Семинары - практикумы, мастер-классы, тренинги для родителей
материал


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский  сад «Аленький цветочек»

город  Пыть-Ях,  ХМАО – Югра

Мастер-класс для родителей

«Зимняя сказка для детей и родителей»

Подготовили и провели:

  • тьютор О.А. Кузнецова
  • социальный педагог – Н.Т. Бурдаева

Дата проведения: 15.01.2020

Цель: показать родителям направления использования народных и авторских зимних сказок в развитии дошкольников.

Задачи:

 1.​ Формирование активного интереса со стороны родителей к детской литературе.

 2​. Приобретение родителями наглядного опыта в использовании сказок для развития детей.

 3.​ Поддержка и развитие творческого самовыражения и фантазии родителей и детей.

Участники:

  • родители детей младшего и среднего возраста

Предварительная работа: 

  • выставка детской литературы «Зимние сказки» для детей дошкольного возраста,
  • видеозапись высказываний детей на тему: «Что такое сказка?»
  •  рисунки детей на тему «Сказочная страна».

Материал к мероприятию:

  • Литература на тему «Что такое зимняя сказка?»
  • Красочная коробка и напечатанные на отдельных листках слова для сочинения сказки: медведь, лес, снег, настроение, скука, одиночество, друг, снежинка, дружба, игра, радость, снеговик, дружба, Дед Мороз, Снегурочка.
  • Карандаши, фломастеры, цветная бумага,  листы белой бумаги в форме снеговиков и елок, ватман.

 

Структура  мероприятия

 

Введение в тему.

Ведущий.

Наша встреча называется «Зимняя сказка для детей и родителей», которая позволит нам окунуться в мир зимних сказок.

«Тихо, тихо рядом сядем

Снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде –

Разноцветном, расписном.

Здесь герои оживают,

Чудеса кругом витают.

Сказку очень я люблю

И ее я вам дарю»

 

Погружение в тему.  Будем знакомы.

Ведущий.

     В начале нашей встречи мы с вами познакомимся, но в необычной форме: каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем какого-нибудь сказочного героя из зимней сказки на первую букву своего имени. Это задание поможет Вам окунуться в сказочный мир детства. (Знакомство).

     Подобную игру Вы можете провести и со своим ребенком. Это поможет развитию речевого общения, слухового внимания, памяти,  фонематического слуха. Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. Слушая сказку, ребенок покидает реальный мир, и уносится в мир своих фантазий. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем. Слушая сказки, ребенок приобретает знания о способах проявления созидательной творческой силы. Устный рассказ и чтение вслух исцеляют душу, придают ребенку силы и формируют его личность, а также стимулируют детскую фантазию, склонную к образному мышлению. Обладая удивительным зарядом энергии, сказки развивают чувственное восприятие и воображение, учат творчески мыслить, активно общаться, бороться со страхами, верить в добро, приоткрывают дверь в непознанное. А самое главное – сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души.

  

Интерактивная сказочная викторина:

А сейчас, уважаемые родители, проверим, как Вы помните сказки своего детства:

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? («Двенадцать месяцев»)

Как фамилия почтальона из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Печкин)

Она, как снег, бела и светла…
Она, как снег, боится тепла!
Рады солнцу и дети, и курочка!
Ему не рада только … (Снегурочка)

Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт!
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению.
А сказка называется … («По щучьему велению…»)

Налетела злая буря,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай…
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … («Снежная королева»)

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Зайкина избушка)

Игра «Сочиняем сказку сами»

  Педагог держит в руках коробку и обращается к родителям:

 «Трудно ли сочинить, придумать сказку? Существует великое множество народных сказок,  мы с вами являемся представителями своего народа, а значит, сможем и мы сочинить свою сказку. В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Можно по очереди взять листок с определенным словом и сочинять сказку по кругу». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т.д.

     Каждый родитель принимает участие в сочинении сказки.

«Подобным образом Вы можете придумывать сказки со своими детьми, тем самым развивая речевые навыки ребенка, фантазию, творческое воображение».

 Каждый последующий игрок повторяет предыдущее предложение, говорит своё

Творческая работа «Создание Сказочной Страны».

 Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время нашей встречи, и создать общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе.

 Родителям  предлагается, используя имеющиеся заготовки (снеговиков, елки), цветную бумагу, фломастеры, карандаши, создать коллаж «Сказочная Страна».

Предлагая ребенку нарисовать героев сказочной страны, Вы развиваете у него не только творческое воображение, но и моторику рук.

Итог: «Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей Сказочной Страны. Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте одно новое имя. Это и будет название нашей Сказочной Страны».

     Участникам раздаются листы бумаги, на которых они пишут начальную букву своего имени, а затем образуют название Страны. «Теперь у нас есть собственная Сказочная Страна, в названии которой частичка каждого имени присутствующих здесь».

Такое словотворчество закрепляет навыки чтения, зрительный образ букв.

Спасибо за активное участие. До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»

город  Пыть-Ях,  ХМАО – Югра

Семинар  для родителей

«Влияние поведения родителей

на безопасность детей на дороге»

Подготовили и провели: социальный педагог Н.Т. Бурдаева, воспитатель подготовительной «Ж» группы  К.В. Зюзева.

Дата проведения: 13.03.2019

Цель. Повышать компетенцию родителей в вопросах воспитания у детей  осознанного  отношения  к необходимости  выполнения правил дорожного движения. Формировать  у  родителей  воспитанников  заинтересованность в   решении проблемы  безопасности  детей на дороге.

Участники мероприятия: родители всех возрастных групп, социальный педагог, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по городу Пыть-Ях О.Ю. Рагозина, заместитель директора филиала страховой компании «Югория»  Литвиненко О. С.

Ожидаемые результаты:

  • Родители имеют представление о системе работы ДОО по формированию элементарных  представлений  у детей дошкольного возраста о  правилах безопасного поведения на дороге.
  • Демонстрируют знания дорожного движения в практических заданиях  по БДД.
  • Имеют представления и осознанное отношение к возможным негативным последствиям, вследствие необдуманных действий на дороге.

