Родительское собрание на тему: «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
консультация (старшая группа)
Родительское собрание в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx .docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная
школа №15 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Родительское собрание на тему: «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
возрастная группа: старшая группа
Мансурова Резеда Фанаисовна |
Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям; разработка основных правил семейного воспитания.
Оборудование: плакат «Экскурсия по дому», пригласительные на родительское собрание (в виде сердечка), бумажные сердечки с пословицами, «цветок настроения», памятки для родителей.
Подготовительный этап:
1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.
2. Подготовить выставку детских рисунков «Моя семья».
3. Подготовить памятки для родителей.
Ход собрания:
1. Орг. момент.
Звучит спокойная, приятная музыка.
– Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.
– Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья для ребёнка – это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.
2. Основная часть.
2.1. Игра «Цветок настроения».
– Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся, сыграем в игру «Цветок настроения».
Возьмите цветок – оторвите лепесток (вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.
Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.
2.2. Беседа «Герб Семьи».
– А сейчас, я предлагаю вам взять свои гербы-семьи и рассказать, что вы изобразили.
Рассказы родителей.
– Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию, всех вас объединяет одно слово «семья».
2.3. Отгадывание слов из детских «объяснялок».
– Поведение родителей – самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главный профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.
– Отгадайте слово из детских «объяснялок» (Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает когда я болею, ругает когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит «моё солнышко», папе делает замечания (мама).
2.4. Беседа.
– Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей – желает своим детям только самого лучшего.
Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу.
– Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е. через телесное прикосновение подтвердить «Я тебя люблю».
И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы.
2.5. Работа с пословицами.
– А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца – маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.
При солнышке тепло, а при матери добро.
Мать кормит детей как земля людей.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Хозяюшка в дому, что оладышек в меду или пчела в саду.
Не красна изба углами – красна пирогами.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дома и стены помогают.
Мой дом – моя крепость.
Каковы родители, таковы и детки.
Жизнь прекрасна, когда дома мир.
Спасибо вам за ваши душевные объяснения.
2.6. Анализ детских анкет «Экскурсия по дому».
– Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам – родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.
Продолжим наше собрание с детских анкет на тему «Экскурсия по дому», а вы уважаемые родители должны угадать у кого мы в гостях. Детям предложили рассказать о своём доме:
– о своей детской комнате;
– о любимой игрушке;
– чем ты любишь заниматься по вечерам;
– кто с тобой чаше проводит время из старших.
А сейчас уважаемые родители сделайте для себя вывод.
Большое спасибо вам родители, что вы у нас такие заботливые, внимательные и живёте жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами.
2.6. Игра «Закончи предложение».
– Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово – он учится.
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться... (ненавидеть).
2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться... (быть агрессивным).
3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться... (жить с чувством вины).
4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться... (понимать других).
5. Ребёнка хвалят, он учиться... (быть благодарным).
6. Ребёнок растёт в честности, он учиться... (быть справедливым).
7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться... (верить в людей).
8. Ребёнок поддерживает, он учиться... (ценить себя).
9. Ребёнка высмеивают, он учиться... (быть замкнутым).
10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться... (находить любовь в мире).
Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.
3. Заключительная часть.
– Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
– Уважаемые родители дети приготовили для вас подарки – свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике – как вы называете ласково своего ребёнка под музыку «Гимн Семьи» (И. Резник).
Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.
Ребёнок учиться тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец!
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
чтоб не каяться потом.
В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей (Приложение 1).
Приложение № 1
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
Как можно интересно провести родительское собрание....
Родительское собрание в старшей группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»
Цель:1.выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителем;2. разработка основных правил семейного воспитания....
«Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника». Родительское собрание.
Предлагаю Вам нетрадиционную форму проведения родительского собрания....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Родительское собрание в старшей группе детского садаАвтор: Зотова Юлия Викто...
Родительское собрание в средней группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»
"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм "Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь ...
Родительское собрание на тему: "Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника"
Целью собрания является выявление особенностей взаимоотношений между ребенком и родителями в родном доме....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»
"Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника"...