Буклет "Народные подвижные игры"
материал
Представляем вашему вниманию народные игры в которые вы можете поиграть с ребенком в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_narodnye_igry.doc | 630.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Стрелок»(башкирская народная игра) Проводятся две параллельные линии на расстоянии 5-7 м друг от друга. В середине между ними чертится круг. Один игрок стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой, стрелок же старается попасть в них мячом. Тот в кого попали, становится стрелком. Мяч, брошенный стрелком мимо, игроки перебрасывают ему. Если игрок поймал мяч, брошенный в него стрелком, то это не считается попаданием
«Аисты» (украинская народная игра)
В игре принимают участие 4-6-8 игроков, которые изображают аистов. Все игроки встают в общий круг, и каждый из них очерчивает вокруг себя окружность поменьше (диаметр 1 метр) – это будет «гнездо». Водящий встает в центр большого круга – «гнезда» у него нет. Когда ведущий подаст сигнал, аисты должны поднять правую ногу и так остаться стоять. Водящий тоже прыгает на одной ноге, а затем запрыгивает в чье-нибудь «гнездо». Тогда два конкурента выскакивают из «гнезда» и прыгают на одной ноге, огибая большой круг (ногу разрешается уже менять). Тот, кто первым, вернется к исходному кружку, останется в «гнезде». Опоздавший , назначается водящим.
Уважаемые родители надеемся, что предложенные вам, игры скрасят ваш с детьми досуг, послужат основанием для сплочения вашей семьи, станут предпосылкой в развитии интереса к родному краю, воспитанию патриотических чувств!
Желаем удачи!
.
МАОУ ДОД детский сад «Сказка»
с. Омутинское
Буклет для родителей
Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
И, конечно же, первые участники игр с детьми – родители.
Детские игры бывают разные: сюжетные, подвижные, музыкальные, познавательные, и др. Но значительную роль в развитии детей несут подвижные игры.
В них удовлетворяется жажда действия; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать успех, постоять за себя и за справедливость.
Народные игры расширяют кругозор детей о различных национальностях, сыграют положительную роль в развитии интереса к играм, традициям, обогатят словарный запас народными терминами, разовьют терпеливость, чувство товарищества и внимания, отзывчивость. Но они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят свое главное назначение – доставят детям удовольствие и радость.
Из истории игр
В жизни древней Руси игры и игрища являлись составной частью обрядовых праздников. К примеру в Святки ходили славить Христа, поздравляли колядой соседей. А в конце зимы провожали Масленницу с веселыми играми и забавами.
Дети любили ходить на вечеринки, за околицу с наступлением весны, где взрослые водили хороводы, пели песни, без устали играли в салочки, горелки, лапту.
Так игра перешла к детям. Время вносит свои изменения в игру. Они обогатились новым содержанием, действиями, атрибутикой, но по- прежнему окрашены яркими эмоциональными тонами. Играя, дети ощущают радость от напряжения физических и умственных сил.
Требования к совместной игре
- Эмоциональность: игра родителей и детей должна нести положительный характер.
- Безопасность: игра должна быть организованна с учетом безопасности ребенка, он должен это чувствовать.
- Активность: Одинаковое взаимодействие всех игроков.
- Бережное отношение: забота и внимание к ребенку должны сохраняться во время игры.
- Развитие: игра должна стимулировать и развивать способность к самоуважению, развитию уверенности.
- Воспитание: в непринужденной обстановке игры у ребенка развиваются чувство товарищества, внимательность к окружающим, интерес к народным истокам.
Народные игры
Землю родного края населяют разные народности. С давних времен они дружно живут, трудятся и устраивают совместные праздники, где веселятся, поют, играют.
Представляем вашему вниманию народные игры в которые вы можете поиграть с ребенком в семье:
«Цапки» (русск. нар. игра)
Водящий вытягивает руку ладонью вниз. Каждый из участников игры под ладонь ставит свой указательный палец. Водящий говорит: На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» ЦАП!
При слове «Цап» надо быстро убрать свои пальцы, а водящий, сжимая ладонь, старается захватить пальцы играющих. Чей палец будет схвачен, тот выбывает из игры.
Игра «Тимербай»(татарская народ. игра)
Игроки выбирают водящего – Тимербая. Он встает в центре круга. Водящий говорит:
Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем место водящего занимает кто-то другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)
Данный материал содержит разнообразные игры для использования в работе над проеком "Огород на окне"....
Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов с подвижными игр...
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора
Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...
Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»
Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...