Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию ребёнка по теме «Комнатные растения».
консультация (средняя группа)
Рекомендации для родителей по воспитанию экологической культуры малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomem_dlya_roditeley_po_teme_komnatnye_rasteniya.docx | 84.38 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Дети 3-4 лет должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить одинаковые растения. Знать, что за растениями надо ухаживать - поливать, протирать листья.
С какими растениями рекомендуется знакомить детей. Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими (примула, бегония, герань, фиалка, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспидистра, сансевьера,фикус и др.); контрастными (традесканция, рейнекия, драцена). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.
Рекомендуем Вам:
- Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?
- Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.
Что дети должны делать по уходу за растениями.
В три-четыре года дошкольник сам способен совершать элементарные действия по уходу за растениями. Вы кисточкой снимаете пыль с пушистых листочков узумбарской фиалки, а ваш маленький помощник протирает влажной тряпочкой плотный лист сансевьеры. А теперь можно приступить к главному: отмерили нужное количество воды и руками ребёнка поливаете растение по краю горшка. Не забудьте при этом проговаривать то, что делаете вы и ваш ребёнок:
«А теперь давай напоим растение водичкой, такой, какую оно любит. Возьми леечку в правую ручку, а левой помогай. Вот так, молодец!»
В четыре года дети могут самостоятельно, но под вашим присмотром, полить и прорыхлить несколько растений (чтобы лучше дышали корни).
В пять-шесть лет они вполне способны определить, требуется ли растению полив, рыхление, удаление пыли и провести необходимый уход.
Общаясь со взрослыми, ребёнок узнает: что растениям нужна не только вода (одним больше, другим меньше), но и воздух, а также подкормка; что листья должны быть чистыми, чтобы легче было поглощать свет, и т.д.
Дошкольнику рекомендуется сообщать биологическое название растения и подкреплять его народным. Даже 3 - 4-летний ребёнок способен понять, почему бальзамин называют «огоньком», а 5 – 6-летним детям интересно узнать, отчего зиферантус называют «выскочкой»,а колеус – «крапивкой», а сансевьеру – «щучьим хвостом».
Очень хорошо, если уход за растениями стал приятной обязанностью, а не надоедливым делом. Чтобы такого не произошло, не делайте труд наказанием («что-то ты расшалился, полей лучше растения»), не отрывайте ребёнка от игры, интересного занятия ради дела, пусть и очень важного. Работу лучше планировать заранее.
И ещё один совет. Чтобы общение с растениями было ребёнку в радость, учите наблюдать за ними: дайте ему задание заметить появление нового листа, цветка, увеличение стебля, первых признаков неблагополучия и др.
Такой же интерес представляет для детей разведение огорода на окне в зимний период времени. Рекомендуется выращивать то, что быстро растёт и может дать видимые результаты: лук, петрушка, укроп, овёс и другие культуры. Польза от этого двойная. Во-первых, то, что вырастил ребёнок, может быть использовано в пищу; но главное – вести изучение, как развивается растение, какие условия необходимы для его роста и развития, как его состояние зависит от ухода…
Игра «Есть-нет» ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.
Взрослый называет растение: кактус; ребёнок должен сказать: - Нет кактуса.
Герань – нет герани.
Фиалка – нет фиалки.
Бегония – нет бегонии.
Бальзамин – нет бальзамина.
Горшок – нет горшка и так далее.
Игра «Закончи предложение» Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.
- Комнатные растения необходимо поливать (… для того, чтобы они не завяли).
- Листья на комнатных растениях нужно протирать (… для того, чтобы они могли дышать).
- Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).
- Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).
- А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).
- Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).
Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по разделу "Экологическое воспитание детей" по теме: "Лекарственные растения Тульского края"
Конспект занятия по разделу "Экологическое воспитание детей" по теме: "Лекарственные растения тульского края" с использованием регионального компонентаСтаршая группа...
Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию
Цикл рекомендаций, посвященный каждому времени года...
Консультация для родителей.Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребёнка раннего возраста в семье
Консультация для родителей.Рекомендации по сенсорному воспитанию ребёнка раннего возраста в семье....
Рекомендации родителям для занятий с детьми на тему "Комнатные растения".
Рекомендации-родителям-для-занятий-с-детьми-средней-группы...
Рекомендации для родителей детей 2 -3 года по теме «Лето. Растения» С 18.05. 2020- 22.05. 2020.
Рекомендации для родителей дистанционного обучения....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в мир комнатных растений"
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях...