Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
консультация (старшая группа)
Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Вся жизнь ребенка сопряжена с бесконечным восприятием окружающего мира с его красками, формами, звуками и т.п.. В играх, на прогулке необходимо обращать внимание детей на те или иные предметы, явления, на их свойства. Учить его вслушиваться, всматриваться, узнавать предметы с помощью анализа..
Предложенные игры родились в общении с детьми и при их непосредственном участии. Они вызывают интерес не только у детей, но и у многих родителей. В них можно играть на улице и в детском саду, и в парке, и на лужайке, и во дворе, т.е. везде, где есть красавица природа.
Детям дошкольного возраста предлагаются следующие игры.
«Это что такое?». Эта игра учит ребенка классифицировать и обобщать предметы (трава, деревья, цветы, птицы, животные и т.д.)
«На что похоже облако». Вместе с ребенком смотреть на облако и представлять себе, на что оно может быт похоже.
«Выложи из палочек». Всеми любимая игра, которая позволяет использовать любые веточки от деревьев и палочки от кустиков, которые попадаются под ноги.
«Рисование палочками на песке, снегу, земле, глине». Игра позволяет развивать свои исследовательские способности, не прибегая к специальным средствам, а используя только подручные природные материалы
При развитии исследовательских навыков детей, непременно расширяются и его речевые возможности. Чем бы вы ни занимались с ребенком, непременно обращайте внимание на его речь. Побуждайте его рассказывать вам, что он делал, что он видел, что слышал на прогулке. Как раз игры в природе дают такую возможность для развития речи.
«Четвертый лишний в природе». Помогает детям классифицировать предметы и выявлять особенности явлений природы. Например, что лишнее: дерево, трава, цветок, дождь. Почему?
«Цепочка слов». Взрослый называет слово, например, дерево. Ребенку нужно назвать слово, которое начинается на букву, которым закончилось предыдущее слово, например, облако.
«Хорошо – плохо» в природных явлениях». Ребенку предлагается один предмет или явление природы, и он должен сказать, что в нем хорошего, а что плохого.
«Куда плывут облака». Придумать краткую историю и загадки про облака.
Такие игры на природе, могут служить хорошим дополнением к современным детским игрушкам, так как дают, во-первых, богатую пищу для развития творческих сторон интеллекта малыша, во-вторых, учат родителей активно участвовать в этом процессе и, наконец, в-третьих, позволяют это делать в самое лучшее время, когда малыш наиболее восприимчив к развитию, - в дошкольном детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222571-1363436736.jpg)
Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских умственных способностей. Это предусмотрено содержанием учебных программ. На протяжении всех школ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/10/picture-446326-1399697641.jpg)
Консультация для родителей:"Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
Мы должны существенно помочь детям в данном вопросе уже в период раннего и на протяжении всего дошкольного детства....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-501344-1413635873.jpg)
Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
Вся жизнь ребенка сопряжена с бесконечным восприятием окружающего мира с его красками, формами, звуками и т.п. Необходимо, чтобы восприятие было целенаправленным. В играх, на прогулке необходимо обращ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-224943-1394588993.jpg)
Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
Играя с детьми, важно ставить перед ними задачи, для решения которых требуются умственные усилия, создавать ситуации, побуждающие их к активизации знаний, умений, прошлого опыта, развитию навыков иссл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564685-1421263595.jpg)
Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
Предложенные игры родились в общении с детьми и при их непосредственном участии. Они вызывают интерес не только у детей, но и у многих родителей. В них можно играть на улице и в детском саду, и в парк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-296471-1429728807.jpg)
«Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе».
В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских умственных способностей. Это предусмотрено содержанием учебных программ. На протяжении всех...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/28/picture-899708-1488251720.jpg)
Консультация для родителей - Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе.
Важнейшая составная часть общего психического развития ребенка дошкольного возраста - развитие внимания, памяти, мысл...