Возрастные особенности детей
консультация (средняя группа)

Консультация для родителей по воросам развития дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrast.harakter._sredn.vozrast.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 4- 5 лет с нарушением зрения.

 

В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) у большинства детей с косоглазием и амблиопией уже достаточно сформированы навыки цветовосприятия и ориентировки в пространстве. Трудности дети испытывают при восприятии формы. При качественном анализе зрительного восприятия также выявляются проблемные зоны в усвоении программного материала по следующим параметрам: восприятие сложной формы, временные представления, ориентировка в пространстве, восприятие пространства. По этим параметрам большое количество детей с косоглазием имеют невысокий уровень развития зрительного восприятия.

Непроизвольность психических процессов сохраняется у детей и на пятом году жизни. Однако важнейшими новообразованиями являются два: в основном завершение процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности.

Возраст 3 лет остался позади, дети стали более эмоционально устойчивыми, менее капризными. Они начинают проявлять интерес к своим сверстникам как к партнерам по игре. Мнение сверстника приобретает особую значимость.

Мышление по-прежнему носит наглядно-образный характер. Средний возраст совершенно особый по отношению как к предыдущему, так и к последующему. Самым эффективным способом сделать информацию привлекательной для ребенка четырех-пяти лет является «одушевление». В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.

Для детей с нарушением зрения характерно замедленное формирование различных форм деятельности. Отмечается так же замедленный темп формирования предметных действий, трудности переноса их в самостоятельную деятельность. Под влиянием нарушения зрения сокращается количество и разнообразие внешних впечатлений, что оказывает отрицательное влияние на формирование внимания. Замедлен темп переключения внимания, снижен его объѐм и устойчивость. Формирование образов внешнего мира при нарушениях зрения находится в прямой зависимости от состояния сенсорной системы, глубины и характера поражения зрения. Искажѐнное сенсорное отражение признаков предметов и изображений влияет на формирование зрительных образов и опознавательный этап восприятия.

Нарушение зрения затрудняет пространственную ориентировку, задерживает формирование двигательных навыков, координации; ведѐт к снижению  двигательной и познавательной активности. У некоторых детей отмечается значительное отставание в физическом развитии. При нарушении зрения зрительное восприятие резко отличается от восприятия нормально видящих детей по степени полноты, точности и скорости отображения. Из-за нарушения зрения дети довольно часто могут видеть не основные, а второстепенные признаки объектов, в связи с чем, образ объекта искажается и таким закрепляется в памяти. Информация, получаемая слабовидящими детьми с помощью остаточного зрения, становится более полной, если поступает в комплексе с сенсорной и осязательной информацией.

Специфика развития речи выражается также в слабом использовании неречевых средств общения – мимики, пантомимики, интонации, поскольку нарушения зрения затрудняют восприятие выразительных движений и не позволяют в достаточной степени судить о состоянии человека, его отношении к собеседнику и теме.

Развитие памяти ребѐнка с нарушением зрения ребѐнка происходят по тем же законам, что и у нормально видящего, однако, имеются трудности в области запоминания (осмысленного и механического, произвольного и непроизвольного). Дефекты зрительного анализатора отрицательно влияют на скорость запоминания. У ребѐнка при нарушениях зрения часто наблюдается недостаточно полное и замедленное воспроизведение материала. Очень важно не только улучшить состояние зрения в дошкольный период, но и закрепить полученные результаты умений и навыков детей с учѐтом зрительных возможностей детей.

По материалам работ :

- «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения.»  Методические рек./ Сост. Л.А.Дружинина и др. – Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2007.

-«Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения.» Методическое пособие. Л.А.Дружинина.– М.: Экзамен, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...