Консультация для родителей «Музыкальное развитие ребёнка в семье»
консультация
Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить.
Дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве.
Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями.
Слушание музыки формирует эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley.docx | 18.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» г. Котовска Тамбовской области
«Музыкальное развитие ребёнка в семье»
Музыкальный руководитель:
Торгашова И.В.
Котовск
Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех детей без исключения. Венгерский педагог Дьюлане Михайи говорит: «Нельзя терпеть потерю ни одного ребёнка для музыки».
Ещё с древнейших времён известно об оздоровительном воздействии музыки на организм человека. Занятия музыкой, пением вызывают особую вибрацию внутренних органов, активизируют функции дыхания и кровообращения, являются эффективным способом психорегуляции. Не случайно музыка используется в медицине.
Музыка – важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Задача родителей и педагогов – привлечь внимание детей к красоте музыки, помочь ощутить её в полной мере. Потому что, постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитание чувств. Это понимали ещё древние греки, и поэтому музыкальные занятия (слушание музыки, игра на лире, флейте, хоровое пение) были обязательны в программе древнегреческой школы. Древнегреческие учителя, подбирая определённые музыкальные произведения, старались развить у молодых эллинов такие качества, как доброта, простота, мужество.
Как показывают исследования, под влиянием музыкальных впечатлений начинают разговаривать даже инертные дети, с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими усилиями не расшевелить.
Дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счёт, лучше ориентируются в пространстве. Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями.
Слушание музыки формирует эстетический вкус и приобщает детей к миру музыкальной культуры.
А какой простор предоставляет музыка для творческого самовыражения! Занятия музыкой – это чаще всего коллективные занятия, поэтому они становятся и уроками общения. Дети учатся слышать друг друга, взаимодействовать друг с другом. Музыка создаёт благоприятный фон и для общения в кругу семьи. Дети и родители становятся ближе и понятней друг другу.
Сам собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью повседневной жизни каждого ребёнка. И кто как не родители могут способствовать этому!
Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребёнка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям полную свободу. Но это не так. Если задатки специально не развивать, они увядают и гаснут. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.
Многолетний опыт музыкального воспитания детей показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Память детства – самая драгоценная память: то, что узнал в детстве, остаётся на всю жизнь. В душе каждого ребёнка есть искра любви к прекрасному. От окружающих взрослых зависит, чтобы она не погасла, а разгорелась ярким пламенем. Если никто в семье не имеет музыкального образования, не поёт и не играет на каком-нибудь музыкальном инструменте, то решающим является отношение родителей к музыкальному воспитанию. Первое и самое важное, что требуется от семьи, — это создать атмосферу предельного уважения к хорошей музыке (инструментальной, симфонической, оперной, балетной, джазовой).
Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает жизнь вашего ребёнка яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей в семье"
Музыкальное развитие детей в семье....
Консультация для родителей "Физическое развитие ребёнка в семье"
Консультация для родителей по физическому развитию ребёнка в семье, а так же его режим дня....
Консультация для родителей "Музыкальное воспитание ребёнка в семье"
Статья для выступления на родительском собрании....
Консультация для родителей "Музыкальное воспитание ребёнка в семье"
Консультация для родителей "Музыкальное воспитание ребёнка в семье"...
консультация для родителей "Музыкальное развитие детей в семье"
условия для музыкального развития детей...
Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей в семье"
laquo;А для чего оно надо – музыкальное развитие?...
Консультация для родителей «Музыкальное развитие ребёнка»
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Важно не только понимать и любить музыку, научиться выразительно, стройно петь в хоре, ритмично двигат...
- Мне нравится (1)