Родительское собрание на тему: «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
консультация (старшая группа)

Мансурова Резеда Фанаисовна

Родительское собрание в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx .docx 22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное  учреждение средняя общеобразовательная

школа №15 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Родительское собрание на тему: «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

возрастная группа: старшая группа

Мансурова Резеда Фанаисовна

Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям; разработка основных правил семейного воспитания.

Оборудование: плакат «Экскурсия по дому», пригласительные на родительское собрание (в виде сердечка), бумажные сердечки с пословицами, «цветок настроения», памятки для родителей.

Подготовительный этап:

1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.

2. Подготовить выставку детских рисунков «Моя семья».

3. Подготовить памятки для родителей.

Ход собрания:

1. Орг. момент.

Звучит спокойная, приятная музыка.

– Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

– Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль  в их воспитании играет семья. Семья для ребёнка – это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

2. Основная часть.

2.1. Игра «Цветок настроения».

– Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся, сыграем в игру «Цветок настроения».

Возьмите цветок – оторвите лепесток (вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

Истинно  воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

2.2. Беседа «Герб Семьи».

– А сейчас, я предлагаю вам взять свои гербы-семьи и рассказать, что вы изобразили.

Рассказы родителей.

– Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию, всех вас объединяет одно слово «семья».

2.3. Отгадывание слов из детских «объяснялок».

– Поведение родителей – самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главный профессий мужчины и женщины,  матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.

– Отгадайте слово из детских «объяснялок» (Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает когда я болею, ругает когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит «моё солнышко»,  папе делает замечания (мама).

2.4. Беседа.

– Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители, не зависимо от того  в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей – желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим  на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу.

– Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е. через телесное прикосновение подтвердить «Я тебя люблю».

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы.

2.5. Работа с пословицами.

– А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца – маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.

При солнышке тепло, а при матери добро.

Мать кормит детей как земля людей.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Хозяюшка в дому, что оладышек в меду или пчела в саду.

Не красна изба углами – красна пирогами.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дома и стены помогают.

Мой дом – моя крепость.

Каковы родители, таковы и детки.

Жизнь прекрасна, когда дома мир.

Спасибо вам за ваши душевные объяснения.

2.6. Анализ детских анкет «Экскурсия по дому».

– Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам – родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.

Продолжим  наше собрание с  детских анкет  на тему «Экскурсия по дому», а вы уважаемые родители должны угадать у кого мы в гостях. Детям предложили рассказать о своём доме:

– о своей детской комнате;

– о любимой игрушке;

– чем ты любишь заниматься по вечерам;

– кто с тобой чаше проводит время из старших.

А сейчас уважаемые родители сделайте для себя вывод.

Большое спасибо вам родители, что вы у нас такие заботливые, внимательные и живёте жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами.

2.6.  Игра «Закончи предложение».

– Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово – он учится.

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться... (ненавидеть).

2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться... (быть агрессивным).

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться... (жить с чувством вины).

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться... (понимать других).

5. Ребёнка хвалят, он учиться... (быть благодарным).

6. Ребёнок растёт в честности, он учиться... (быть справедливым).

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться... (верить в людей).

8. Ребёнок поддерживает, он учиться... (ценить себя).

9. Ребёнка высмеивают, он учиться... (быть замкнутым).

10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться... (находить любовь в мире).

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

3. Заключительная часть.

– Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

– Уважаемые родители дети  приготовили  для вас подарки – свои  ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике – как вы называете ласково своего ребёнка под музыку «Гимн Семьи» (И. Резник).

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом.

В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей (Приложение 1).

Приложение № 1

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»

Цель:1.выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителем;2. разработка основных правил семейного воспитания....

«Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника». Родительское собрание.

Предлагаю Вам нетрадиционную форму проведения родительского собрания....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Родительское собрание в старшей группе детского садаАвтор: Зотова Юлия Викто...

Родительское собрание в средней группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм "Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь ...

Родительское собрание на тему: "Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника"

Целью собрания является выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями в родном доме....