Развитие речи дошкольников средствами музыкальной деятельности
консультация (младшая, средняя, старшая группа)
Главная роль в развитии у детей правильной речи ложится на родителей и педагогов образовательных учреждений. Музыкальное воспитание является частью всего педагогического процесса и не проходит в отрыве от него. Музыка и речь неразделимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_mart_2020.docx | 18.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №42 Приморского района г.Санкт-Петербурга
Консультация для родителей
«Развитие речи дошкольников средствами музыкальной деятельности»
Музыкальный руководитель:
Шатрова О.Н.
Санкт-Петербург
2020
«Развитие речи дошкольников средствами музыкальной деятельности»
Музыка для ребёнка – мир радостных переживаний. В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Все виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения, музыкально - дидактические игры, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально -пальчиковая гимнастика) можно использовать в работе над развитием речи. Основополагающим принципом проведения музыкальных занятий является взаимосвязь музыки, движения и речи.
Слушание музыки обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности в целом. Навыки монологической и диалогической речи формируются в процессе беседы после слушания музыки, когда дети делятся впечатлениями от прослушанного произведения, высказывают своё отношение к его образам, дают им оценку.
основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Основным средством овладения языком и развития речи является повтор. Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губ, языка, это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка). Пение способствует развитию речевых навыков, пополнение словарного запаса ребенка, знакомство с новыми понятиями. Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твердых, а пение на слоги «ля-ля-ля», «ти-ли-ли», «та-ра-ра» способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.
Дыхательная гимнастика формирует правильное речевое дыхание и тренируют силу вдоха и выдоха); «Подуй на бабочку», «Понюхай цветок».
Песенки – распевки, задают позитивный тон и подготавливают голос к пению. «Труба», «Лесенка», «Лиса по лесу ходила», «Бубенчики» и др.
Музыкально – дидактические игры развивают звуковысотный слух, представления о жанрах, наблюдательность и речевой слух. Лесенка», «Тихо - громко», «Весело- грустно», «Птица и птенчики» и др.
Игра на детских музыкальных инструментах. Этот вид деятельности тоже решает вопросы развития мелкой моторики.
В младшем возрасте – это в основном шумовые и ударные инструменты. Создание шумовых оркестров – это замечательное средство развития не только метроритмического чувства, но и мелкой моторики детей. Ведь ребенок, извлекая звук, учится его контролировать не только слухом, но и усилием кисти руки. Постепенно дети овладевают умениями играть на инструментах, имеющих звукоряд. Это очень развивает слух, что в свою очередь важно для активизации речи ребенка.
Музыкально – пальчиковые игры.
Способствуют развитию:
1. мелкой и крупной моторики.
2. слухового восприятия, музыкальной памяти, чувство ритма, образного мышления.
3. фонематического, интонационного и музыкально-певческого слуха.
4. Совершенствование умения согласовывать движения и речь.
Заключение
Таким образом, музыкальное воспитание, все виды музыкальной деятельности оказывают большую помощь в развитии речи детей. Под влиянием музыкальных упражнений, игр, танцев, песен положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь.
Список литературы
- Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2016. - 320 c.
- Новиковская, О.А. Малыш учится говорить. Развитие речи 1-3 лет / О.А. Новиковская. - М.: АСТ, 2018. - 30 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности"
«… От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей – к красивой жизни и от красивой жизни – к абсолютной Красоте». ПЛАТОН...
Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью....
Проект «Развитие речи дошкольников средствами театральной деятельности»
Цель: Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности.Задачи:· Формировать грамматически правильную речь.·...
«Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
. Речь – чудесный дар природы. Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, ...
Консультация на тему: "Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности".
Развите речи дошкольников средствами театральной деятельности...
Консультация для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом нах...
«Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности.»
Взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе по развитию речи дошкольников средствами музыкальной деятельности....