"Игры, в которые можно поиграть дома родителям с детьми
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игры, в которые можно поиграть дома родителям с детьми.
Игра в «Хвостики»
Детям вместе с родителями можно поиграть в тигрят (лисичек, волчат). Для этого каждому ребенку надо привязать к поясу длинный шарф или ленту. Ребенок сам выбирает понравившийся шарф или ленту, который привязывается взрослым к поясу ребенка. Взрослый предлагает всем участникам игры встать на четвереньки и побегать по комнате, как тигрята, при этом поймать друг друга за хвостик.
Игра «Зайчики и слоник»
Взрослый говорит: «Мы будем с тобой зайками –трусишками. Когда зайка чего-то боится, он дрожит. Вот так». Взрослый показывает, как зайка поджимает уши, стараясь стать маленьким и незаметным. Его хвостик и лапки трясутся. Ребенок и взрослый изображают испуганного зайку вместе.
Затем взрослый продолжает : « А теперь мы будем слонами, большими, сильными, смелыми. Давай походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны никого не боятся. Они добрые. Они дружат с людьми и помогают им». Взрослый и ребенок вместе показывают, как ходят большие и бесстрашные слоны.
Консультативное практическое занятие для родителей «Учимся играть дома».
Цель. Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой воспитания детей; приобщить к игре ребенка в условиях семьи.
Присутствующим предоставляется возможность высказать свою точку зрения, подключиться к дискуссии, проанализировать ситуации, выслушать мнение специалистов, сделать собственные выводы.
Вопросы, предлагаемые на занятии:
Задумывались ли вы, почему дети любят играть?
Что дает игра ребенку?
Помните, во что играли вы в своем детстве?
Вступительные слова педагога. Значение игры порой недооценивается. В первые годы советской власти считалось, что игра ребенку не нужна – это пустое занятие. Если ребенок научился лепить куличики из песка, то пусть идет на производство и делает кирпичи.
Современные исследования показали, что ребенок в игре словно забывает о действительности – верит, что кукла живая, мишке больно, если его взяли за ухо, а он сам – настоящий капитан или летчик. Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключится на другой вид деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая таким образом непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: « Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать», или напомните «водителю», что машины едут в гараж.
На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражение «понарошку», «как-будто».
Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляя над увиденным. Но есть дети, которые не играют или играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телевизора.
Для детей конца второго – начала третьего года жизни характерна сюжетно-сообразительная игра. Называется она так потому, что ребенок отображает знакомые ему сюжеты у своего ребенка? Вы, наверное, обращали внимание на то, что ребенок любит многократно повторять одни и те же действия. Это является нормальным, так как ребенок присваивает общественно-исторический опыт.
Новый год – это семейный праздник. Введите традицию семьей украшать дом к этому дню. Можно организовать совместное изготовление елочных игрушек, украшений. Например, слепить из ваты снеговика и поставить его под елку. Из цветной блестящей бумаги склеить гирлянду на окно. При совместном творчестве обязательно проговаривайте все действия, говорите ребенку, что без его участия у вас бы ничего не получилось.
Если ваш ребенок не играет, попробуйте создать ему дома необходимые условия для получения ярких впечатлений о доступных явлениях окружающей жизни, читайте ему, наблюдайте вместе с ним за окружающим, задавайте вопросы, подбирайте соответствующие игрушки. А еще очень важно и необходимо обучать детей способам игрового отображения действительности. Для ребенка много значит одобрение родителей, участие, которое они проявляют в игре. Если вы будете играть вместе, то несомненно у ребенка разовьется игровая деятельность.
Поощряйте самодеятельность, выдумку, инициативу ребенка. Можно сформировать у ребенка в игре навыки во время семейных праздников, прогулок, повседневных домашних дел.
На занятии родителям можно предложить проиграть повседневные ситуации.
Физкультминутка
Поднимайте плечики, Выполнять энергичные движения.
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг –скок.
Стоп! Сели!
Травушку покушали, Выполнить приседания.
Тишину послушали. Присесть на корточки.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко. Попрыгать на носочках.
А теперь мы дружно вместе
Зашагаем все на месте.
Рисование ладошками пальчиковыми красками.
Одну ладошку накрасить краской поролоновым тампоном. Сделать отпечаток на большом ватмане.
Матье рук с потешкой.
Перед каждым родителем таз с водой, мыло, полотенце.
Показать, как можно интересно мыть руки с ребенком. Читать потешку и поочередно выполнять необходимые действия.
Водичка, водичка
Помой наши ручки.
Чтоб ноготочки блестели,
Чтоб ладошки краснели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающие игры, в которые можно поиграть дома
Обучающие игры, в которые родители могут поиграть с ребенком дома в свободной игровой форме....
Игры, в которые можно поиграть дома с детьми
"Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых"...
Игры, в которые можно поиграть дома
Игры, в которые можно поиграть дома...
"Игры в которые можно поиграть с детьми 3 лет дома"
Картотека игр...
Игры, в которые можно поиграть дома с детьми
Материал будет полезен для активных родителей, воспитателей и специалистов ДОУ....
Игры, в которые можно поиграть с детьми дома
Игра - основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста....
«Игры, в которые можно поиграть с детьми дома».
laquo;Игры, в которые можно поиграть с детьми дома».Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобрета...