Картотека -консультации для родителей
картотека (старшая, подготовительная группа)
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей « О неврозах»
Среди различных форм «общих» неврозов детского возраста принято выделять неврозы страха, навязчивых состояний, нервную анорексию, а в рамках системных неврозов – невротические заикания, тики, расстройства сна, анорексия, энурез, энкопрез, патологические привычные действия – т.н. вредные привычки (сосание пальца, языка, губы, одежды, биение головой о подушку перед засыпанием, грызение ногтей, онанизм, ковыряние пупка и т.д.)
Чаще всего эти привычки возникают у ребёнка, которого с младенчества воспитывали жестко, по гиперсоциальному типу, или по типу неприятия. Его надолго оставляли одного в постели. Он рано отлучился от материнской груди, его редко брали на руки. Вредные привычки порождены дефицитом внимания. Нередко вредные привычки возникают у ребёнка в связи с тревожно-мнительным воспитанием.
Ребенок, предоставленный сам себе, ощущая недостаток впечатлений, ухода, ласки, а в связи с этим, испытывающий скуку или страх, ищет компенсацию, успокоение, отвлечение в доступных ему действиях. Вначале он прибегает к этим действиям, поскольку отсутствует мать. Постепенно такое действие закрепляется. По природе ребенок стремится к постоянному притоку впечатлений, стимуляции извне, что способствует его развитию. Оставшись в одиночестве, он утешает и успокаивает себя сам, ища источники впечатлений в себе. Теперь он привык быть один, и появление матери только мешает ему.
Вредная привычка становится ритуалом самоуспокоения, отвлечения от страхов, компенсацией за отсутствующее внимание, ласку, общение. Грызение же ногтей, губы, щеки, кожи на пальцах – еще и выражение глубокой неуверенности в себе.
Часто вредная привычка, выражающаяся в серии ритмических движений, является вынужденным замещением тех необходимых движений, за которыми стоят важные механизмы созревания. Ритмичные автоматизмы действий способствуют дозреванию соответствующего возрасту биоритма мозга. Такой ритмический акт как сосание груди, - не только акт кормления. Сложный комплекс воздействий: пищевого, эндокринного и психологического – стимулирует развитие головного мозга. Грудь матери сосут до года, но дети, которые нуждаются в продлении стимуляции, сосут её до полутора лет; отлученные же от материнской груди до срока сосут соску или палец до 3 лет, что в таких случаях нормально.
Ритмичные автоматизмы действий способствуют синхронизации биоритмов в сложной перестройке мозга ребенка от бодрствования ко сну, и ребенок, поэтому нуждается при засыпании в укачивании.
Ребёнок, привыкший успокаивать себя сам, сосет или теребит что-то, вертит волосики, прикасается к половым органам и раздражает их, раскачивается в постели, чтобы уснуть. Эта самостимуляция всегда растягивается на многие годы, чтобы восполнить дефицит стимулирующего влияния матери.
Более всего родителей волнует детский онанизм. До 7 лет он отмечается у каждого десятого ребенка. Иногда уже в 6-8 месяцев ребенок плотно сжимает бедра, не реагируя на окружающих, взгляд его устремляется в одну точку, личико краснеет, на лбу выступают капли пота. Если родители пытаются его отвлечь, он бурно протестует. У детей старше года онанизм принимает иные формы. Малыш ерзает на стуле, засиживается на горшке, сжимает между ножек одеяло.
С ребенком начинается отчаянная борьба. Взрослые рассматривают эту привычку как свидетельство испорченности, чрезмерной сексуальности. Однако, ребенок до 3 лет-существо по сути бесполое. Он не выделяет себя из окружающей среды. Идентификация с мужским и женским полом произойдет после 3 лет в процессе формирования личности. До 3 лет ребенок не предполагает, что он раздражает именно половые органы. Это известно только родителям. Для него нос, пупок, гениталии – только части его тела.
Трехлетний ребенок понимает, что родители недовольны им, осуждают эти его действия, которые попадают под определение «нельзя», но причины такой оценки ему неведомы. Ему непонятно, почему ковыряние в носу воспринимается более спокойно, а пальцы у половых органов вызывают у родителей гнев.
