Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей»
консультация

Авдеева Ирина Александровна

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей»

Авдеева Ирина Александровна

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей»

Консультация для родителей:

«Развитие речи детей раннего возраста».

Подготовила: воспитатель ГБДОУ №96 г. Санкт-Петербург

Авдеева Ирина Александровна

В последнее время наблюдается рост детей с недостаточно развитой общей моторикой и слабо развитой мелкой моторикой руки, общей неготовностью отдельных детей к письму при поступлении в школу, с проблемами речевого развития. В чем же причина такого положения?

Выявляется следующая закономерность: если у ребенка есть нарушения речи, то существуют и проблемы с моторикой. Учеными доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости тонких движений пальцев рук. Это связано с тем, что в головном мозге человека есть зоны, отвечающие за речевые навыки, а также за мышление, внимания, зрительную и двигательную память. Отсюда следует, что стимулируя мелкую моторику руки, мы активизируем тем самым соответствующие отделы мозга, отвечающие за речь и интеллект в целом!

Если Вы уделяете должное внимание различным заданиям, упражнениям, играм на развитие мелкой моторики руки и на развитие координации движений руки вашего ребенка, то решаете сразу четыре задачи:

1. Косвенным образом влияете на общее интеллектуальное развитие ребенка.

2. Готовите ребенка к овладению навыками письма, а это в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

3. Помогаете овладеть навыками самообслуживания.

4. Совершенствуете навыки изодеятельности.

Очень важно как можно раньше выявить и устранить нарушения мелкой моторики, чтобы в школе ребенок не испытывал трудностей ни в обучении, ни в общении. Чем раньше эта работа будет осуществляться с детьми, тем эффективнее будут результаты.

Для этого в работе с дошкольниками важно широко использовать различные виды деятельности, направленные на тренировку тонких движений пальцев рук. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, развивают пальчики, повышают работоспособность, дают мощный толчок ребенку к познавательной  и творческой активности.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки ребенка к школе, в частности, к письму. В процессе регулярного использования специальных упражнений у ребенка укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуется зрительно-двигательная координация, улучшается ориентировка на листе бумаги, развивается зрительная память, речь.

Ниже приведены 10 игр, упражнений, заданий на развитие мелкой моторики руки, которые вы можете использовать, занимаясь с детьми:

1. Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук.

Например, в банку с крупой опускают мелкую игрушку, и ребенок старается на ощупь ее отыскать и определить «что это?».

Например, опознание предметов, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой («Чудесный мешочек»).

2. Самомассаж ладоней и пальцев рук.

Например, игры с грецким орехом: ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает: «Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех».

Всевозможные другие пальчиковые игры со стихами.

3. Игры со шнурами, веревочками, нитями (плетение пальчиками косичек, узлов, «узоров-путаниц» и др.).

4. Игры с резиновыми игрушками «Сильные ладошки»: ребенок сжимает резиновую игрушку – она издает звуки (например, резиновый ежик), использование мягкого эспандера для рук.

5. Работа с бумагой: складывание, вырезание, создание оригами, выполнение аппликации и др.

6. Лепка из пластилина, глины, соленого теста предметов, сюжетов, фигур, букв, цифр и др.

7. Игры с мозаикой, забавы с бусинками, пуговицами (выкладывание из них дорожки, выкладывание фигур, предметов, цифр, букв).

8. Игры с сюрпризными моментами: игры-шнуровки, закручивание/откручивание крышек и пробок, закрывание /открывание замков.

9. Нанизывание на  веревочку - бусин, пуговиц, даже макаронин.

10. Рисование (индивидуальный, совместный рисунок):

  • закрашивание и раскрашивание(при этом штрихи должны плотно прилегать друг к другу и не выходить за границы рисунка, а сам рисунок должен содержать множество мелких деталей);

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»

Консультация для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста при помощи лепки»...

Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"

Консультация для родителей второй младшей группы: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"....

Презентация консультации для родителей по теме " Развитие мелкой моторики у детей".

В презентации подобраны игры и игровые задания по теме " Мелкая моторика"...

Консультация для родителей. На тему: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ»

Мелкая моторика у ребенка — это умение совершать разнообразные движения пальцами ног, рук, кистями, стопами. Эта сфера физического развития тесно связана с психическим развитием ма...

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей»

В последнее время наблюдается рост детей с недостаточно развитой общей моторикой и слабо развитой мелкой моторикой руки, общей неготовностью отдельных детей к письму при поступлении в школу, с проблем...

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

В последнее время наблюдается рост детей с недостаточно развитой общей моторикой и слабо развитой мелкой моторикой руки, общей неготовностью отдельных детей к письму при поступлении в школу, с проблем...

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 6 лет»

Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие...