памятка "Биоэнергопластика"
консультация

Лейс Юлия Николаевна

Преимущества биоэнергопластики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_bioenergoplastika.docx240.42 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов

Преимущества биоэнергопластики .

  • Оптимизирует психологическую базу речи.
  • Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам.
  • Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.
  • Синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность.
  • Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Особенности работы с применением биоэнергопластики .

  • Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике.
  • Отработка его перед зеркалом.
  • Рука в упражнение не вовлекается.
  • Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой. К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.
  • Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
  • Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
  • С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяются игровой персонаж, счёт, музыка, стихи.
  • Систематическая работа с применением биоэнергопластики  позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики. Облегчает постановку, введение звуков в речь. Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

  • Наша речь состоит из предложений.
  • Предложение - это законченная мысль.
  • Предложения состоят из слов.
  • Слова состоят из звуков.
  • Звук - это то, что мы слышим и произносим.
  • Буква - это то, что мы видим и пишем.
  • Звук на письме обозначается буквой.
  • Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше- ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.  В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].  На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

Гласных букв - десять:  «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».                 Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.       Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, то есть обозначают два звука: («я» [йа], «ю» - [йу],«е» - [йэ], «ё» - [йо])

Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

  • Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.
  • Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].
  • Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).

  • Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].
  • Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].
  • Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.
  • Мягкие -зеленым цветом.

Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).