Консультация для родителей «Движение - основа здоровья».
консультация
Консультация для родителей «Движение - основа здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 129.83 КБ |
a_vy_umeete_proshchat_malysha.docx | 15.75 КБ |
vliyanie_televideniya_na_razvitie_detey.docx | 16.47 КБ |
znachenie_semeynogo_dosuga.docx | 17.56 КБ |
literaturnoe_vospitanie_detey_v_seme.docx | 16.68 КБ |
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx | 24 КБ |
chto_i_kak_chitat_detyam.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема беседы: «Движение - основа здоровья».
«Движение –это жизнь»-эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходима уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.
Физическое воспитание детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь большая часть жизни ребенка проходит в семье, развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи. Родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребенка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни.
Уже со второго года жизни утренняя гимнастика должна стать ежедневной процедурой (продолжительностью 10 минут для малыша, 15 минут для среднего, 20 минут для старшего дошкольного возраста). В зарядку необходимо включать разные виды движений: ходьбу, бег, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание и на произвольность, упражнения на развитие чувства равновесия, гибкости, общей выносливости и силы. Не стоит забывать об упражнениях для укрепления свода стопы и формирования осанки. Комплекс утренней гимнастики должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо 5-6 раз.
Родителям лучше делать упражнения вместе с ребенком, показывая ему последовательность движений: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, высоко поднимая колени, вперед спиной и т.п. Вы можете чередовать ходьбу с бегом, прыжками с изменением ритма, направления и темпа движения. Для занятий дома физкультурой не требуется специальных тренажеров, нужно лишь немного свободного места, 15-20 минут времени ежедневно и польза станет видна очень скоро.
Общеукрепляющие упражнения
«Две лягушки»
Видим, скачут по опушке (Руки на поясе.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать с пятки на носок. (Переступание с носка на пятку.)
На болоте две подружки, (Руки на поясе.)
Две зеленые лягушки, (Полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо наклонились, влево наклонились.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет! (Ходьба на месте.)
«Буратино»
Буратино потянулся.
Раз-нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел, (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ключик, видно, не нашел. (Жест сожаления.)
Чтобы ключик нам достать, (Повороты вправо-влево.)
Нужно (Руки вверх.)
На носочки встать. (Подъем на носки.)
«Птички»
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями.)
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю.
(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке.)
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя.)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
(Прыжки на месте.)
А собачка прибежала и всех птичек распугала.
Кыш-полетели, на головку сели,
(Руки положить на голову.)
Сели, посидели и опять полетели
Полетели, полетели, на колени сели…
Сели, посидели и совсем улетели.
Предварительный просмотр:
Консультация «А вы умеете просить прощения у малыша?»
Мы все бываем неправы время от времени. Но не все из нас готовы признавать свои ошибки и попросить за них прощение. Нередко мы, взрослые, говорим о несправедливости мира и копим обиды на близких, потому что не услышали «прости». При этом мы учим своих детей признавать ошибки и извиняться по поводу, а иногда и без. А вот самим попросить прощения у ребенка нам почему-то сложно. Давайте разберемся в чем сложность.Мы учим малыша попросить прощение, если он взял чужую игрушку или толкнул другого ребенка, учим его прощать, если обидчик извинился. Важно с детства уметь признавать свою неправоту, уметь извиняться, равно как и прощать.Дети довольно часто замечают противоречия в поведении и общении взрослых. Родители пообещали сводить в кино, но по какой-то причине не смогли. Они ограничились фразой: «мы никуда не пойдем» и все! Для родителей это просто мелочь, ну не сложилось, а для ребенка обида и непонимание — как же так, не сдержали обешания, не правы и даже не извинились? С таких вот «мелочей» и начинается детское недоверие и установка, что можно не просить прощения.Часто родители приходят с работы домой уставшие и измотанные, а тут ребенок просит поиграть с ним или почитать. И бывает, что нервы не выдерживают и родители срываются на детях, шлепнув или крикнув. Ни за что! Ребенок снова не понимает, снова обида, слезы... А мамы или папы чувство вины, объятия и конфета или мультики в виде извинения. А почему бы не сказать: «Прости, мой родной, я виноват/а».Дети «срисовывают» модель поведения с родителей, внимательно наблюдая за ними и слушая их буквально с рождения. Нам кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы что-то понимать, а тем более запоминать. И в этом наша ошибка. Дети все понимают и впитывают. Родители в прямом смысле подают пример, а вот хороший или нет вы узнаете, когда ребенок чуть подрастет и начнет поступать и говорить, как вы.Если вы учите ребенка признавать свои ошибки и просить прощения (нести ответственность за собственный поступок), то нужно и самим соблюдать это правило как по отношению к ребенку, так и в отношениях между собой и своими родителями. Не обманывайте себя, думая, что ваш 2-3-летний малыш не усвоит «неправильность» ваших действий и не оценит ваши извинения. Для ребенка любого возраста важно, чтоб уважали его и его интересы. Слова и действия родителей должны быть согласованы и продуманы.Ребенок, который увидит, что родителям можно не извинятся, потому что они взрослые, будет применять этот же принцип с детьми младше себя, а потом и с подчиненными.Ребенок, который не научится признавать свои ошибки и приносить свои извинения, вырастет конфликтным, эгоистичным и упрямым.
На заметку:
• Относитесь серьезно к словам, брошенным вроде бы невзначай за приготовлением ужина или просмотром телевизора. Ваше «ладно, сходим», может быть забыто вами уже через минуту, а для малыша ваше слово — имеет вес, и он будет ожидать выполнения обещания.
• Возьмите себе за правило обещать только если вы точно уверены, что сможете выполнить обещанное.
• Учите ребенка признавать свои ошибки и просить за них прощения (как и у взрослых, так и у сверстников).
• Помните, что то, чему вы учите малыша, должно быть подкреплено вашим примером. Не стесняйтесь попросить прощения у ребенка, если вы не правы.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей: "Влияние телевидения на развитие детей"
Как правило, ребята смотрят развлекательные фильмы и программы: детективы, боевики, фантастику, ужасы, приключения, фильмы про воров и шпионов и т.п.
Такие неконтролируемые взрослыми просмотры нередко портят детей и приводят к нежелательным последствиям:
- Дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными и интеллектуально ленивыми;
- Под влиянием поведения и действий героев фильмов слабеет собственная энергия и творческая сила ребенка;
- При просмотре развлекательных фильмов и передач дети не прилагают умственных усилий, в связи с этим снижается уровень понимания ребенка, уменьшается острота его восприятия и способность к логическому мышлению;
- Со временем в детском характере появляются лож и скрытность, ребенок привыкает к пустому проведению времени и сидению перед экраном телевизора;
- Передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрессивности, совершению неблаговидных поступков и, в конечном счете, способствуют снижению моральных устоев;
- Низкопробные фильмы влияют на физическое состояние ребенка: слабеет нервная система, портится зрение, начинаются частые простуды;
- Фильмы низкого уровня несут откровенное зло, так как показывают неблаговидные и преступные действия как нормальное поведение человека. А дети пытаются подражать таким мнимым кумирам.
Но, ни для кого не секрет, что телевидение несет в наш дом не только зло. Очень много полезного, поучительного и нужного может дать ребенку просмотр некоторых фильмов и передач. Просто важно помочь найти их среди огромного количества ненужного материала.
Итак, остановимся на некоторых рекомендациях о том, как привлечь телевидение на пользу детей:
- Прежде чем ребенок сядет за просмотр какого-либо фильма, постарайтесь заранее узнать, о чем он, будет ли он подходящим для воспитания ребенка;
- Не проводите сами все свободное время за телевизором, не смотрите подряд все передачи и фильмы. Глядя на родителе, и ребенок не будет смотреть все подряд;
- Просмотр вместе с ребенком некоторых фильмов дает возможность объяснить ему, «что такое хорошо и что такое плохо», дать оценку характерам главных героев картины;
- Не позволяйте ребенку долго смотреть телевизор, старайтесь занять его другими развлечениями, более полезными для здоровья;
- Приучайте ребенка смотреть фильмы познавательные, научно-популярные, исторические, которые расширяют кругозор и учат думать. Рекомендуется смотреть их вместе с ребенком, чтобы вовремя объяснить ему непонятные моменты, а затем обсудить увиденное.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»
Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интеллекта. Формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений - вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями.
Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот фундамент, зависит целиком от вас, родители, от того, как вы будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях. Сделать это не просто. Если вы с первых лет приучили ребёнка к правильному режиму, закалили его, то ваша задача облегчается. Вам надо лишь последовательно продолжать начатое. Но если вы уделяли физической культуре недостаточно внимания, что-то упустили, не огорчайтесь. К счастью всё можно исправить. Надо только проявить настойчивость.
Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький - значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребёнок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет!), не прыгал (как бы не ушибся!), не лазал (а если упадёт?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребёнка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей - в разумном физическом воспитании. Ведущей системой в организме ребёнка, является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё. Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребёнка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, лёгкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, с гораздо большим напряжением в это время работают лёгкие, почки, печень, так как усиливается обменные процессы. Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряжённую работу ведёт к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые и определяют меру здоровья.
Движение - это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребёнка, тем лучше он будет развит. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.
Физическое воспитание ребёнка - не простое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. Ваш ребёнок растёт, становится всё более самостоятельным. Его организм крепнет, движения делаются более чёткими, уверенными, быстрыми. Игры усложняются. В процессе игры ребёнок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение. Он жадно тянется ко всему новому и очень подвижен. Иногда может показаться, что чересчур, но не торопитесь останавливать его. Лучше постарайтесь направить эту подвижность в нужное русло, использовать её для формирования жизненно важных навыков.
Одним из важнейших средств воспитания являются гимнастические упражнения, различные формы ручного труда, подвижные игры. Ежедневные упражнения предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепляют весь организм, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка. Общаться с ребёнком во время физкультурных занятий надо как бы играя, при этом всегда следует учитывать возраст ребёнка, его возможности. Добивайтесь, чтобы ребёнок выполнял упражнения с радостью и удовольствием, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется его желаниям. Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы оттолкнуть ребёнка от спортивных занятий и лишить его благотворного влияния на физического движения. Такое использование свободного времени полезно и взрослым, и детям. Занимаясь с ребёнком, взрослый помогает ему подтянуться, высоко подпрыгнуть, взобраться на стул или на гимнастическую стенку. Ребёнок восхищается отцом: какой папа сильный, как ловко его поднимает, как хорошо выполняет упражнения! Подражает матери в грациозности движений. Постепенно эти совместные занятия станут самыми счастливыми событиями дня, и ребёнок будет радоваться им, с нетерпением их ждать. Такие занятия должны стать ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребёнка может принести желаемые результаты: регулярное повторение и логическая преемственность занятий являются предпосылками успеха.
Необходимо иметь в виду и ещё одно немаловажное обстоятельство. Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Хотите вы или нет, но вам не остановить стремительный темп жизни. Физические упражнения - противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.
Чтобы сознательно заниматься с ребёнком физкультурой, то есть чтобы уметь выбрать наиболее подходящие для него упражнения, посильную нагрузку, правильно судить о его развитии, надо знать особенности детского организма в дошкольном периоде и те изменения, которые происходят в нём по мере того, как он взрослеет.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Литературное воспитание детей в семье»
В настоящее время наблюдается повышенный интерес родителей ко всем вопросам воспитания и образования детей. В то же время бурные успехи научно-технической революции порождают и противоречия, невольную переоценку многих ценностей, когда достоинства человека определяются не столько его нравственными качествами, духовным богатством, сколько естественнонаучными знаниями, техническими способностями. Это достаточно чётко проявляется в современном семейном воспитании, когда родителей порою интересуют исключительно те педагогические средства, которые стимулируют подготовку ребёнка к овладению точными науками, когда освящённое многовековой традицией общение с дошкольниками в семье с помощью потешек, песенок, сказок, игр недооценивается и заменяется просмотром телепередач, игр с компьютером, прослушиванием магнитофонных или DVD- записей. Средства массовой информации (особенно телевидение) вытеснили или почти вытеснили такую традиционную форму общения старших и младших в семье, как семейное чтение.
Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.
Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в более зрелом возрасте. «О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной» К. Батюшков. Не сопережившие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, экономическим.
Огромные возможности для формирования личности ребенка таятся в детской книге. Каждая хорошая книга не только расширяет кругозор детей и рождает новые интересы, но и подчиняет своему влиянию их воображение и чувства, заставляет мыслить. Детская книга пишется для воспитания, а воспитание – велико дело: «им решается участь человека», так говорил В.Г. Белинский.
Поэтому необходимо в полную силу использовать могучее воздействие книги в воспитании и развитии ребенка. Но это могучее воздействие книги на воспитание ребенка надо использовать осторожно и умело родителям и воспитателям.
Правильное руководство детским чтением оказывает благотворное влияние на формирование нравственного облика ребёнка: здесь нужен такт, меньше всего должна иметь место назойливая назидательность. Белинский говорил: «У нас есть нравственная мысль – прекрасно, не выговаривайте же ее детям, но дайте ее почувствовать, не делайте из нее вывода в конце рассказа, но дайте им самим вывести, если рассказ им понравился - вы сделали свое дело».