После 3-4 лет ребёнок начинает осознавать, что эти действия особо предосудительны в глазах взрослых, однако уже не в силах от них отказаться – сформировалась привычка. Ребенок начинает прятаться, скрывать мастурбацию. Он стремится получить удовлетворение, переступив через запрет. Ощущение вины, испорченности, неполноценности расцветает на почве чрезмерного внимания родителей к в общем-то безобидному акту. Ребенок стремится к уединению, становится замкнутым.
Онанизм имеет ряд специфических причин: заболевания наружных половых органов, сопровождающиеся выделениями, зудом; острицы, раздражающие область промежности; рубчик тесного белья; привычка закладывать одеяло между ножек, ерзать на стуле; ласковые прикосновения к животику ниже пупка, ягодицам и пр. Но каковы бы ни были причины онанизма, у детей это не столько проявление сексуальности (прикосновение детей к своим половым органам, как и интерес к ним, является составной частью нормального психосексуального развития), сколько такая же вредная привычка, как и сосание пальца, не более.
Только в случае грубо выраженного онанизма у дошкольника, когда он практикуется часто, занимает ребенка больше всего, следует обратиться к детскому психиатру, поскольку, возможно, в таком случае это может быть следствием органического поражения мозга в родах. Во всех остальных случаях не оставляйте ребенка а постели одного, если он не засыпает сразу, а постарайтесь помочь ему уснуть или поднимите с постели. Ребенок не должен играть в кровати.
Также не следует ребенку засиживаться на горшке. Следует своевременно излечивать от остриц, не допускать задержки акта мочеиспускания. Такая задержка у мальчиков приводит к напряжению полового члена, ощущению тяжести внизу живота и в результате способствует возникновению онанизма. Следует тщательно соблюдать гигиену промежности, чтобы не было зуда. Ребенок не должен носить одежду, из которой вырос. Не кормите его шоколадом, пряностями, острой пищей. Малыша не рекомендуется качать верхом на колене.
От попытки онанизма отвлекают, не заостряя внимания ребенка на нем, интересными занятиями. Зная причины вредных привычек их легче предупредить, чем устранить.
Если вредная привычка уже сформировалась, родители начинают борьбу с ней, а не с ребенком. На отказе от нее не настаивают. Прямолинейная атака только раздражает, приводит к разладу с ребенком и к его невротизации. Не стоит прибегать к насильственным мерам в борьбе с привычкой. Если они и помогут, ребенок будет напуган, потрясен и психологические последствия окажутся тяжелее «излеченной» вредной привычки. Не следует требовать честного слова в том, что «так больше не будет». Он дает честное слово, но вынужден нарушить его, так как не в силах отказаться от привычки. Формируется вторая вредная привычка – нарушать честное слово. Не наказывайте за вредную привычку – он не виновен в ней. Наказание только усугубляет ситуацию. Ребенок начинает прибегать к ней, чтобы утешить себя после наказания, и ещё больше замкнется в себе, страдая от непонимания взрослыми его переживаний, испытывая чувство вины и ещё более неуверенность.
Вредную привычку устраняют терпеливо, затрачивая на её преодоление, столько же времени, сколько она закреплялась. Ребенок замкнулся, ушел в себя – родители с ним, его увлекают интересными играми, занятиями. Его максимально ориентируют на игру с детьми. Если он один, то обязательно должен быть чем-то занят, чтобы не оставалось времени на вредную привычку. Борьба с вредной привычкой – всегда борьба с неуверенностью в себе, тревожностью, пессимизмом.
Если ребенок грызет ногти, следует их коротко обрезать. Ребенка побуждают бороться с привычкой, учат самоконтролю. Его ободряют, активно помогают в затруднительных ситуациях, потому что при них особенно часто прибегают к вредной привычке.
Ногти грызут те дети, которые мучительно неуверены в себе, и борьба с этой неуверенностью – основное условие избавления от этой привычки.
При сосании пальца, предметов и пр. привычек, к которым чаще прибегают перед засыпанием, рекомендуются ритмические игры, танцы, прыжки со скакалкой перед сном. При засыпании ребенка рекомендуется включать тихую ритмичную музыку. Вредные привычки часты у детей, имеющих сниженный фон настроения, и поэтому всё, что вызывает положительные эмоции, способствует и устранению вредных привычек.
