Работа с родителями
консультация (подготовительная группа)
Работа с родителями в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей | 100.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для родителей:
ТМ «ФЭМП»
Дидактические игры по математике
1. «Кто знает, пусть дальше считает»
Взрослый называет число, ребёнок называет следующие два числа.
2. «Назови соседей числа» то же, но ребёнок называет последующее и предыдущее число.
3. «Какой цифры не стало» и «Путаница»
Ребёнок закрывает глаза, взрослый в этот момент убирает цифру, соединив остальные, чтоб получился непрерывный ряд или меняет местами (путает) цифры. Ребёнок открывает глаза и говорит, какой цифры не стало, и где она стояла или исправляет «запутавшие» цифры, расставляя их на место.
4. «Убираем цифры по заданию»
Ребёнок раскладывает числовой ряд от 1 до 10. Взрослый предлагает убрать цифру по заданию:
Примерные задания
- убери цифру, которая всегда стоит после 4;
- убери такую цифру, сколько услышишь хлопков;
- убери цифру, сколько хвостов у двух коров;
- убери цифру, сколько дней в неделе;
- убери цифру, которая больше 5 на один;
- убери цифру, которая меньше 7 на один;
Заданий можно придумать очень много. В дальнейшем ребёнок сам придумывает задания.
5. «Угадай задуманное число»
Взрослый выбирает число, пишет его на карточке и прячет его. Ребёнок пытается угадать задуманное число, задавая вопросы:
- это число больше или меньше 5?
Взрослый отвечает, что его число больше 5 и ребёнок задаёт следующий вопрос
- это число меньше 8? и т. д.
Ребёнок должен догадаться, задавая подобные вопросы и в конце назвать число.
6. «Считай не ошибись»
Взрослый вместе с ребёнком заводит «математическую шкатулочку» со счётным материалом. Это могут быть пуговицы, камешки, ракушки, фасоль, киндеры, мелкие детали конструктора «лего» и т.д., и главное набор цифр от 1 до 10. Ребёнок считает предметы и соотносит их с цифрой.
7. «Правильно пойдёшь – секрет найдёшь»
Взрослый прячет предмет и предлагает ребёнку найти её, выполнив команды:
- Пройди вперёд три шага, поверни налево, пройди ещё два шага, поверни ещё налево, пройди один шаг, поверни направо и сделай два шага вперёд и найдёшь предмет, который я спрятала.
8. «Грибники»
Модификация игры «Морской бой» Игровое поле – лист бумаги, разлинованный на 25 квадратов (5 на 5), по горизонтали сверху проставлены красным карандашом цифры от 1 до 5, а по вертикале синим. По секрету от партнёра по игре в любых 6 клетках рисуют грибы. Игроки по очереди называют координаты: 5 красный и 4 синий. Если на пересечении этих клеток нарисован гриб он зачёркивается и игра продолжается до победы.
Во все игры взрослый играет не как единственный ведущий, а как равный партнёр.
Дидактические игры по развитию речи
1. «Поймай заданный звук»
Взрослый перечисляет звуки, ребёнок хлопает в ладоши, услышав заданный звук. Затем перечисляет слова, ребёнок выделяет слова с заданным звуком из цепочки слов, потом небольшой текст или стихотворение.
2. « Разложи картинки в свой домик»
Ребёнок дифференцирует парные звуки [c] -[ш], [с] - [з], [ш] -[ж], и т.д. и раскладывает картинки.
3. «Звуки играют в прятки»
Игровое упражнение на опознание места звука в слове. Перед ребенком листок с тремя окошками, ребенок определяет место звука в начале, в середине, в конце и выставляет фишку в нужное окошко.
4. «Цепочка слов»
Взрослый говорит слово, чётко произносит последний звук, ребёнок опознаёт последний звук и придумывает на него своё слово и так по цепочке.
4. Упражнения по развитию мелкой моторики, как составная часть работы по подготовке к обучению письму.
1. Формировать правильный захват карандаша. Для развития щёпоти использовать различные пальчиковые игры, а так же упражнения с карандашом ( «Покрути карандаш двумя пальцами, тремя пальцами»), игровые упражнения типа «Посолим суп» и др.
2. Работа с ножницами – вырезывание круга; аппликации с элементами обрывания бумаги; лепка из пластилина.
3. Работа в альбомах по раскрашиванию – чёткое соблюдение контура рисунка, раскрашивание в одном направлении и раскрашивание штриховкой с соблюдением ритма: по горизонтали, по вертикале, по диагонали.
4. Работа в тетради в крупную клетку с элементами точек, линий, волн, клубочков и так же графических диктантов.
«Коммуникация».
- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Поддерживать и поощрять инициативу детей в общении со взрослыми и с другими детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности:
- лексической стороны. Развивать пассивный и активный словарь на основе углубления и Расширения представлений детей об окружающем мире.
Учить детей различать и называть части предметов.
Знакомить со словами-обобщениями, обозначающими родовые понятия (игрушки, посуда, овощи, фрукты и т.д.).
Расширять словарь, обозначающие действия (деятельность и действия людей; движения животных).Поощрять стремление детей использовать определения (характеристики предметов, явлений, внешний вид людей и животных их эмоциональное состояние).
- грамматического строя речи.Упражнять в согласовании слов в роде, числе, лице;
Упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (у, в, под, с, из, к, за, на);
Начинать формировать у детей процессы словообразования;
Учить употреблять в речи имена сущ. в ед.ч. и мн.ч.;
Закреплять в речи умение называть животных и их детенышей (кроме сложных форм) в ед и во мн.числе (кошка –котенок, котята и т.п.);Учить составлять предложения с однородными членами
- произносительной стороны речи. Развитие и совершенствования ЗКР:
Упражнять речевой аппарат (артикуляционный и дыхательный) для закрепления и появления правильного звукопроизношения;
Вызывать, уточнять и закреплять произношение звуков родного языка;
Развивать речевое внимание и речевой слух
Учить детей находить заданное слово в предложенной фразе (с опорой на картинку и без нее);
Учить детей дифференцировать слова, близкие по слоговой структуре (с опорой на картинки): дом-кот, машина-барабан и др.;
Учить дифференцировать слова, близкие по слоговой структуре и звучанию (с опорой на картинки): дом-ком, удочка-уточка (дудочка) бабушка-бабочка, мышка-мишка и т.д.;
Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные звуки и часть согласных (кроме шипящих и сонорных);Вырабатывать правильный темп речи и интонационную выразительность
- Связной речи: диалогической. Продолжать развивать диалогическую речь как способ коммуникации (жесты, мимика, слова; фразы; основы речевого этикета);
Учить детей составлять небольшие рассказы в форме диалога с использованием игрушек.Монологической .Упражнять в пересказе простых произведений с помощью взрослого, с использованием средств драматизации;Упражнять в составлении простых высказываний с элементами описания (перечисления) и повествования (динамики событий или действий).
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.Упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь;Упражнять в пересказе простыхпроизведений с помощью взрослого, с использованием средств драматизации; Упражнять в составлении простых высказываний с элементами описания (перечисления) и повествования (динамики событий или действий).
ОО «Познание».
- Сенсорное развитие. Закреплять представления детей о цветах (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный и др.) и их оттенках (голубой, розовый, светло-желтый и др.), количестве (один, два, три, много) и величине (большой, маленький, больше, меньше.
