Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР.
консультация (подготовительная группа)
формирование пространственных представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_prostranstvo.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР.
Памятка для родителей.
Учитель-логопед: Исаченко Л.И.
Способность ориентироваться в пространстве играет важную роль в формировании мировоззрения ребенка и осознании им своего места в окружающем мире. Особенно актуальна проблема освоения пространства у детей с ОНР (общим недоразвитие речи).
Недостаточная сформированность подобных представлений непосредственно влияет на уровень их интеллектуального развития: в дальнейшем это проявляется в нарушении формирования чтения, письма, математических операций и т.д., приводит к нарушениям речи. Дети затрудняются в связном речевом высказывании, понимании и передаче сложных грамматических речевых конструкций, путаются в предложных формах, имеющих пространственное значение. Без соответствующей коррекции нарушения речи приобретают стойкий характер.
Таким образом, включение в коррекционную работу заданий и упражнений, направленных на развитие и уточнение пространственных представлений, будет способствовать совершенствованию лексико-грамматических категорий речи и положительно отразиться на формировании неречевых процессов (внимании, памяти, мышлении), предупредит возникновение трудностей в формировании школьных навыков.
Формирование и уточнение пространственных представлений:
Различение правых и левых частей тела, определение ведущей руки.
- научить ребенка различать правую и левую руку;
- когда ребенок безошибочно научиться отличать правую руку от левой, объяснить ему, что все части тела со стороны этой руки (нога, ухо, глаз и т.д.) – является правым, а с другой стороны - левым соответственно.
Желательно во время одевания постоянно обращать внимание ребенка на такие моменты: «Надеваешь ботинок на правую ногу», «Надеваешь варежку на левую руку» и т.п.
Расположение предметов по отношению к себе.
Чтобы ребенок уяснил пространственное расположение предметов по отношению к нему, нужно подсказать, что с левой стороны те предметы, которые ближе к его левой руке, а справа те, что ближе к правой руке.
Игрушки, театрализация с ними, а также повседневное внимание к маршруту движения («поворачиваем направо или налево», «где растет елка?» и т.д.) позволяет быстро закрепить полученные навыки ориентации в пространстве.
Пространственные соотношения между предметами-
помогут усвоить игрушки. Можно разложить на столе, например, фигурки животных и помочь ребенку определить, какая из них в центре, справа, слева, спереди, сзади. Варьируя предметы, закрепить полученный навык.
Литература: ж. «Дошкольное воспитание», №1, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
В статье раскрывается специфика формирования пространственных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью: основные подходы, этапы, методы и приёмы работы....
Формирование пространственных представлений у дошкольников
Трудно переоценить значение развитого пространственного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, сформированности пространственных, пространственно...
Формирование пространственного представления у дошкольников
Краткое описание опыта по формированию у дошкольников пространственного представления с помощью геометрических фигур...
Коррекционно-развивающая работа по формированию пространственных представлений у дошкольников с ЗПР
В данном материале описаны методы и приемы формирования пространственных представлений, формы работы, основные направления, этапы. Предлагается планирование коррекционной работы по формированию простр...
Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР на логопедических занятиях
В статье описаны актуальность проблемы, особенности пространственных представлений у детей с ОНР, основные направления работы по формированию пространственных представлений у детей с ОНР и даны пример...
Проектная деятельность "Формирование пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения"
Работа с детьми с нарушением зрения...
Формирование пространственных представлений у дошкольников
Формирование пространственных представлений у дошкольников...