Материалы и оборудование:

  • Презентация «Права и обязанности родителей в вопросах обеспечения безопасности  жизни ребёнка»,  
  • Презентация «Сообщение из опыта работы о формировании элементарных  представлений  у детей старшего дошкольного возраста о  правилах безопасного поведения на дороге»
  • «Социальный ролик ГИБДД (ремни безопасности)»
  • Фото-ответы к игре «Устами младенца»
  • Разрезные картинки – 2 шт.
  • ноутбук,
  • лежачий полицейский,
  • светофоры,  пешеходные переходы, пешеходы-игрушки
  • шарфы – завязать глаза
  • мяч
  • музыкальное сопровождение
  • 2 детских кресла
  • Благодарственное письмо

План семинара:

  1. Презентация «Права и обязанности родителей в вопросах обеспечения безопасности  жизни ребёнка»,   социальный педагог Н.Т. Бурдаева.
  2. Доклад «Роль родителей в обучении детей ПДД», «Состояние детского дорожно-транспортного травматизма и основные причины ДТП с участием детей», инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по городу Пыть-Ях,  О.Ю. Рагозина.
  3. Сообщение «Страхование от несчастных случаев участников дорожного движения, в том числе детей», заместитель директора филиала страховой компании «Югория»  Литвиненко Ольга Сергеевна.
  4. «Психологические особенности детей дошкольного возраста в дорожно-транспортной обстановке», педагог-психолог  Е.В. Каракотова.
  5. «Сообщение из опыта работы о формировании элементарных  представлений  у детей старшего дошкольного возраста о  правилах безопасного поведения на дороге»,  воспитатель подготовительной «Ж» группы  К.В. Зюзева.
  6. Практические задания по БДД, социальный педагог Н.Т. Бурдаева.

Логика проведения семинара:

  1. Презентация «Права и обязанности родителей в вопросах обеспечения безопасности  жизни ребёнка»  

Социальный педагог.

  • Уважаемые родители! Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются  прочные  основы  опыта  жизнедеятельности,  здорового  образа жизни каждого ребёнка. Ребенок  по  своим  физиологическим  особенностям  не  может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на родителей и педагогов возложена миссия по обеспечению безопасности жизни наших детей. С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится все острее. По статистике основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий.  Около  80%  всех  ДТП  происходит  из-за  нарушений  водителями правил дорожного движения, как по незнанию этих правил, так и по нежеланию их  выполнять.  Каждой  десятой  жертвой  в  них  становится  ребенок.  У дошкольников  отсутствует  защитная  реакция  на  дорожную  обстановку, свойственная  взрослым.  Жажда  знаний,  желание  постоянно  открывать  что-то новое часто ставят ребенка перед реальными опасностями. Именно  поэтому  детей,  начиная  с  дошкольного  возраста,  необходимо   обучать  правилам  дорожного  движения,  и  прививать  им  устойчивые навыки  безопасного  поведения  в  любой  дорожной  ситуации. Психологи и педагоги, в частности П. Лич и П. Статмэн в своих  исследованиях безопасности жизнедеятельности отмечают, что преимущество дошкольников  в  обучении  персональной  безопасности  состоит  в  том,  что  они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности помогает взрослым обучить его правилам безопасности.

Предлагаем вашему вниманию «Социальный ролик ГИБДД (ремни безопасности)»

Российским законодательством достаточно точно определяются как права, так и обязанности родителей. На них возложена обязанность по подготовке полноценной личности для нашего общества. Эта обязанность представляет собой ежедневный непрекращающийся труд родителей, направленный на подготовку ребенка к взрослой жизни. В соответствии с положениями Семейного кодекса РФ, Кодекса  РФ об административных правонарушениях определены следующие обязанности  родителей:

  1. Родители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей (согласно ст. 63, 65 Семейного кодекса РФ, ст. 5.35 Ко АП РФ) 
  2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних родители несут административную, уголовную и иную ответственность,  в зависимости от характера совершенных  действий.

Уважаемые родители,  многие из вас являются водителями своих автомобилей,  вы перевозите своих детей, поэтому позвольте напомнить вам ваши обязанности как  водителей по отношению к детям.

Права и обязанности  водителей

  • Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения")  / КоАП РФ Статья 12.23. п. 3
  • Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах / КоАП РФ Статья 12.6. Нарушение правил  применения  ремней  безопасности  или  мотошлемов.

  1. Доклад «Роль родителей в обучении детей ПДД», «Состояние детского дорожно-транспортного травматизма и основные причины ДТП с участием детей», инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД России по городу Пыть-Ях,  О.Ю. Рагозина.
  2. Сообщение «Страхование от несчастных случаев участников дорожного движения, в том числе детей», заместитель директора филиала страховой компании «Югория»  Литвиненко Ольга Сергеевна.
  3. «Психологические особенности детей дошкольного возраста в дорожно-транспортной обстановке» педагог-психолог  Е.В. Каракотова.
  4. «Сообщение из опыта работы о формировании элементарных  представлений  у детей старшего дошкольного возраста о  правилах безопасного поведения на дороге» воспитатель подготовительной группы  «Ж»  К.В. Зюзева.
  5. Практические задания по БДД социальный педагог Н.Т. Бурдаева.

  • Интерактивная игра. Проводит социальный педагог Н.Т. Бурдаева.

Родители условно делятся на две команды. Им предлагается пройти два уровня сложности. Первый уровень называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла. Ход игры оценивает инспектор  ОГИБДД ОМВД г. Пыть-ях.

  1. (Перекресток.)
  • На нем все смотрят по сторонам.
  • Когда на нем находишься,  зевать нельзя.
  • На нём есть светофор(ы).
  1.  (Шлагбаум.)
  • Это что-то такое длинное.
  • Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
  • Если он есть, значит, рядом железная дорога.
  • Если он поднят, то можно ехать.
  1. (Зебра.)
  • Зимой её не видно, а летом её красят.
  • Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
  • Как тельняшка.
  1. (Светофор.)
  • Глаза светятся по очереди.

Социальный педагог:

  • Поздравляю, вы прошли с успехом этот уровень.

Второй уровень называется «Собери картинку». 

Проводит воспитатель подготовительной «Ж» группы  К.В. Зюзева.

Я буду задавать по очереди вопросы то одной команде то другой, а вы будете отвечать. За каждый правильный ответ команда получает часть картинки, затем ее собирает, кто первый соберёт пазл,  получает  5  балов.