Любовь к ребенку мудрая и великодушная поможет преодолеть его нервность, трудности его поведения, его болезни, как бы они не были тяжелы.
По материалам опыта работы врача-психотерапевта В.И. Гарбузова
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей « Какие продукты включить в меню ребенка, чтобы он меньше болел?»
1. Шиповник.
Аскорбиновой кислоты в сухом шиповнике раз в 10 больше, чем в черной смородине. В сушеном шиповнике этот витамин хранится до нового урожая. Настой из пары столовых ложек сухих плодов полностью обеспечит суточную потребность малыша в аскорбиновой кислоте.
Шиповник не содержит фермента аскорбиназы, разрушающего витамин С. Семьи, в которых регулярно готовят и пьют настой шиповника, редко посещают болезни.
2. Брюссельская капуста.
Кочанчики брюссельской капусты мельче грецких орехов, но по запасам витаминов они превосходят остальные сорта капусты. Всего пяти-семи кочанов (80 г) достаточно, чтобы полностью удовлетворить суточную потребность дошколенка в витамине С.
А уж что касается бета-каротина, тут остальным сортам капусты остается только завидовать этим крошкам. В брюссельской капусте провитамина А в 15 (!) раз больше, чем в белокочанной или цветной капусте, и в 3 раза больше, чем в краснокочанной или кольраби. "Брюсселька" служит хорошим источником витамина Е, который усиливает благотворное влияние каротинов и витамина С на иммунитет.
Есть в этой капусте также витамины группы В и ценные минеральные вещества и микроэлементы, в том числе и селен, укрепляющий иммунную защиту против инфекций.
3. Кроме того, в рацион малыша должны входить мясные, рыбные и кисломолочные продукты, яйца, злаковые и, конечно же, фрукты.
4. Облепиха.
Эта ягода – абсолютный чемпион среди всех известных ягод, фруктов, овощей и зелени по содержанию ценнейшего витаминного вещества – бета- каротина. Для сравнения: в 100 г облепихи – целых 10 мг, а в 100 г моркови – 9 мг бета-каротина. Щепотка ягод – и суточная потребность организма малыша в бета-каротине удовлетворена.
Кроме того, в 100 г свежей облепихи содержится 200 мг витамина С, причем вместе с рутином и гесперидином, повышающими усвоение витамина С и усиливающими его действие в организме.
Ягоды облепихи могут долго храниться в холодильнике без всякой обработки. А если облепиху заморозить и хранить в морозильнике, не нарушая его температурный режим, витамины в ней с ничтожными потерями сохранятся всю зиму.
5. Болгарский перец.
Этот продукт считается лидером по содержанию аскорбиновой кислоты. В 50 г болгарского перца содержится целых 125(1) мг аскорбиновой кислоты. Даже если в зимнем парниковом перце содержание витамина С несколько ниже, все равно даже треть стручка (но ежедневно!) обогатит пищевой рацион и аскорбиновой кислотой, и витамином Р (рутином), в паре с которым аскорбинка работает эффективнее.
Богат сладкий перец и бета-каротином (провитамином А), тоже исключительно важным для иммунитета. Есть в нем и витамины группы В. а также полезные минеральные вещества.
В сочных стручках болгарского перца витамины сохраняются при термической обработке. Приготовь крохе 7-11 месяцев пюре из парового или бережно запеченного перца, это поможет укрепить его иммунитет.
В стручках красного цвета витаминов особенно много. Но не стоит обходить вниманием и желтые, и зеленые сорта. Зеленый перец реже вызывает аллергию.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей « Когда лучше отдавать ребенка в школу?»
Вопрос о том, кода лучше отдавать ребенка в школу, стоит перед многими родителями. Принимая решение, стоит помнить следующее.
Интеллектуальное развитие – умение читать, писать, сообразительность, - конечно, важный показатель готовности ребенка к школе. Но как обстоит дело с другими особенностями ребенка, на которые не всегда обращают внимание родители, да и воспитатели?
Готов ли ребенок к новой школьной жизни эмоционально, умеет ли справляться с переживаниями, возможными трудностями и неудачами? Может ли он работать в большой группе, где внимание учителя не будет сосредоточено на нем одном? Умеет ли дружить, сможет ли занять достойное место среди сверстников? Вот вопросы, на которые стоит ответить, принимая решение о том, отдавать ли ребенка в школу, где он, возможно, будет младше своих одноклассников.
К сожалению, в нашем опыте встречается слишком много случаев, когда ребенок, поступив в первый класс, не готов еще достаточно хорошо контролировать свое поведение и эмоции, испытывает сложности в сфере общения. А тогда и интеллектуальное развитие не помогает, слишком много сил уходит не на саму учебу, а на то, что ее сопровождает.
При принятии решения о возрасте начала школьной жизни необходимо опираться на ряд критериев готовности к школе. А именно:
Умение регулировать свое поведение и эмоции
Поведение будущего первоклассника должно быть произвольным, ребенок должен уметь управлять собой, усидеть на уроке 30-40 минут и при этом внимательно слушать учителя, понимать его объяснения и четко выполнять предлагаемые задания. Кроме того, важно, чтобы ребенок мог справляться со своими переживаниями в ситуациях неудачи, проигрыша, ссоры или конфликта.
Умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми
Важно, чтобы первоклассник умел налаживать отношения с разными ребятами, разрешать возникающие спорные вопросы, договариваться и выполнять совместные задания. Умение ребенка занять достойное место в коллективе сверстников помогает ему найти друзей и значительно комфортнее чувствовать себя среди одноклассников. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что роль и позиция учителя по отношению к ребенку значительно отличается от тех ролей и позиций, которые занимали окружающие ребенка взрослые до его поступления в школу. Поэтому необходимо, чтобы первоклассник понимал эту разницу и мог адекватно относиться к учителю – признавать его авторитет, понимать и принимать важность требований и возлагаемых педагогом на него, как на ученика, обязанностей.
Уверенность в себе и адекватная самооценка своих возможностей
В школе многие задания связаны с проявлением способностей и знаний ученика перед всем классом. Поэтому, когда необходимо рассказать у доски стихотворение или решить задачку, важно, чтобы ребенок мог говорить так, чтобы его слышали другие, уверенно и внятно излагать свои мысли и идеи, не пасовать перед классом. Так как школьная жизнь в основном связана с изучением чего-то нового, не все получается с первого раза, для достижения цели необходимо прикладывать усилия, терпеливо добиваться результата, важно, чтобы первоклассник не боялся проявлять себя, чтобы он экспериментировал, пробовал, доводил начатое до конца, а не бросал на полпути. Ребенок должен иметь представление о том, что он знает и умеет делать хорошо, что у него получается; а также о том, что пока ему дается трудно и над чем еще нужно поработать. Ведь во многом адекватность самооценки ребенка зависит от сознания собственных сил и возможностей, а также от понимания своих слабых сторон и недостатков, и способности их учитывать.
Интеллектуальная готовность
Чаще всего именно данному критерию при поступлении в школу родители и воспитатели уделяют самое большое внимание. Конечно же, важно, чтобы первоклассник знал буквы, умел считать до десяти и мог написать свое имя. Чтобы он имел ряд знаний и представлений о себе и об окружающем мире, мог выделять и объяснять логику происходящего. Но интеллектуальная готовность с психологической точки зрения – это не столько умение ребенка читать, писать и считать (чему, по сути дела, и учит начальная школа), сколько умение думать, запоминать и быть внимательным тогда, когда это требует учитель.
Желание ребенка идти в школу
Это условие является одним из самых важных и значимых. Поступление в первый класс – это тот шаг, который кардинально изменяет жизнь ребенка: у него появляются новые обязанности, к нему предъявляются новые и более серьезные требования, и необходимо, чтобы будущий первоклассник был готов к подобным изменениям. Поэтому психологи обращают внимание на то, чтобы у ребенка к моменту поступления в первый класс была сформирована «внутренняя позиция школьника». Это можно рассматривать как понимание и принятие на себя роли ученика. Ведь когда у ребенка есть желание идти в школу и ему интересно учиться, это помогает ему справляться с возможными и трудностями, и неудачами. Школьная жизнь требует усилий, это непростой повседневный труд. Не всегда все получается, не всегда хочется делать домашнее задание, можно устать от самой школы, одноклассников и учителя. Но если ребенок понимает важность и необходимость обучения в школе, он обязательно справится с трудностями и будет принимать помощь со стороны взрослых.
