буклет"Простые идеи"
консультация

Наталья Юрьевна Скатькова

рекомендации для родителей по организации  развивающей среды дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet1.docx927.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Ну-ка зеркальце, скажи…»C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\SHABLONY-BYKLETY\SHABLONY-BYKLETY\первый буклет 1 сторона.jpg

Очень важно организовать детское зеркало, лучше трельяж. Дети любят свое собственное отражение. А с помощью трельяжа ребенок может и должен увидеть себя сбоку, т.е. в профиль. Это, если хотите, своего рода адаптация внешнего вида к самому себе, что чрезвычайно важно (жить в ладу с самим собой).

«Мешочек добрых дел».

Можно  использовать идею замечательного, выдающегося педагога Ш.А.Амонашвили и организовать «Мешочек добрых дел». Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или вышивкой. И рядом вашу коробочку с наличием мелких предметов: камешков, ракушек.… За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещается мелкий предмет. Итоги любовно подводятся в субботу или воскресенье, т.е. еженедельно.

Главное в данном случае – умело руководить этим процессом, не использовать мешочек как средство поведения ребенка напоказ.

«Книги в вашем доме»

В поле зрения ребенка должно находиться 3-5 книжек с яркими иллюстрациями и доступными для его возраста сюжетом. Хорошо через 2-3 недели обновлять книжный репертуар, вводя по одной книге, причем с сюрпризом или поощрением («Сегодня  тебе кошка прислала очень интересную книжку «Кошкин дом» или «мы с бабушкой решили подарить тебе новую сказку – ведь ты любишь и бережешь книжки»).

«Детская лаборатория»

Ребенок сам по себе исследователь. Поэтому просто и полезно создать

элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке нужные для

детского исследования предметы: магниты, бинокли, увеличительные стекла,

микрофоны, маленькие весы, компасы и т.д. Постепенно вводить новые

предметы и показывать способы действия, т.е. для чего нужно, где и как

используется.
«Шкаф находок»

В него ребенок - дошкольник, а лучше все члены семьи, приносят все

необычное, что находиться в окружающем мире и природе и может быть

интересным для описания, сравнения, воспитания наблюдательности. Это

может быть коряга, красивый листочек, фантик, камешек. Важно только для

поддержания интереса побеседовать о находке.

«Моя родословная»

Очень важно найти достойное место семейным фотографиям, пусть в

альбоме, но под рукой, а лучше в открытом видном виде.

Для того, чтобы не

зарастала тропа к нашим предкам, чтобы ребенок, пусть в самом

элементарном, первоначальном варианте узнает истоки своей ленточки

жизни. Ведь главное для него в этом вопросе – как родители относятся к

своим родителям, к своим корням, к родословной.

«Где найти место для всего? На что

можно ответить: « Было бы желание – место найдется и в маленькой

квартире. Не верите? Проверьте!»

ГАП ОУ  СО

Северный педагогический колледж

д.с. « СОЛНЫШКО»

Советы родителям по организации развивающей среды дома

для детей дошкольного возраста.

Воспитатель д.с. «Солнышко»

Скатькова Наталья Юрьевна

Развивающая среда –C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\SHABLONY-BYKLETY\SHABLONY-BYKLETY\первый буклет 2 сторона.jpg

это обстановка, в которой ребенок более активно и быстро познает мир во всем его многообразии. Такая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению способностей. Поэтому, организовывать пространство жизни ребенка нужно с наибольшей пользой.

Что необходимо знать при организации развивающей среды дома?

1.Необходимо организовать развивающую среду в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Основным требованием к среде является создание атмосферы, в которой будут господствовать гуманные отношения, доверие, безопасность, возможность личностного роста, эмоциональное созвучие и др. В результате пребывания в естественной, уютной обстановке у ребенка складываются предпосылки для возникновения и закрепления положительного эмоционального тонуса, что является основой успешного интеллектуального и личностного развития.

2.Главное и основное правило организации среды дома - доступность. Все стимульные материалы должны быть ребенку доступны. Шкафчики, в которых хранятся игрушки и развивающие пособия, в идеале должны быть открыты, чтобы ребенок подходил и брал то, что ему интересно. Пока ребенок мал, кладем развивающие материалы на нижние полки, а по мере роста малыша - на более высокие.

3.Развивающая среда должна быть гибкой – меняться по мере роста ребенка и изменения задач его развития. Ребенок, оставаясь самим собой, вместе с тем постоянно изменяется, развивается. Естественно, что его окружение не может быть застывшим, а также требует изменений.

4.Развивающая среда предполагает выбор в пользу разнообразия и многофункциональности игрушек. Покупая очередную игрушку, следует задавать себе вопрос: какую новизну и пользу она принесет вашему ребенку. Также учитывается безопасность оборудования и материалов для здоровья детей.

5.Развивающая среда предполагает свободный выбор, который реализуется, как право выбора ребенком темы, сюжета игры, игрового материала и т.д.

6.Развивающая среда должна носить системный характер, она может быть представлена отдельными элементами, которые можно использовать в совокупности с другими предметами, оставляющими целостное игровое поле. К примеру, взять книгу (из книжного уголка) и показать иллюстрации любимой игрушке и т.д.)

Задача взрослых – не только наполнить развивающую среду, но и научить ребенка взаимодействовать с ней, установив определенные правила.

Помните, что вышеописанное - это только лишь малая часть того, что вы можете сделать дома. На самом деле для этого не так много требуется. Включайте фантазию, и каждый день будет насыщен увлекательными и незабываемыми приключениями!

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\SHABLONY-BYKLETY\SHABLONY-BYKLETY\первый буклет 2 сторона.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 простых идей аппликаций из кружочков

10 ПРОСТЫХ ИДЕЙ АППЛИКАЦИЙ ИЗ КРУЖОЧКОВ...

Простые идеи для необычного рисования с детьми

В данном опубликованном материале предлагается нетрадиционная техника рисования, которую можно применять и воспитателям,  и родителям в совместной деятельности с детьми....

Рисуем осень простые идеи для детского творчества

Рисуем осень простые  идеи для детского творчестваПрактически все без исключения дети любят рисовать, но многие родители из-за собственной лени и отговорок вроде «испачкается сам и все вокр...

Простые идеи для детского домашнего театра

домашний детдомашний детский театр это:•Любимое времяпрепровождение, когда вся семья в сборе.•Сплачивает семью в едином увлечении, в т. ч. и при изготовлении реквизита.•Способствует раз...

Простые идеи для детского домашнего театра.

                    А нужен ли этот домашний театр?      Решать, конечно, вам. Но мы часто слышим от наших зрителей, ч...

Аппликации с детьми в раннем возрасте. Простые идеи первых аппликаций.

Аппликации с детьми являются одним из способов  творческого развития. Занимаясь такими видами деятельности, как рисование, лепка, поделки и аппликации, малыш чувствует свою значимость...