Вопросы первой команде:

  1. Бывают ли запрещающие знаки треугольными? Нет.
  2. Какой линией разделяется встречное движение? Сплошной.
  3. Разрешается ли в 11 лет сидеть рядом с водителем на переднем месте? Нет.
  4. Техническими средствами, регулирующими движение являются: … Знаки и светофор.
  5. Каких дорожных знаков не существует: запрещающих, регулирующих, предупреждающих, предписывающих? Регулирующих.
  6. Если работает светофор и стоит регулировщик, то чьи сигналы следует выполнять, а чьи – нет? Регулировщика – да, а светофора – нет.
  7. Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем? Пассажир.

Вопросы второй команде:

  1. Пешеходная дорожка и тротуар – это одно и то же? Да.
  2. Можно ли бежать по пешеходному переходу? Нет.
  3. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного света светофора? Островок безопасности.
  4. Существуют ли такие игры, в которые не запрещено играть на проезжей части? Нет.
  5. Налево или направо следует смотреть, начиная переход дороги? Налево.
  6. По тротуару правильно идти, придерживаясь правой или левой стороны? Правой.
  7. Как должен взрослый с ребенком выходить из автобуса? Сначала выходит взрослый и помогает выйти ребенку.

Воспитатель. Подведём  итоги нашей игры. У кого больше жетонов...

На этом наша интерактивная игра заканчивается. Поздравляем! Вы успешно прошли  испытания по правилам дорожного движения.

Игра «Слепой водитель». Проводит  социальный педагог.

  • А теперь я вам предлагаю немного подвигаться и поиграть в игру «Слепой водитель».

Перед началом упражнения расставляются различные препятствия (лежачий полицейский, светофоры с разными сигналами, пешеходные переходы, пешеходы: муляжи или игрушки). Родители делятся на пары, одному из них завязывают глаза. Цель второго участника управлять «слепым водителем» т.е. своевременно сообщать о препятствиях, знаках дорожного движения встречаемых на заданном маршруте.

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» проводит воспитатель.

Участники становятся в круг. Ведущий передаёт мяч одному из играющих, произносит при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кому передали мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д.

Заключительное слово инспектора ОГИБДД ОМВД г. Пыть-Ях

  • Что же является самым главным при формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге?

Ответы родителей:  «Личный пример».

  • Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же! Помните, что вы ответственны за жизнь и здоровье детей. Автоматизируйте навыки при переходе проезжей части. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он  поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Покажите! Объясните! Что машину нужно замечать издалека, что она движется с разной скоростью, что у нее есть специальные маячки, по которым можно определить направления движения машины. Научите его всматриваться вдаль.

Социальный педагог.

  • Уважаемые родители, разрешите от имени детского сада и от вас выразить глубокую благодарность О.Ю. Рагозиной за активную позицию в деле обеспечения безопасности наших ребятишек и активное участие в наших мероприятиях.

D:\Основная соц педагог\Соц пед\ПДД\РОд Собр ПДД\Фото Семинар мои\Рагозиной Фото род.собр\22.JPG


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар для родителей «Влияние поведения родителей на безопасность детей на дороге» МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» социальный педагог – Н. Т. Бурдаева

Слайд 2

Ответственность родителей за жизнь, здоровье и безопасность детей

Слайд 7

За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних родители несут административную, уголовную и иную ответственность, в зависимости от характера совершённых действий

Слайд 8

Родители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей ст. 63, 65 Семейного кодекса РФ, ст. 5.35 КоАП

Слайд 11

Уважаемые родители, вы несёте полную ответственность за: - нарушение требований к перевозке детей на основании КоАП РФ ст. 12.23, - перевозку пассажиров, не пристёгнутых ремнями безопасности на основании КоАП ст. 12.6

Слайд 18

Соблюдайте правила дорожного движения!

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский  сад «Аленький цветочек»

город  Пыть-Ях,  ХМАО – Югра

Практикум для родителей

«Игра – источник развития ребёнка»

Подготовила и провела:

  • социальный педагог – Н.Т. Бурдаева

Дата проведения: 21.03.2019г.

Цель:

Повысить  компетентность родителей в вопросах развития ребёнка  через  игру.

Задачи:

  • Показать родителям важность игрового взаимодействия  для развития ребёнка.
  • Формировать представления родителей о различных игровых методах  и приёмах.
  • Познакомить родителей с игровыми приёмами на развитие психических процессов.
  • Создать благоприятную атмосферу, способствующую сближению родителей  в процессе выполнения практических заданий.
  • Развивать у родителей навыки рефлексии.

Участники мероприятия: социальный педагог, учитель-логопед, родители всех возрастных групп.

Логика проведения практикума:

Социальный педагог:

  • Здравствуйте, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас сегодня здесь, с нами. Сегодняшний практикум проведут специалисты нашей образовательной организации. Позвольте мне их представить. Практикум посвящён развитию ребёнка  через  игру. И начнём мы его с игры «Да – нет».

Игра  «Да – нет»

Если  вы согласны с моим высказыванием, вы должны сказать «да» и «нет», если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите?   (Да)

С работы пришли, сил совсем нет.

Вам хочется лекции слушать здесь?   (Нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ: «Помочь, откажитесь нам?» (Нет)

Последнее спрошу вас я: Активными все будем? (Да)

Социальный педагог:

  • Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста. Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение, речь – все психические функции, которые необходимы для развития ребёнка.

Учитель-логопед  

  • Игра – важнейшее направление коррекционной логопедической работы. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые я решаю в работе с детьми. Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей. Хорошая, умная и занимательная игра активирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала. Игра – наш незаменимый помощник в обучении наших детей.

«Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. Содержание игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.

Например: голубой, красный, зелёный, спелый.

Кабачок, огурец, тыква, лимон.

Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

Кукла, песок, ведерко, мяч;

Стол, шкаф, ковер, кресло,

Слива, яблоко, помидор, абрикос,.

Грустный, печальный, унылый, глубокий;

Храбрый, звонкий, смелый, отважный;

Желтый, красный, сильный, зелёный; и т.д.

Думать, ехать, размышлять, соображать;

Бросился, слушал, ринулся, помчался;

Ненавидеть, презирать, наказывать;

Пришел, явился, смотрел;

Выбежал, вошел, вылетел, выскочил.

«Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Содержание игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.

Стол-столик, ключ-ключик.

Шапка-шапочка, белка-белочка.

Книга-книжечка, ложка-ложечка.

Голова-головка, картина-картинка.

Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце.

Кукла-куколка, свёкла-свёколка.

Коса-косичка, вода-водичка.

Жук-жучок, дуб-дубок.

Вишня-вишенка, башня-башенка.

Платье-платьице, кресло-креслице.

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Содержание игры: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам. Пример: Тема «Весна»

Педагог :                          Родители:

Солнце – что делает? - Светит, греет.

Ручьи – что делают? - Бегут, журчат.

Снег – что делает? - Темнеет, тает.

Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.

Капель – что делает? - Звенит, капает.

Медведь – что делает? - Просыпается, вылезает из берлоги.

«Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Содержание игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

Педагог :             Родители:

Красный – мак, огонь, флаг

Оранжевый – апельсин, морковь, заря

Жёлтый – цыплёнок, солнце, репа

Зелёный – огурец, трава, лес

Голубой – небо, лёд, незабудки

Синий – колокольчик, море, небо

Фиолетовый – слива, сирень, сумерки.

«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.  Содержание игры: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

Стол – столы, стул – стулья

Гора – горы, лист – листья

Дом – дома, носок – носки

Глаз – глаза, кусок – куски

День – дни, прыжок – прыжки

Сон – сны, гусёнок – гусята

Лоб – лбы, тигрёнок – тигрята

Социальный педагог:

  • Хочу рассказать вам притчу  «Кусочек глины»

Бог слепил человека из глины. Слепил для него землю, дом, зверей и птиц. И остался у него неиспользованный кусок глины. – Что же ещё слепить тебе? – спросил Бог. – Слепи мне счастье, – попросил человек. Ничего не ответил Бог, задумался и положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Рефлексия



Предварительный просмотр:

Рисунок1

0011-011-Schastja-i-solntsa-vam-deti

9.45 – 10.00

Регистрация участников

10.00 – 10.10

Открытие семинара. Повестка дня. Защита прав ребенка в Российской Федерации.

Социальный педагог   Туркова  Татьяна  Николаевна

МДОУ црр-д/с «Аленький  цветочек».

10.10 – 10.20

Визитная карточка

МДОУ црр-д/с «Аленький  цветочек».

Директор  Цыс  Людмила  Ивановна

10.20– 10.30

Правовые занятия с педагогами. Тесты с участниками семинара.

Социальный педагог Туркова  Татьяна  Николаевна

10.30 – 10.40

Гражданско–правовое воспитание детей дошкольного возраста. Работа с педагогами.

Социальный педагог Бурдаева  Наталья  Титовна

10.40 – 10.50

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе. «Маленьким детям большие права»

Социальный педагог Туркова  Татьяна  Николаевна

Методист по физической  культуре  Инишева  Зарема  Серажетдиновна

10.50 – 11.00

Просмотр видеозаписи итогового театрализованного занятия  по проекту «Вовка в тридесятом царстве».

Социальный педагог Бурдаева  Наталья  Титовна

11.00 – 11.10

«Семья на страже прав ребенка». Формы работы с родителями по правовому воспитанию детей.

Социальный педагог Туркова  Татьяна  Николаевна

11.10 – 11.20

Обмен мнениями. Подведение итогов семинара.



Предварительный просмотр:

Практикум для родителей

«Познаём играя»

Подготовила социальный педагог МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» - Н.Т. Бурдаева

Цель. Познакомить  родителей с игровыми способами развития навыков счёта, логического мышления, воображения с помощью универсального дидактического средства «Палочки Кьюизенера».

Ход мероприятия

Мини-сообщение для родителей

Для  развития у детей математических способностей бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал «Цветные числа». Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками (демонстрация игрового набора). В наборе содержатся палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает. Цветные палочки являются многофункциональным пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать математические понятия. Цветные  палочки позволяют решать следующие задачи:

  • познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету);
  • познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов);
  • познакомить с последовательностью чисел натурального ряда;
  • освоение прямого и обратного  счета;
  • познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших);
  • усвоить отношения между числами ( больше- меньше на..)
  • познакомить со  свойствами геометрических фигур;
  • развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.);
  • развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику.

На начальном этапе  палочки используются как игровой  материал. Игры и упражнения состоят в группировке  палочек  по разным признакам (цвету, размеру), сооружении из них построек, различных изображений на плоскости. В результате дети осваивают состав комплекта, цвета соотношения.  

Следующие   задания вы сможете выполнить вместе со своими детьми. Педагог-ведущий приглашает детей в комнату для проведения  клуба «Хотим всё знать», приветствует детей и предлагает им поиграть вместе со своими родителями. Появляется Совёнок, который предлагает детям и родителям задания в форме игры.

Игра-задание

  • Найдите палочку того же цвета, что и у меня. Какого она цвета?
  • Выложите чередующиеся палочки: красная, желтая, красная, желтая (в дальнейшем ритм усложняется).
  • Выложите несколько палочек, предложите ребенку их запомнить, а потом, пока ребенок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребенку нужно догадаться, какая палочка исчезла.

Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи.

Игра-задание

Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче синего. Выложите голубую и  розовую палочки. На сколько голубая палочка длиннее розовой?

Такие задания с палочками позволяют освоить понятия величины, длины, ширины предметов.

Игра-задание

Рассмотрим возможности палочек при освоении детьми пространственных отношений.

Выкладывайте  палочки, следуя инструкциям:

  • положите красную палочку на стол,
  • справа положи синюю,
  • снизу желтую и т.д.

Выложите башню, используя по одной палочке каждого цвета. Какая палочка лежит выше (ниже) других? Какая лежит над черной, голубой (под бордовой) Какая по цвету палочка, если она лежит между голубой и оранжевой?

 Положите   синюю палочку между красной и желтой, а оранжевую слева от красной, розовую слева от красной.

Игра-задание

Палочки Кюзинера позволяют знакомить детей со свойствами геометрических фигур.

  • Рассмотрите образец и по памяти выложите из палочек фигуру.
  • Выложите   четыре белые палочки, чтобы получился квадрат.

На основе этого квадрата можно познакомить ребенка с долями и дробями.

  • Покажи одну часть из четырех, две части из четырех. Что больше - ¼ или 2/4?

Игра-задание

Следующим этапом в работе с палочками Кюизенера является  развитие  количественных представлений и освоение  счета.

  • Выложите  лесенку из 10 палочек от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 10 и обратно.
  • Выложите разное количество голубых и красных палочек. Каких больше(меньше)? Использовать разные способы сравнения.
  • Найдите  палочку соответствующую числу (1 - белая, 2 - розовая и т.д.). И наоборот.
  • Выложите синюю палочку. Сколько белых палочек уложится в синей палочке?
  • Составьте красную палочку из других палочек разными способами.

 

Таким образом, использование палочек Кюизенера позволяют ребёнку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных  математических представлений.

Рефлексия. Ритуал прощания с Совёнком.

Литература

1. Дидактические игры-занятия в ДОУ / Авт.- сост. Е.Н. Панова – Воронеж 2007.

2. Логика и математика для дошкольников / Авт.- сост. Е.А.Носова, Р.Л. Непомнящая. – Спб, 1996.

3. Фидлер М. Математика уже в детском саду. – М.: Просвещение, 1981.

 



Предварительный просмотр:

           

Семинар-практикум для родителей

«Растим здорового ребёнка»

Подготовила: социальный педагог Н.Т. Бурдаева

 Цель:

Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов.

Формировать готовность родителей  в ежедневном выполнении правил личной гигиены и правил безопасности детей.

Материалы и оборудование. 

       Медицинские принадлежности, демонстрационный материал “Если малыш поранился”, телефон,   листы бумаги с названием групп, на которые делятся предметы домашнего быта; картинки с изображением опасных предметов.

Участники семинара: ведущий – социальный педагог Н.Т. Бурдаева, медицинская сестра – В.Н. Прищепа, родители подготовительных к школе групп.

План семинара-практикума:

  1. Вступительное слово ведущего семинара-практикума.
  2. Игра «неоконченное предложение»
  3. Создание буклета «Правила предупреждения несчастных случаев»
  4. Практическое задание
  5. Игра-импровизация «Вызов врача»

Ход  семинара-практикума:

     Социальный педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Вы все знаете, что слово “здравствуй” означает “будь здоров!”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.

   Далее педагог  задает  вопросы, родители по очереди  отвечают на них:

– Что такое здоровье?

– Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?

– Охарактеризуйте здорового человека

 (человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный …).

Потом педагог предлагает поиграть в игру “Неоконченные предложения”

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т.д.

Социальный педагог: Если хотите быть здоровыми, проявите волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.

   В Конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Дети   растут, физически развиваются, но их организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, папам как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детишки росли крепкими.

      О здоровье наших детей заботятся родные, воспитатели, государство, так как здоровье – главная ценность человеческой жизни.

             – Охарактеризуйте больного человека

                   (ленивый, мрачный, грустный, раздражительный …).

             – Какие детские болезни вам известны?  

     Социальный педагог: Все дети очень подвижны – любят бегать, прыгать и часто во время игры забывают о возможной опасности. Конечно, не стоит из боязни получить травму вовсе отказываться от подвижных игр, развлечений и занятий спортом. Но все же неплохо было бы соблюдать определенные правила, чтобы избежать несчастных случаев.

Составление (записывание на листе бумаге) вместе с родителями правил предупреждения несчастных случаев: (например)

  • Будьте внимательны, не бегайте сломя голову, чтобы не удариться о какой-либо предмет.
  • Поиграв с игрушками, уберите их на место.
  • Не играй с острыми предметами и т.д.

   Социальный педагог: У всех дома есть  предметы, которые являются  источниками потенциальной опасности для детей, они делятся на три группы:

  • Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться,
  • Предметы,  с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться  обращаться,
  • Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах.

Попробуйте предложенные вам картинки разделить на эти три группы.

Работа родителей в группах. Правильные ответы:

1-ая группа: спички, газовые плитки, печки, электрические розетки, включённые электроприборы.

2-ая группа: иголка, ножницы, нож.

3-ая группа: бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые красители, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.   

         Медицинская сестра: Но, несмотря на все наши предупреждения, бывают неприятные ситуации, когда ребёнок получил травму. Вспомним, как нужно правильно   оказывать первую медицинскую помощь.

Педагог  предлагает родителям решить следующие проблемные ситуации:

“Резаная рана”,  “Пищевое отравление”, “Ожог”, “Обморок”, “Солнечный, тепловой удар”, “Носовое кровотечение”,  “Ссадина”.

     Родители  должны объяснить и продемонстрировать, как оказать первую помощь (с использованием демонстрационного материала “Если малыш поранился” и медицинских принадлежностей)

     Социальный педагог: Если мы сами не можем  справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

   Игра – импровизация “Вызов врача”.  Родителям предлагается  вызвать врача на дом. (Адрес —> фамилия, имя —> возраст —> жалобы)

       

Социальный педагог: Дорогие родители, бережно относитесь к своему свободному времени, используйте его для укрепления здоровья, поддержания хорошего настроения. Заботьтесь о здоровье и безопасности детей.



Предварительный просмотр:

Школа отцов

«Мы с папой лучшие друзья»

Подготовила социальный педагог МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» - Н.Т. Бурдаева

Цель. Укрепить позитивные отношения отцов и детей. Повышать родительскую компетентность в вопросах воспитания и развития ребёнка старшего дошкольного возраста.

Подготовка к мероприятию.

  • Анкетирование родителей «Значимость роли отца для ребёнка».
  • Беседа с детьми (видеозапись).

Примерные вопросы для интервьюирования детей:

  • Как зовут твоего папу?
  • Кем работает твой папа, чем он занят на работе?
  • Чем ты любишь заниматься в свободное время с папой?
  • В какие игры ты чаще всего играешь с папой?
  • Что твой папа умеет делать лучше всех?
  • Если бы ты был папой, чем бы ты помогал маме?
  • Оформление выставки рисунка «Мой папа - самый лучший».

Ход мероприятия

Педагог. Здравствуйте, дорогие папы! Мы рады видеть вас сегодня в стенах нашего дошкольного учреждения. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения. (Чтение стихотворения)

Нежно тебя обнимаю за шею:

Счастье твоею дочкой родиться

Я сделаю больше, чем даже умею,

Лишь бы ты только мог мною гордиться.

Педагог. Эти замечательные слова каждый малыш готов посвятить своему отцу, ведь по словам Д. Герберг «Один отец значит больше, чем сто учителей». Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много нового можно узнать от него, в какие веселые игры можно поиграть! Готовясь к сегодняшней встрече, мы взяли у ваших детей интервью, в котором попросили ответить на вопросы о своих отцах. И сейчас мы предлагаем посмотреть видеозапись этого интервью.

(Просмотр видеозаписи)

Педагог. Вот какие замечательные папы у наших детей! Сколько всего удивительного они знают и умеют! Важное воздействие на ребенка оказывает отец. В семье он дает определенный образец поведения, является источником уверенности и авторитета, является – олицетворением дисциплины и порядка. Об этом говорят результаты анкетирования среди родителей нашего детского сада.

Выделяются социальные и духовные потребности ребенка, на которых отец оказывает серьезное влияние: потребность в защите и любви. В авторитете. В образце мужского поведения.

По мнению известного психолога Э. Фромма, отец представляет ребенку мир мысли, созданные человеческим трудом вещи. Закон и порядок. Дисциплину, путешествия и приключения. Ребенку все время, на всех этапах развития, необходим отец,

Дорогие папы, как видите, вы очень важны для того, чтобы ваши дети росли счастливыми, добрыми, мудрыми людьми. Выражая свою любовь, дети нарисовали ваши портреты. (Открывает расположенную за ширмой выставку детских рисунков «Мой папа - самый лучший»). Посмотрите, какие теплые чувства к вам передали дети на этих рисунках. А еще дети абсолютно убеждены, что их папы знают всё на свете.

Конкурс «Папа знает всё»

Подбираются детские вопросы, на которые отвечают папы.

Педагог. А теперь давайте поговорим о наших детях поподробнее.

Вопросы:

1. Растет ли ваш ребенок счастливым и здоровым?

2. Часто ли он смеется, что его смешит?

3. Как часто он огорчается? Что расстраивает его больше всего?

4. Любит ли ваш ребенок интеллектуальный труд? Нравится ли ему решать ребусы, отгадывать загадки?

5. Много ли вопросов задает ваш ребенок?

6. Как он поступает, если у него что-то не получается?

7. Что он умеет делать хорошо?

8. Чего он не умеет делать, а на ваш взгляд, должен был бы уметь в его возрасте?

9. Бывают ли случаи, когда ваш ребенок говорит неправду? Как вы думаете, почему он так поступает?

10. Во что любит играть ваш ребенок? В игре он отражает те, что видит в жизни, или его привлекают герои сказок, мультфильмов, фильмов для взрослых?

11. Как вы думаете, ваш ребенок любит вас? Что дает вам основание так думать?

Педагог. Да, дети действительно растут очень хорошие. Но воспитание ребенка непростое дело. И как часто нам приходиться сталкиваться с непредвиденными ситуациями, неразрешимыми, казалось бы, задачами. Но спросите любого малыша, и он обязательно ответит вам, что кто-то, а уж папа точно все сумеет преодолеть.

Решение педагогических ситуаций «Ваши действия»

Папам предлагается анализ педагогических ситуаций:

1. Ваш ребенок на прогулке пытается отобрать у товарища игрушку. Другой малыш отчаянно сопротивляется. Ваши действия?

2. Ваш ребенок весь день никого не слушает. Когда вы попытались с ним поговорить, он демонстративно отвернулся и продолжил заниматься своим делом. Ваши действия?

3. По телевизору идет трансляция чемпионата мира по футболу, хоккею и др., а вы никак не можете уложить ребенка спать. Он постоянно сбрасывает одеяло и вскакивает с кровати. Ваши действия?

4. В магазине ваш ребенок увидел какую-то игрушку, и она ему тут же срочно потребовалась. Вы отказались выполнить его желание. Ребенок упал на пол в истерике: «Хочу игрушку-у-у! ». Ваши действия?

5. Ваша жена уехала, ребенок остался полностью на Вас. Вы пытаетесь одновременно приготовить завтрак и собрать ребенка в детский сад, затем Вам необходимо поехать на работу, где будет важное совещание. Но тут раздается звонок, и Вам сообщают, что в детском саду карантин и лучше ребенка не приводить. Ваши действия?

6. Вы смотрите премьеру художественного фильма, в котором играет ваш любимый актер, а ребенок просит вас поиграть с ним. Вот уже полчаса он не отходит от Вас: «Пап, ну пойдем, поиграем!» Ваши действия?

Рефлексия.

Педагог. Все мы сейчас смогли убедиться, что неразрешимых ситуаций для пап не существует. Папы  умеют все. В этом вы сможете убедиться, если придёте на наш совместный праздник «Мой папа самый лучший».

Педагог. На этом наше мероприятие не заканчивается, и у вас есть уникальная возможность показать какие вы замечательные друзья для своих детей. Предлагаю вам поиграть вместе со своими детьми. Цель предложенных игр – развивать  воображение, логику мышления и действий.

Педагог приглашает детей. 

Игра «Неоконченный рисунок»

Педагог предлагает дорисовать круги и полукруги, так чтобы получилось законченное изображение.

Игра «Полминутки для шутки» или исправь ошибку

Закричал охотник: «Ой,

Д вери гонятся за мной!»

Посмотрите-ка, ребятки,

Р аки выросли на грядке

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползёт зелёный л ук

С длинными усами!

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался д ом.

Мы собирали васильки,

На голове у нас щ енки.

Игра «Чей голос»

Мы немножко поиграем,

Как ты слушаешь, узнаем.

Постарайся, отгадай –

Кто позвал тебя, узнай.

К нам кукушка в огород

Залетела и поёт.

А ты, Маша, не зевай,

Кто кукует, отгадай!

(«Ку-ку! Ку-ку»)

Сел петух на забор,

Закричал на весь двор.

Слушай, Маша, не зевай,

Кто петух у нас узнай!

(Ку-ка-ре-ку)

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала:

«Ква-ква-ква»

Мы немного порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай!

Кто позвал тебя, узнай!

Звенит колокольчик.  Педагог сообщает, что школа для отцов закрывается.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов и родителей «Мастерство общения»  

Цель: развитие коммуникативных навыков педагогов (родителей) .

Задачи:  

1. Обучить эффективным способам общения.

2. Продемонстрировать особенности восприятия и передачи информации.

3. Расширить возможность установления контакта в различных ситуациях общения.

4. Развить умения невербального общения.

Материалы: бумага, карандаши, газетные листы, карточки с надписями животных (на количество участников) .

Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем для Вас мастер-класс, который будет посвящён развитию коммуникативных навыков.

Для начала я предлагаю познакомиться!

Упражнение «Знакомство-комплимент»

Ведущий: Для этого я попрошу всех Вас встать в круг. Знакомиться мы будем следующим образом: кто-то из Вас называет своё имя, а сосед слева называет Ваше имя и на первую букву вашего имени прилагательное, которое, по его мнению, Вам подходит. После называет своё имя, и следующий участник произносит имя соседа и прилагательное на первую букву.

Комментарии: О чём вы задумывались, когда придумывали прилагательное на первую букву имени незнакомого вам человека?

Ведущий: Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, - вот что необходимо для приятного и продуктивного общения.

Сценка:

Директор – воспитателю: «Как бежит время! Завтра уже 8 Марта. С утра нас поздравит начальник управы, а потом спонсоры придут дарить детям воздушных змеев. Так что готовьтесь! Запускать их будем на лужайке. Если пойдет дождь, то запуска не будет. Пусть дети все разбирают по домам».

Воспитатель – детям:

«Завтра у нас будет большой праздник на лужайке. Придет начальник управы с воздушными змеями. Спонсоры будут их запускать в честь 8 Марта. А если пойдет дождь, запуска не будет, и вы сможете все забрать себе домой».

Петя – маме:

«Мама, мы завтра в честь 8 Марта будем вместе со спонсором запускать начальника управы на воздушном змее. А если повезет и пойдет дождь, тогда они все придут к нам. Тогда и у тебя, мама, будет настоящий праздник! »

Ведущий: Смешно? А на самом деле проблема-то серьезная! Любой педагогический процесс – это акт общения. Обучая и воспитывая, мы всегда стремимся, чтобы нас поняли. Но всегда ли нас понимают именно так, как мы предполагаем?

Упражнение «Испорченный телефон»

Ведущий: Я предлагаю Вам выполним упражнение с помощью которого мы покажем, как важно уметь грамотно и чётко передавать информацию.

Группе необходимо, передать по принципу детской игры «испорченный телефон» несколько фраз, сравнивая то, что услышал первый, с тем, что услышал последний человек в цепочке передачи сообщения.

Одному из участников сообщается некая информация, далее по цепочке информация передаётся следующему участнику и так далее.

1. Осенью, когда то и дело идут дожди, а на улицах холод и слякоть, учащиеся часто не только опаздывают, но приходят промокшие и не готовые к занятиям, что очень мешает преподавателям.

2. Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь,

Так воспитаньем, слава богу,

У нас немудрено блеснуть.

3. На дворе – трава, на траве – дрова.

Комментарии: Почему получился именно такой результат? Какие нужно выбирать предложения, чтобы все участники могли их правильно понять и передать без искажения? Каковы границы возможностей передачи устного сообщения?

Ведущий: Легче понимается, воспроизводится и передается текст, состоящий из коротких, однозначных по смыслу, простых или знакомых предложений. Поэтому важно уметь общаться, грамотно доносить свои мысли, что бы тебя могли понять.

Помимо вербального общения, есть невербальное общение. Невербальное общение - это сигналы, символы, жесты, манеры, мимика. То есть - не речевая форма общения, взаимопонимания. И с помощью следующего упражнения продемонстрируем, насколько хорошо мы можем понимать друг друга без слов.

Упражнение «Кто вы?» 

Ведущий: Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «слон».

Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого — найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось.

Список животных: кошка, медведь, лиса, кролик, обезьяна, коза.

Комментарии: После того как все участники группы нашли свою пару, ведущий спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы? » Что вам помогло найти свою пару?

Ведущий: Очень многое зависит от того, как мы можем общаться на невербальном уровне. Порой наши жесты, мимика говорят о нас быстрее, чем наши слова. И понять человека можно и без слов.

Я предлагаю немного подвигаемся и при помощи следующего упражнения увидим ещё одно немаловажное умение при общении, умение договариваться.

Упражнение «Кочки»

Каждому участнику выдается листок газеты. Все собираются на одном конце комнаты и ведущий поясняет:

Ведущий: Впереди - болото, листы - это кочки, все участники - лягушки, а ведущие - крокодилы. Задача группы - не потеряв ни одной лягушки, добраться до противоположного конца комнаты. Наступать можно только на кочки. Крокодилы могут топить (забирать) оставленные без присмотра кочки. Наступать можно только на кочки.

Комментарии: Что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания?

Что чувствовали те лягушки, которые шли первыми?

А что чувствовали те, кто замыкали цепочку?

Ведущий: Все начинается с общения. Каким оно должно быть? Существуют определенные правила общения. В разные времена у разных народов они были разными. Но есть основные, общие для всех.

Вот древние заповеди общения:

• Доверяйте тому, с кем общаетесь,

• Уважайте того, с кем общаетесь,

• Общаясь с человеком, делайте это наилучшим образом.

• Обращаясь к незнакомому человеку, важно, чтобы слова были доброжелательными, уместными, чтобы взгляд и улыбка, и весь облик располагали в вашу пользу.

• При разговоре нужно смотреть человеку в глаза, а взгляд должен быть доброжелательным и ясным.

Упражнение «Рукопожатие»

Ведущий: Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием.

Закончить нашу встречу хотелось бы одной притчей.

Однажды к Сократу пришел человек и сказал:

- Ты знаешь, что говорит о тебе твой друг?

Сократ ответил ему:

-Прежде чем сказать мне эту новость, просей ее через три сита. Первое - это сито правды. Ты уверен, что то, что ты мне сейчас скажешь, является правдой?

- Ну, я слышал это от других.

- Вот видишь, ты не уверен. Второе сито - это сито добра. Эта новость обрадует меня, станет для меня приятной?

- Совсем нет.

- И, наконец, третье сито - сито пользы. Будет ли эта новость полезной?

- Сомневаюсь.

-Вот видишь - ты хочешь рассказать мне новость, в которой нет правды и добра, к тому же она бесполезна. Зачем ее тогда говорить?

Желаем Вам, творческих успехов, приятных собеседников, понимания.

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение центр развития ребёнка -  детский сад «Аленький цветочек»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра  город Пыть-Ях

Разработал  социальный педагог  

Бурдаева Н.Т.

Мероприятие с элементами тренинга «Счастливы дети – счастливы родители»

Цель: повышение родительской компетентности, понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста.

Задачи:

• Оптимизировать условия общения родитель - родитель, педагог - родитель, родитель – ребёнок

• Вырабатывать новые формы взаимодействия родителей с детьми

• Улучшать рефлексию взаимоотношений с детьми

Оборудование:

Элементы одежды, шары, клубок ниток, музыкальный проигрыватель, 2 покрывала, свеча, чудо-дерево с яблоками, повязка на глаза.

Ход мероприятия:

Дети вместе с родителями заходят в зал. Психолог предлагает сесть всем в круг. В центре зала стоит дерево, на нем висит клубок, апельсин, «яблоки», конфеты, фотографии мам.

1. Упражнение «Знакомство»

Психолог предлагает родителям поближе познакомиться друг с другом, передавая клубок ниток (снимает с дерева). Тот участник, у кого в руках клубок, называет свое имя и прилагательное (родители) на первую букву имени, а дети какое-либо ласковое слово для себя, которое характеризует его как личность. Затем клубок передается следующему участнику.

Когда клубок возвращается к психологу, он спрашивает: «На что похоже то, что у нас получилось? » (паутина, звездочка и т. д.)

- Мне хотелось бы обратить ваше внимание на то, что в жизни наши взаимоотношения с детьми напоминают подобное переплетение нитей.

В конце упражнения клубок сматывается в обратном направлении, при этом необходимо еще раз повторить имя и прилагательное, чтобы все участники запомнили их.

2. Упражнение «Комплименты». Взрослые и дети по кругу говорят друг другу что-нибудь приятное и передают апельсин (снимает с дерева). Например, «Ты красивая девочка», «У тебя приятная улыбка».

3. Игра «Найди своего ребенка».

Родителю надевают повязку на глаза. Дети выстраиваются в ряд. Можно изменить банты, прически, некоторые детали одежды, чтобы труднее было узнать. Взрослый ощупывает детей, чтобы найти «своего».

4. Упражнение «Гамак».

Двое взрослых берут покрывало с двух сторон и раскачивают под музыку ребенка. Каждый ребенок должен попробовать полежать в гамаке.

5. Упражнение «Пойми меня» (1 часть)

На дереве висят «яблочки». Каждый ребенок по очереди берет по одному яблочку с дерева и отдает своей маме. На «яблоках» написаны высказывания детей. Мамы должны понять, что имеется ввиду на самом деле.

• Смотри, мама, я сделал самолет из нового конструктора (Гордость. Удовлетворение.)

• Все дети играют, а мне не с кем. (Одиночество, покинутость.)

• Я могу сделать это. Мне не надо помогать. (Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам. Уверенность, самостоятельность.)

• Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. (Боль, злость, чувство не любви.)

• У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. (Стоит ли стараться? Разочарование, желание бросить.)

6. Упражнение «Пойми меня» (2 часть)

Ведущий: «Мы выяснили, как мамы понимают своих детей. А как понимают дети своих мам. Сейчас мы это попытаемся выяснить». Ведущий снимает с дерева фотографии мам с различным выражением лиц и предлагает детям угадать, какие эмоции испытывают мамы на фотографиях.

7. Игра «Кто больше соберет шаров».

Включается веселая, быстрая музыка. Ведущий: «А теперь подвигаемся. Сейчас я раскидаю по залу много разноцветных шаров, а вы должны собрать их. Нужно делать это в паре с партнером, с которым вы держитесь за руки, а свободной рукой собирать шары. Победит та пара, которая не разжала рук и больше всех собрала мячей».

8. Упражнение «Погладь котенка»

Родители и дети составляют пару. Ведущий: «Представьте себе, что вы на улице увидели маленького котенка и захотели его приласкать, погладить. Котенок может урчать от удовольствия. В роли котенка может быть, как ребенок, так и взрослый». Потом партнеры меняются местами.

9. Сказка "Чудесная Волшебница"

Ведущий  рассказывает сказку: «Жила-была семья: брат, сестра, мама и папа. Сестру звали Лена, а брата – Коля.

Родители всегда их ругали, когда они шалили и не слушались, ставили в угол за провинность. Сестра и брат не понимали, почему их папа и мама всегда кричат на них, мало общаются с ними.

Однажды, когда они сидели в комнате, послышался громкий звонок. Мама открыла дверь, и в квартиру вошла волшебница по имени Счастье. Она держала в руке волшебную палочку. Волшебница сказала: «Сегодня я пришла именно к вам. Потому что в этом доме много детских слёз, много зла и непослушания. Я хочу установить добро, помирить всех вас».

Обращаясь к родителям, она произнесла: «А вам я дам совет. Дорогие мамы и папы! Будьте добрее! Любите своих детей! Доверяйте им! ». А детям сказала: «Девочки и мальчики всегда должны слушаться маму и папу, чтобы радовать их и никогда не огорчать». Затем она взмахнула волшебной палочкой, и на всех посыпались лепестки роз. Падая на людей, они делали их добрее, чёрствое сердце «таяло», а дети больше не огорчали родителей. Волшебница пожелала счастья и исчезла.

Этот день был самым счастливым. Жизнь улучшилась. Добро восторжествовало! Родители стали понимать своих детей, а дети родителей.

10. Пожелания и эмоции

Каждый участник по кругу рассказывает, что ему больше всего понравилось, и высказывает пожелания для других участников.

11. Прощание при свече: «Я хочу, что бы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью.  А теперь мысленно поблагодарим, друг друга за работу, вздохнем и дружно погасим свечу" .

Удачи  и  счастья!  

Мероприятие для родителей и детей с элементами тренинга «Счастливы дети — счастливы родители»

Подарки для участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для родителей

Взаимодействие с родителями воспитанников...

Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для родителей

Ссылка на мастер-класс "Роль фольклора в развитии детей раннего возраста"        https://disk.yandex.ru/i/lse4UivNNMhsmwСсылка на мастер-класс "Организация пита...