Конечно же, принятие решения о том, что идти в школу в этом году или подождать еще год, - это ответственный родительский шаг, который в дальнейшем во многом определяет успешность ребенка в школе. В решении этого вопроса необходим комплексный подход. Важно учитывать, как мнения людей, которые чаще всего взаимодействуют с ребенком (родителей, родных, няни, руководителей кружков, спортивных секций), так и взгляды специалистов (психологов, педагогов, невропатологов, воспитателей). Только взвесив все «за» и «против», можно принять правильное для ребенка решение.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Место и роль семьи в подготовке ребенка к школе.»
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей, нацелить на тесное взаимодействие с образовательным учреждением в подготовке к школе.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим, жить только своей внутренней уединенной жизнью.
Для ребенка родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку, подражая и слушая. Ведь ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают. Родители должны учитывать принципы обучения языку. Таким образом, они смогут овладеть доверием ребенка не только в вопросах воспитания, но и в обучении.
И, наконец, родители должны стараться, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.
Особое внимание при подготовке к школе обращают на режим дня детей.
Если он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени.
Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лень.
Школа предъявляет первокласснику большие требования. Ребенок включается в систематический учебный труд, у него появляются новые обязанности и заботы, ему приходиться подолгу находиться без движения.
Организуя режим для ребенка, родители могут успешно подготовить его к обучению в школе.
Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.
Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток.
Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать.
Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Взрослых членов семьи волнуют проблемы подготовки ребенка к школе, но интересуют их прежде всего вопросы социальной подготовки – обучение чтению, счету, письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения.
Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца.
Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.
Дети, у которых к началу обучения в школе не развита способность активно действовать для достижения цели, самостоятельно выполнять повседневные требования и решать новые задачи, проявлять настойчивость в преодолении трудностей, часто не могут организовать себя для выполнения заданий учителя. Это отрицательно сказывается на учебной работе и поведении первоклассника, становится причиной его неуспеваемости, недисциплинированности.
Мы сплошь и рядом читаем и слышим, как развить индивидуальность ребенка, а вот публикаций о том, как в столь противоречивой обстановке научить его жить среди людей, почти нет. Многие издания почти полностью вывели из употребления термины, обозначающие нравственные ценности, ставшие во всем мире общепризнанными и получившими статус общечеловеческих. Так произошло и с термином «коллективизм». В новой модели воспитания нет места формированию коллективизма. А жаль. Я уверена, что сегодня практически каждый человек, которому за двадцать, может подтвердить, что в коллективизме есть что-то ценное, необходимое каждому. Это что-то и есть сущность коллективизма: я могу самовыразиться, реализовать себя, если чувствую признание со стороны своего окружения.
Анализируя поступки ребят в детском саду, в домашней обстановке, можно заметить, что одни из них стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей, желаний, интересов, не считаясь с устремлениями окружающих людей, а порой даже не подозревая о них. В данном случае принято говорить о направленности ребенка на себя. Другие дети свои поступки, действия соотносят (в разной степени) с интересами, желаниями окружающих людей – сверстников, взрослых и т.д. В таком случае можно говорить о первых проявлениях коллективистической направленности.
В воспитании у детей нравственно-волевых качеств большую помощь могут оказать игры, и прежде всего игры с правилами, в которых дети подчиняются правилам игры, учатся сдерживать свои желания, преодолевают трудности.
Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника в семье.
Игра ребенка имеет свои особенности. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами семьи. Эти отношения вызывают у ребенка желание подражать старшим членам семьи, их взаимоотношениям. Чем демократичнее отношения между членами семьи, тем ярче они проявляются в общении ребенка со взрослыми, переносятся им в игру.
Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, и дорогих. Этим они думают доставить больше удовольствия детям и способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Дети ценят игрушки не с той точки зрения, с которой ценят их взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения их замыслов.
Интерес к познанию неизвестного, развитые мышление и речь, творческий подход к окружающему – эти качества не менее важны, чем умение читать и писать. Их и надо развивать в ребенке в первую очередь.