Надо умело подбирать книги для чтения детям. Не надо читать все подряд. Книга богата познавательным материалом: тут и природа, и жизнь животных, и мир человека. Многое детям в книгах не понятно, что важно довести до сознания детей. Очень важны беседы по прочитанному. Чем понравилась книга? Кто из героев больше всего запомнился? Хотел бы ты походить на героя, если да (нет) почему?
Попросите выполнить зарисовку. Дошкольник, да и школьник, с большим интересом выполняют эти задания. Такие задания будят мысль детей, влияют на личность самого ребенка, на его поведение.
Для чтения малышу надо выбирать красочные книги. Ребенок по натуре эмоционален. Его привлекает все красивое, яркое. И надо обратить внимание ребенка на то, кто эту книгу так красочно оформил – художник, познакомить с другими профессиями людей участвующими в создании книги.
Очень важно чтобы ребенок давал самостоятельную оценку своему герою. В своей беседе с детьми взрослые должны стараться подвести детей к основной мысли, идее произведения. Ребенок, придя в школу, затрудняется в определении главной идее произведения. Он старается подробно пересказать весь текст рассказа, что совсем не требуется. Для того, чтобы дети правильно осознали и оценили созданное автором, надо как писал известный русский методист Д.И. Тихомиров – «научить маленьких наших читателей (или слушателей) мыслить и чувствовать во время чтения». Такие возможности создаются при выразительном чтении. Поэтому родители должны читать детям книги очень выразительно. Именно посредством голоса, дикции выражается детское отношение к описанным в книге событиям и фактам.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями старшей группы
Предварительный просмотр:
Консультация «Что и как читать ребёнку дома»
«Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной
и ночной труд, вечное чтение»
(А.П. Чехов)
При выборе книг и последующем ознакомлении
с ними ребёнка обратите внимание на следующее:
1.Книга для ребёнка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. Рисунки должны быть органически связаны с текстом, наглядно и выразительно отображать наиболее существенные моменты содержания художественного произведения. Желательно, чтобы иллюстрации сопровождали текст, но не преобладали над ним. Чем старше ребёнок, тем меньше может быть иллюстраций. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметов реалистично.
2. Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребёнка. Детям младшего дошкольного возраста читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях, волшебные и бытовые сказки.
3. Читайте старшим дошкольникам объёмные («толстые») книги. Чтение каждой части длинной книги («чтение с продолжением») должно сопровождаться припоминанием того, что прочитано накануне. Спросите ребёнка: «На чём мы вчера остановились?». Обязательно пользуйтесь закладкой.
4. Старайтесь читать по определённой системе, например, познакомьте ребёнка с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги, независимо от возраста ребёнка, обязательно назовите имя писателя или поэта, жанр и название произведения. Например, «Я прочту тебе русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворений.
5. Перечитывайте знакомые книги помногу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносит больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка к поверхностному отношению к книге.
6. Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения (надо мыть руки, как книжный герой). Воспитательная функция художественных произведений самодостаточна. Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнёт её тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чём в ней говорится.
7. Объясняйте до начала чтения значение тех слов, без понимания которых ребёнку будет неясен основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет воспринято, понято ребёнком, оно не достигнет своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.
8. Читайте выразительно, стремясь донести до ребёнка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определит своё отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребёнок.
Список использованной литературы
- Иванова Л. Как приобщить ребенка к книге. – 2015. - № 1/2. – С. 48-49.
- Петрова С Мастерская добрых сказок / С. Петрова // Дошкольное воспитание. – 2011. - №12. – С. 106-110.
- Обносова Х.А. Приобщение детей к художественной литературе в современном обществе // Культура и образование. – Май 2015. - № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2015/05/3331 (дата обращения: 16.09.2015).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Движение - основа здоровья"
Полезная информация для родителей...
Консультация для родителей «Движение - основа здоровья»
Консультация для родителей «Движение - основа здоровья»...
Консультация для родителей "Движение - основа здоровья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16692419","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Консультация для родителей "Движение основа здоровья"
Консультация для родителей "Движение основа здоровья"...
Консультация для родителей «Движение - основа здоровья»
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную...
Консультация для родителей «Движение - основа здоровья»
Консультация для родителей «Движение - основа здоровья»...
Консультация для родителей «Движение - основа здоровья»
Консультация для родителей«Движение - основа здоровья»...