель подводит итог сказанному.)
3. Консультация психолога «Адаптация ребенка к условиям дет
ского сада».
Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный, самый добрый и т.п. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Будет ли плакать? Понравится ли ему? И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны больше знать об особенностях этого сложного периода.
Когда ребенок отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь и взрослых и детей значительно меняется. Потребуется какое-то время для того, чтобы семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная, эмоциональная реакция как ребенка, так и его родителей.
При поступлении в дошкольное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация (от лат. «приспособление») — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
- физиологическом — ребенок начинает часто болеть;
- психологическом — ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много и безутешно плакать;
- социальном — ребенок «теряется» в окружающем мире, забывает порой многое из того, чему он научился: хуже говорит, становится менее самостоятельным.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. Обычно педагоги, психологи говорят о четырех вариантах адаптации:
- легкая — около месяца требуется ребенку, чтобы приспособиться к новым условиям;
- средняя - ребенок приспосабливается за два месяца:
- тяжелая — ребенок приспосабливается за три месяца;
- очень тяжелая — около полугода и более, встает вопрос: стоит ли малышу оставаться в детском саду, возможно, он «несадов-ский» ребенок?
После преодоления трудностей поведение ребенка нормализуется, он возвращает себе утерянные в острый период достижения и начинает демонстрировать новые знания и умения.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:
- возраст;
- состояние здоровья;
- уровень развития;
- умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- умение играть;
- одинаковый режим в детском саду и дома. Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ:
- различный режим ДОУ и семьи;
- наличие вредных привычек;
- неумение занять себя играми и игрушками;
- неумение себя обслуживать;
- отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками. В период адаптации важно:
- предупреждать возможность утомления или перевозбуждения;
- поддерживать уравновешенное поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку;
- приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ;
- заранее приучать ребенка к горшку (туалету) и отучать от пустышки и бутылочки;
- дать положительную установку ребенку на восприятие детского сада: сначала пусть он услышит из вашего разговора, что кто-то пошел или уже ходит в сад и ему там очень нравится; показывать картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду;
- вводить разные новые сведения о жизни в детском саду: сначала про игрушки, прогулки, затем про питание и сон;
- по возможности организовать встречу вашего ребенка с детьми, посещающими детский сад. Постараться так построить отношения, чтобы эти дети в присутствии вашего ребенка рассказали о хороших сторонах жизни в детском саду;
• приучать ребенка к самостоятельности, в детский сад он дол
жен прийти с определенными навыками.
Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей — быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.
Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители настроены идти в сад.
В первый день вы приводите ребенка только на два часа. Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.
Готовьтесь к разной реакции детей. Вот ребенок заплакал, не тревожьтесь, так бывает. Ребенок плачет и успокаивается эмоционально, он дает сигнал обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.
В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы. Пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вами и вашими детьми будут работать специалисты высокой квалификации.
4. Памятка для родителей. (Воспитатели отдают памятку каждому родителю, предварительно прочитав ее вместе с ними.)
- Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходными днями являются общегосударственные праздничные дни. Прием детей с 7.00 до 8.00 (если нет заявления, разрешающего приводить позже в период адаптации).
- Помните: своевременные приход и уход ребенка—необходимое условие успешной реализации воспитательно-образовательного процесса.
- О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить.
- Заранее оповестите воспитателя, кто будет забирать ребенка. Запрещается отдавать ребенка людям, не достигшим 16-летнего возраста.
- Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача.
• Требования к внешнему виду и одежде детей:
- опрятный вид, наличие всех пуговиц и застежек;
- чистое лицо, руки, ноги, туловище, подстриженные ногти;
- ухоженные волосы;
- маркированная одежда;
- наличие носовых платков.
• Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ
необходимы:
- комплекты сменного белья;
- пижама для сна;
- спортивная одежда.
Одежда должна соответствовать времени года и температуре воздуха. Нежелательно ношение комбинезонов для детей 2—4-летнего возраста.
- Для предотвращения травматизма проверяйте содержимое карманов одежды детей на наличие опасных предметов.
- Не оставляйте своего ребенка в первую неделю пребывания в детском саду на целый день.
- Придерживайтесь в выходные дни дома режима детского сада.
- Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Уходите всегда открыто. Обязательно следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.
- Пусть ребенок возьмет с собой в детский сад любимую игрушку. Это успокоит его.
- Не грозите ребенку, что вы его не заберете из детского сада в случае его капризов и упрямства.
- Категорически запрещается приносить в ДОУ: острые, режущие, стеклянные, а также мелкие предметы, лекарственные препараты.
- Хочется видеть каждого ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обремененным непосильными для его возраста заботами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ДЕТСКОГО САДА.
Родители часто жалуются на то, что после первых недель посещения детского садика их малыши очень меняются, делаются агрессивными и неуправляемыми. Как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду,...
На пороге детского сада.
Адаптация ребенка к детскому саду....
"На пороге детского сада"
Ваш малыш пойдет в детский сад? Как подготовить его к данному этапу? Что нужно для этого? Советы психолога помогут вам в этом...
На пороге детского сада. Адаптация
Если осенью в детский сад...Большинство родителей считает, что подготовить ребенка к школе необходимо. Но мало кто задумывается о том, что готовность к детскому саду не менее важна.Если же в семье реш...
Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад! На пороге детского сада!
Материал поможет родителям будущих воспитанников ДОУ подготовить своего малыша и ,прежде всего, себя к поступлению в детский сад...
Консультация для родителей "Ребенок на пороге детского сада"
Как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду, новому этапу в его жизни?...
Консультация для родителей "На пороге детского сада! Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!"
КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ На пороге детского сада!Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!...