Необходимо давать ребенку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным. Нельзя забывать, что ребенок сможет большего добиться в жизни, а его обучение в школе будет успешнее, если родителям удастся создать у него уверенность в себе, в своих силах. А для этого главное – отмечать его достижения и не «нажимать» на недостатки; хвалить за успехи – и не ругать за ошибки.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно
- родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.
От нас, взрослых, зависит успешность ребенка в школе и помощь в комфортном переходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ребенку самые близкие люди- его родители.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Чтобы утро было добрым»
В каждой семье существуют свои способы создания доброго настроения утром.
Одно из правил чтобы сделать утро вашего ребёнка и, соответственно, всей семьи, добрым, вспомните, как вы укладываете его спать. Ваше поведение, интонации, то, о чем вы говорите, как прикасаетесь, – всё направлено на постепенное снижение активности ребёнка, его настройку на сон. Так же и утром. Не пробуждайте ребёнка ото сна резко. Войдите в комнату, дайте ему сквозь сон почувствовать ваше присутствие. Приблизьтесь, прикоснитесь. Назовите ребёнка по имени, скажите ласковым голосом «Доброе утро!» Пусть в вашем голосе звучит радость наступившего дня!
Позвольте ребенку потянуться, немного полежать с закрытыми глазами. Когда он откроет глаза, постарайтесь, чтобы в поле зрения ему попалось что-то ярко-жёлтое – мягкая игрушка, мячик или занавеска. Ярко-желтый цвет способствует пробуждению, повышению активности.
Придумайте для ребенка повод проснуться, причину – зачем ему вставать рано? «Мама опаздывает, нужно в детский сад, дела.» – всё это непонятные причины для ребёнка. Он не хочет ради этого покидать пространство сна. Но, возможно, на кухне его ожидает какой-нибудь сюрприз? Любимое какао или сок, которые он пьёт только по утрам? Может быть, вы расскажете ему продолжение вчерашней сказки, или его любимая игрушка уже хочет кушать? Дайте понять ребёнку, что проснуться не просто надо, а это приятно, интересно и радостно! Кроме того, за день столько дел можно сделать – поиграть, порисовать, прочесть новую сказку, понаблюдать за рыбками в аквариуме, погулять на улице, узнать, какая погода и так далее.
Бывает так, что если ребенок собирается сам – сам ест, сам одевается, мы не обращаем на это внимания, ведь в это время мы можем помыть посуду, собраться и т. д. Так получается, что ребенок, который капризничает, тянет время, тем самым обеспечивает себя полноценным вниманием мамы. Чтобы не вынуждать ребёнка таким способом привлекать ваше внимание, поощряйте его самостоятельность, хвалите, восхищайтесь.
Если вам необходимо завершить какие-то утренние дела, привлекайте ребёнка к их выполнению. Попросите его подать полотенце, крем для обуви. В этом возрасте дети с удовольствием во всём помогают.
Разнообразьте дорогу до детского сада, играйте в слова, учите стихи. Выберите объект наблюдения, например, гнездо птиц, и каждое утро «здоровайтесь» с ними, наблюдайте за изменениями и т. д. Можно засекать время, за которое вы доходите до детского сада, стремиться к рекордам, экспериментировать – идти разными шагами, с разной скоростью и т. д. Вы можете каждое утро рассказывать ребёнку о какой-то профессии, сказку, поучительную историю, обсуждать её. Можно вместе придумывать свою сказку и т. д.
Если получилось так, как вы хотели, обязательно поблагодарите ребёнка.
Утро – залог вашего настроения и настроения всей семьи на весь день.
Добрых вам дней!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему «Веселые выходные»
Выходные дни – это время, когда родители и дети могут в полной мере испытать радость от общения друг с другом, поскольку в будние дни родители заняты на работе, а дети ходят в детский сад.
«Сила природы велика»
Прогулка в лес – это отличный вариант приятного общения со своим ребёнком, при условии благоприятной погоды. Ведь где, как ни на природе, есть возможность обсудить погодные явления, слушать пение птиц. Зимой – слепить снежную бабу, поиграть в снежки и т. д. Летом посмотреть траву, понюхать цветы, полюбоваться на водоём. Осенью – собирать листья для гербария.
«Спорт – это гораздо больше, чем набор упражнений. Это наша жизнь! Жизнь – это движение, а движение – это наше здоровье!»
Превосходно, если погода позволяет, не только подышать свежим воздухом, но и заняться спортом. Чем можно заинтересовать ребенка на улице? Летом это могут быть ролики, велосипед, бадминтон. Даже вдвоем с ребенком можно поиграть в футбол, а если наберется целая команда, то это будет незабываемое впечатление. Небольшая пробежка пойдет только на пользу, после которой обязательно нужно восстановить дыхание, сделать дыхательную гимнастику. Зимой – катание на лыжах, на коньках, на санках. В лес можно взять термос с чаем, это придаст прогулке особую атмосферу.
«Искусство – одно из средств объединения людей»
Если погода не позволяет – хороший вариант посетить выставки, музей, театр. Желательно заранее обговорить, что вы готовы ему купить, чтобы избежать возможных ссор по этому поводу. Ещё один вариант при плохой погоде – совместный поход в гости. Чтобы не разрываться между столом и ребенком (детьми), увлеките их игрой, посидите вместе с ними, вместе продумайте правила игры. Тогда не придется отвлекаться на детей. Не нужно сердиться, если ребенок призывает к помощи, лучше спокойно помогите или дайте совет.
"Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть."
Джордж Бернард Шоу
Выходной день дома! Это тоже хороший вариант, ведь здесь можно уделить максимум внимания своему ребенку, которое ему так необходимо для полноценного развития. Помните, что ребенок приобретает знания посредством игр и воображения.
Игра — это способ приобретения навыков, присущих взрослым людям. Детские игры, по сути, могут сравниться с работой и учебой.
Игра в прятки с игрушкой.
Договоритесь с ребенком, кто будет водящий. Водящий остается в комнате и прячет куда-нибудь игрушку, а другой игрок ждет за дверью. Затем он заходит в комнату и ищет игрушку, а водящий направляет его, говоря «горячо - холодно».
Творите! Рисуйте!
Придумайте с ребенком поделку-аппликацию.
Кулинарные состязания.
Если у вас дети-школьники, проведите кулинарный поединок. Команда родителей против команды детей. Испеките печенье или торт и дайте возможность детям приготовить что-то самостоятельно. А потом оцените результаты за дружным чаепитием.
Настольные игры – интересны и детям, и взрослым.
Данный вид игр развивают интеллект, мышление, воображение.
С более взрослыми детками можно играть в «Волшебный мешочек»: завяжите глаза ребенку, пусть он вынимает из сумки их на ощупь и пытается объяснить, что ему попалось. Такая игра хорошо тренирует мелкую моторику, а также стимулирует тактильные ощущения.
Как бы вы ни задумали провести выходной день с детьми, это должно нравиться и вам, и им. Родителям важно хоть на время выкинуть из головы все свои проблемы и расслабиться. Дайте себе слово, что сегодня вы снова превратитесь в ребенка и посмотрите на все широко раскрытыми глазами. Ваши дети это оценят.
Психологи утверждают: к общению с ребенком нужно относиться серьезно. Дети очень чувствительны и регулярно нуждаются в вашем стопроцентном внимании. Они действительно переживают, когда в процессе игры вы отвлекаетесь на приготовление, стирку или телефонный звонок. И пусть это будет всего час полноценного общения – с точки зрения вашего ребенка это лучше, чем целый день урывками. Тем более что любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. (Только желательно закончить игру вовремя, чтобы не пришлось прекращать ее на середине и расстраивать ребенка.)
Хороших вам совместных выходных!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека консультаций для родителей: Моделирование. Знакомство со сказкой. Фольклор.
Подборка консультаций для родителей....
Картотека консультаций для родителей
Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!" Консультация для родителей ДОУ "Закаливание дошкольников".Готов ли ваш ребенок...
Картотека «Консультаций для родителей по воспитанию любви к природе в семье»
Консультация для родителей«Правильное отношение к природе начинается в семье». Беседуйте с детьми о природе.•Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте п...
Картотека консультаций для родителей.
Картотека консультаций для родителей....
картотека консультаций для родителей старшая группа
лекции для родителей...
Картотека консультаций для родителей
Консультации для родителей...
Картотека консультаций для родителей
В этом документе представлены консультации для родителей...
- Мне нравится (1)