Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Колчанова Виктория Сергеевна

 

Уважаемые родители!

 

Для того чтобы лучше понимать своего ребенка, необходимо определить тип  темперамента и  знать его особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhili_zhivchik_s_plaksoyu.docx34.97 КБ

Предварительный просмотр:

малыши.jpg

 

Педагог-психолог: Воробьева О.А.

Уважаемые родители!

Для того чтобы лучше понимать своего ребенка, необходимо определить тип  темперамента и  знать его особенности.

Улыбчивое солнышко

Активный, энергичный, подвижный ребенок - типичный сангвиник. Приспособляемость высокая - малыш легко адаптируется ко всем жизненным ситуациям, его оптимизм позволяет легко справляться с трудностями.

Характер. Общительные, жизнерадостные, легко загораются различными идеями, правда, так же легко и остывают. Ровный характер - резкие перепады настроения не свойственны. Родители сангвиников почти никогда не жалуются на плохой сон или аппетит своих чад.

Речь. Быстрая, громкая, четкая.

Игры. Часто меняет занятия: только что бегал и прыгал и вот уже сидит в уголке, рассматривая заинтересовавшую его книгу. Ему интересны и подвижные, и спокойные игры. Любят возиться с конструктором, строят целые города. Если же сангвинику недостает какой-либо игрушки, он легко заменит ее любым предметом, поэтому для игры малыш может использовать все подручные материалы: палочки, кусочки ткани и т.д.
Способность сангвиников в любой компании находить себе друзей, остроумие, незлобивость делают их прекрасными партнерами по игре. Малыш с радостью согласится на любую роль. В общении он готов быть и лидером, и подчиненным. Невозможно увидеть ребенка-сангвиника, который бы долго расстраивался или дулся на кого-нибудь, поэтому им редко бывает скучно.

Недостатки. Не любят сидеть на месте и заниматься однообразной деятельностью: сангвиники быстро становятся вялыми, безразличными. У них много знакомых, а вот настоящих друзей по пальцам пересчитать. Не слишком ответственно относятся к вещам и обещаниям, переоценивают свои возможности.

Совет мамам. Предлагайте детям необычные подвижные игры, давайте возможность пофантазировать, проявить актерские способности. Они с удовольствием будут возиться с водой, песком, бумагой, мастерить поделки. Главное, чтобы не приходилось корпеть над чем-либо слишком долго и в одиночестве.
Обучайте малышей-сангвиников играм, позволяющим снимать эмоциональное возбуждение и учащим контролировать действия, слушать и выполнять инструкции. Родителям следует формировать у детей целеустремленность, терпение, адекватную самооценку и устойчивость интересов.

Мишка-увалень


Медлительные, спокойные дети с уравновешенным характером - флегматики.

Приспособляемость. Ребенка-флегматика нельзя назвать общительным: он любит постоянное общество. Частая смена коллектива пугает, так как заставляет что-то менять в привычном укладе жизни, а это малышу нелегко. Чтобы переключиться с одного вида деятельности на другой, флегматику надо время.

Характер. Терпеливые, выдержанные, им легко удается контролировать свое настроение. В самом раннем детстве флегматик проявляет себя спокойным ребенком, который много спит, редко плачет. Может просто лежать и наблюдать за мамой. Многим такие дети кажутся вялыми, невозмутимыми. За счет своей неподвижности малыши склонны к полноте. С одной стороны, ребенка трудно вывести из себя, он послушен и исполнителен, а с другой - из-за своей медлительности долго раздумывает, прежде чем решиться на что-то, ему требуется время, чтобы научиться чему-либо новому. Зато знания и умения редко стираются из его памяти, переходя в устойчивые привычки.

Речь. Ребенок-флегматик говорит медленно, негромко, делая паузы между словами. Его речь редко обогащена выразительной мимикой, жестами.

Игры. Монотонное занятие не раздражает малыша, он готов подолгу играть с одними и теми же игрушками. Он не стремится участвовать в шумных играх, не любит «без толку» бегать и прыгать. Малыш готов сидеть на прогулке рядом с мамой, разглядывая детей. Может подолгу слушать сказки и смотреть мультфильмы, мастерить что-то или смотреть в окно.
Любит головоломки, ребусы, конструкторы - игрушки, над которыми можно сидеть часами. Флегматик будет подолгу и с увлечением рисовать, играть в одно и то же несколько дней, не разрушая построенную башню или сложенный из «Лего» корабль.

Недостатки. Такое времяпрепровождение формирует пассивность, апатичность, лень, несамостоятельность.

Совет мамам. Ни в коем случае не торопите малыша, не раздражайтесь, если у него не сразу что-либо получается. Родителям проще самим его одеть и сделать за него задание, но от этого ребенок становится еще более вялым и заторможенным. Дайте ему время: как только он научится четко выполнять какие-либо действия, дело пойдет быстрее.
Следует привлекать флегматика к коллективным подвижным играм. Учите его проявлять активность, знакомиться и быть идейным вдохновителем: научите кроху интересным играм, которые он сможет предложить друзьям. Учите быть отзывчивым и чутким: в силу своей не эмоциональности он может показаться черствым и равнодушным.

«Взрывпакет»

Легко возбудимые и неуравновешенные дети - холерики.

Приспособляемость. Энергия, бьющая через край, недостаток самообладания отпугивает других детей, и холерику бывает трудно с кем-либо познакомиться и дружить.

Характер. Чересчур подвижные, импульсивные дети, криком и плачем реагирующие на все, что их не устраивает. Родители жалуются на плохой сон малыша: его трудно уложить, а спит он мало и беспокойно. Недосыпание, перевозбуждение, вызванное активными играми и неумением успокоиться, приводят ребенка к переутомлению и истощению.

Речь. Ребенок говорит быстро, громко и много. Речь часто сбивчивая, как будто мысли опережают слова. Богата жестикуляцией и выразительной мимикой.

Игры. Ребенок-холерик постоянно в движении, ему нравится, чтобы его чем-то занимали. Несдержанны, не любят ждать и, легко загоревшись игрой, так же легко и быстро могут оставить ее, как только им станет скучно. И игрушки он выбирает себе под стать: движущиеся автомобили, модели самолетов, солдатики. Дерутся подушками, воображаемыми шпагами или исполняют роли индейцев. Дома у холерика найдутся музыкальные игрушки: дудочка, барабан, металлофон, колокольчики, свистки. И спортивные снаряды - мячи, прыгалки, кегли, хула-хуп.
Холерик любит исполнять различные роли, поэтому одежда, в которой он может преобразиться и стать сказочным персонажем, как нельзя лучше подойдет для его актерской натуры. Азартен, любит участвовать в соревнованиях, стремится быть первым и руководить всеми участниками игры.

Недостатки. Раздражительны, вспыльчивы и агрессивны.

Совет мамам. Приучайте ребенка к спорту, домашним обязанностям - это научит следовать правилам и выполнять требования. Учите правилам общения: внимательно слушать собеседника, не реагировать бурно на неприятные высказывания, делать паузы. Научите извиняться за проступки и вспышки гнева. Необдуманные реакции непроизвольны: он и сам не рад, что не сдержался. Поэтому не стоит читать нотации, а когда малыш будет спокоен, просто объясните, как следовало вести себя.
Подбирайте спокойные занятия, которые, с одной стороны, не требуют излишнего терпения, а с другой - не переутомляют эмоционально. Это игры на внимание, умение контролировать свои действия.
И развивайте сильные стороны: целеустремленность, настойчивость, смелость, энергичность. Пусть он выступит в роли полицейского, героя, который всех спасает, или стражника, охраняющего город.

Боязливый тихоня

Чувствительный ранимый ребенок - это меланхолик.

Приспособляемость. Эмоциональны и чутки. Любое яркое происшествие в жизни и даже впечатление о ничего не значащем событии может их заставить плакать. А для восстановления сил малышам требуется много времени. Они, как и флегматики, плохо приспосабливаются к новым условиям.

Характер. Выражение лица часто испуганное, а движения говорят о тревожности. Дети не будут что-либо требовать - они прибегнут к другому способу - просто будут смотреть на вас жалостливым взглядом.
Ребенок-меланхолик быстро устает, боится ошибиться и имеет низкую самооценку. Создается впечатление, что он тугодум, невнимательный и несообразительный ребенок. Но медленно и с трудом усвоенные знания останутся с ним надолго.

Речь. Медленная, тихая, неуверенная.

Игры. Нежелание что-либо менять, неуверенность в себе заставляют малыша выбирать спокойные занятия, не требующие проявления эмоций. Любят заниматься тем, в чем успешны, так как расстраиваются из-за неудач. Готовы провести весь день в одиночестве и занимать себя самостоятельно, например складывать железную дорогу и смотреть, как по ней движется поезд, рисовать и лепить. Для их тихих игр не требуется большое количество игрушек. Некоторые дети стараются не играть в игрушки со сложными механизмами - боятся их сломать. Девочкам понравятся кукольная посуда и другие бытовые предметы, мальчикам - игрушечные строительные инструменты. Любят играть в доктора, учителя.
Количеством друзей они также не могут похвастаться: меланхолики слишком обидчивы и злопамятны. Их пессимизм, тревожность, желание подчиняться, пассивность непонятна сверстникам, поэтому в детском обществе они редко бывают востребованы.

Недостатки. Необщительны, замкнуты, нерешительны - считаются обладателями «слабого» типа темперамента.

Совет мамам. Родителям следует постепенно вводить малыша в коллектив, прививать навыки общения. Ребенку просто необходимы подвижные и активные занятия, и спорт научит его преодолевать трудности, стойко воспринимать неудачи и быть упорным в достижении цели.
Развивайте трудолюбие - это позволит отвлечься от внутренних переживаний. Помогите стать активным, проявлять инициативу, быть жизнерадостным и отзывчивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...