ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
консультация (средняя группа)

Елена Валерьевна Скулкина

Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в об­щении.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — наглядно-образное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_dlya_rod._sobraniya.docx552.28 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок должен уметь самостоятельно называть по 5 сходств и 5 отличий.

Обобщение

  • на основе изученных свойств;
  • по материалу;
  • по эмоциональному состоянию;
  • времена года, месяцы, дни недели, посуда, мебель, транспорт. Выполнение операции конкретизации на основе имеющихся обобщений.

Сериация

  • по цвету — 4 оттенка;
  • по величине — 5 предметов;
  • по эмоциональному состоянию — 4 карточки;
  • по свойствам — 3 предмета.

Классификация

На основе имеющихся обобщений по 2 признакам с помощью взрослого.

Эмоциональная сфера

Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев, удивление, испуг.

Умение рассказать о своем настроении.

Знание способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний.

Умение определить эмоциональное состояние у героев сказки.

Коммуникативная сфера

Умение работать в паре со сверстником по заданию взрослого. Умение выбирать себе роль в игре, предложенной взрослым.

ИГРЫ С ДЕТЬМИ:

  1. Найди тень у картинки 
  2.  Пазлы
  3. Подбери заплатку
  4. Добавь недостающий предмет
  5. Игра в противоположности
  6. Различные лабиринты
  7. Обведи по точкам

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Черемушки» №4

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Инза

2018г.

Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в общении.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — наглядно-образное мышление.

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:

  • Речь начинает выполнять контролирующую функцию.
  • Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре).
  • Повышенная познавательная активность.
  • Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.
  • Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.
  • Усложнение сюжетно-ролевой игры.
  • Появление осознанности собственных действий.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

  1. Создавать условия для развития творческого воображения.
  2. Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.
  3. Создавать условия для проявления познавательной активности.
  4. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.
  5. Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.        

Новообразования:

  1. Контролирующая функция речи.
  2. Появление элементов творческого воображения в сюжетно-ролевой игре.
  3. Появление элементов произвольности.
  4. Появление внеситуативно-личностной формы общения с взрослым.

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

(КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ)

Восприятие

Эмоциональные состояния - узнает, называет, соотносит радость, гнев, удивление, испуг

 Свойства предметов – узнает, называет, соотносит тяжелый — легкий, жесткий — мягкий, шершавый — гладкий, прозрачный — непрозрачный, горячий — холодный, светлый — темный, сухой — мокрый. По материалу (деревянный, железный, тканевый, стеклянный, бумажный и т. д.)

Пространство – определяет местонахождение предмета, расположение предмета по инструкции в определенном месте  высоко-низко, слева-справа, впереди-сзади.

Время – соотносит события со временем его происшествия – утро, вечер, день, ночь, вчера, завтра, сегодня.

Память

Зрительная образная: объем — 5 предметов.

Слуховая образная: объем -4—5 звуков.

Слуховая вербальная: объем — 5 слов.

Тактильная: объем — 4—5 предметов.        

Внимание

Объем — 5 предметов.

Устойчивость — 15—20 минут.

Концентрация: нахождение в рисунке контура известного изображения, имеющего до 4 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 5 контуров предметов, наложенных частично. Воображение

Репродуктивное с элементами творческого: рисование на тему, изменение рисунка, лепка, групповое сочинение сказки или рассказа по картинке.

Развитие интеллектуальной сферы

Анализ

Описание предмета по известным признакам.

Выполнение заданий: «найди шестое» и «логические цепочки» из 3 предметов по двум признакам.

Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез

Из 4 частей без образца и из 6 частей — со зрительной опорой на образец.

Сравнение предметов

По всем изученным свойствам, по материалу, по расположению в пространстве на основе зрительного восприятия, сравнение двух картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

Возраст пяти лет—это последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребёнка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов—внимания, памяти, восприятия. И выт...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"

Памятка для родителейВозрастные особенности детей 5—6 летЭто возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом позна...

Памятка для родителей: "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Памятка для родителей: "Возрастные особенности детей 3-4 лет"...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 4- 5 лет"

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет"...