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Использовать в работе с детьми формы и методы, побуждающие детей к различной степени активности (от наблюдений до практической деятельности, решение проблемных ситуаций, загадки-движения, разбор и комментирование путаниц).Продолжать знакомить детей со строительными материалами. Пополнить наборы строительного материала новой деталью — бруском. Познакомить детей с его названием и научить различать большие и маленькие бруски. Организовать экспериментирование с бруском и помочь детям установить, в каком положении он наиболее устойчив. Закреплять конструктивные навыки, которые дети приобрели ранее: располагать кирпичики и пластины на плоскости в 1—2 ряда, расставлять их вертикально, в ряд, на некотором расстоянии друг от друга, либо плотно приставляя друг к другу, делать несложные перекрытия — одно- и -двухъярусные.
Постепенно усложнять конструктивные задания детям, побуждая их к принятию самостоятельных решений в проблемных ситуациях.
Знакомить детей с конструированием по простейшим рисункам и схемам.
Побуждать детей различать постройки по величине, форме, видеть, из каких деталей и с использованием каких цветов они выполнены.
Постепенно, по мере овладения конструктивными навыками, переводить детей от подражательных действий к проявлению собственной инициативы и творчества.
Обучать детей некоторым обобщенным принципам создания построек (принцип пирамидки, принцип большой- плоскости, принцип перекрытия).
Создавать условия для проведения коллективных строительных игр, связанных с игровой деятельностью.Воспитывать у детей устойчивый интерес к играм с постройками и конструированию.
- Формирование элементарных математических представлений.
Развивать на основе чувственного опыта и систематизировать представления о свойствах предметов: величине, форме, пространственном расположении, количестве.
- Величина. Выделять и называть параметры величины (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий) Развивать умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров с использованием приемов наложения и приложения, указывать на результаты сравнения. Способствовать пониманию взаимосвязи действий соизмерения и результата.Закреплять использование слов: одинаковые, равные по длине, длиннее-короче; одинаковые по высоте, выше-ниже; одинаковые по ширине, шире-уже; одинаковые по толщине, толще-тоньше; одинаковые по величине, больше-меньше.
- Форма. Осваивать приемы обследования формы осязательно-двигательным и зрительным путем, различать и называть формы: круг, квадрат, треугольник.
- Количественные представления. Развивать количественные представления, умения сравнивать одну группу предметов с другой, используя прием наложения (приложения), последовательно накладывая предметы одной группы на предметы другой группы, различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов без счета и названия числа. Использовать в речи выражения: поровну, одинаковое количество, столько же, сколько. Понимать значение вопроса «сколько?».
- Пространственные отношения.
Развивать пространственные ориентировки и относительно своего тела и направления от себя, использовать в речи соответствующие наречия и предлоги: вперед (впереди), назад (сзади), вверх, вниз, в, на, под, над, за, из, в; понимать слова: направо (справа), налево (слева), далеко-близко.
- Временные отношения. Развивать временные ориентировки, умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето), выделять некоторые признаки, характерные для определенного времени года. Понимать и отвечать на вопросы причинно-следственного и временного характера.
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Продолжать знакомить с предметным содержанием окружающего мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение и функции предметов).
Начать целенаправленного знакомить с различной деятельностью людей в обществе и дома (предметы-помощники, трудовые действия).
Закреплять и расширять представления детей о строении своего собственного тела и частей лица.
Передавать информацию об отдельных представителях растительного и животного мира (внешние признаки и яркие, характерные особенности).Знакомить с некоторыми природными материалами (дерево, глина), выделять их свойства и качества.
Укреплять познавательное отношение к миру через поощрение самостоятельной познавательной деятельности детей, их стремление узнать новое и прилагать к этому усилия.
Формировать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
Упражнять в проявлении бережного отношения к предметам и внимательного, заботливого отношения к окружающим людям; проводить мини-праздники (с рукотворными предметами).
Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении с ним (наблюдения, экскурсии, прогулки).
Осуществлять уход за растениями, проводить групповые мини-праздники с природным материалом и т.п.
Формировать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы.
Показывать пример бережного отношения к живой природе, другим людям.
Создавать каждому ребенку условия для хранения личных вещей и предметов, вызывающих у него интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...