Памятка для родителей «Читаем сказки детям»
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок 4-5 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей в детском саду «Читаем сказки детям» | 1.2 МБ |
chitaem_skazki.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рекомендации для родителей «Что должен знать ребенок 4-5 лет»
Все дети разные. И развивается каждая кроха в своем темпе. Один малыш к трем годам уже читает и играет в шахматы, другой только начинает разговаривать. Это не хорошо и не плохо. Поэтому не надо сравнивать своего ребенка с соседским и ужасаться, если вам кажется, что чей-то малыш развивается быстрее и лучше. Однако , есть некоторые критерии, по которым оценивают общий уровень развития малыша. Если ваш ребенок еще не умеет что-то из перечисленного, значит пора в его игровой процесс включить обучающие игры.
Математика Ребенок должен уметь: 1 . определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. 2. знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник ). 3. знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой. 4. расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке. 5. сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов. 6. графически изображать цифры .
Мышление, память, внимание Ребенок должен уметь: 1.находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками). 2. складывать по образцу постройки из конструктора. 3. складывать разрезанную картинку из 3-4 частей. 4. не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. 5. называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету. 6. отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д. 7. подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д. 8 . запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д. 9. видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Речь Ребенок должен уметь: 1 . использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители. 2. понимать , чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть). 3. правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки). 4. находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета. 5. понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.). 6. знать , какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. 7. поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать. 8. пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек . 9. называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
Мелкая моторика Ребенок должен уметь: 1. застегивать пуговицы, молнии и развязывать шнурки. 2. нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку. 3. точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. 4. заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка. 5. обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края. 6. проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края. 7. ориентироваться на листе бумаги (право, лево, верх, низ.)
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей в детском саду «Читаем сказки детям»
Уважаемые родители!
В наше время трудно оторвать детей от планшета и компьютера. Родители редко читают детям книги. А дети порой и не желают слушать, не проявляют любознательность. Важность чтения сказок для детей трудно переоценить и уже не требует доказательств. Как и то, что более успешным в дальнейшей учёбе и, как следствие, в будущей карьере и в жизни, может быть только любознательный и читающий человек. Давайте же будем прививать интерес к чтению нашим детям!
Вот несколько полезных советов для формирования интереса к детской литературе:
Сказки дети должны слушать в обстановке, которая помогает более глубокому восприятию сказочных образов, например в тихий вечер в уютной обстановке, на природе. Ребенку, особенно маленькому, необходимо читать вслух, чтобы он мог эмоционально реагировать на прочитанное. Отечественные и зарубежные психологи, проведя многолетние наблюдения, пришли к выводу, что чтение вслух - это основа эмоционально-эстетического восприятия ребенком художественного произведения. Это явление объясняется тем, что у детей младшего возраста чувство преобладает над разумом, размышление и оценка наступают тогда, когда ребенок эмоционально переживет прочитанное.
Сказки должны быть яркими, образными, небольшими. Нельзя давать детям множество впечатлений, так как может притупиться чуткость к рассказанному. Не следует много говорить. Ребенок должен уметь не только слушать, но и молчать, потому что в эти мгновения он думает, осмысливает новое.
Если ребенок еще маленький и не может спокойно сидеть и слушать вас, это не страшно. Во время игры вы, родители, можете рассказывать сказки или истории, ранее прочитанные или же сочиненные. Если малыш полюбил одну из сказок и просит повторять ее снова и снова, нельзя ему отказывать. Придет время, и другая сказка станет любимой.
И в тоже время не стоит быть слишком настойчивым, академичным и соблюдать все правила чтения. Ничего не делайте по принуждению! Не хочет сейчас ребенок слушать до конца - не нужно заставлять. Выбирать те книги, которые интересны Вашему маленькому слушателю.
Неоценимую помощь окажет кукла-перчатка. Дети лучше воспринимают воспитательные моменты сказки, исходящие от этого персонажа, чем от вас, родителей. Кукла-перчатка может жить в особом «сказочном сундучке» вместе с книгой, в которую она «записывает» сказки, и каждый вечер приходить к малышу их рассказывать. После сказки кукла-перчатка может подарить ему что-нибудь на память.
Дети постарше охотно вместе взрослыми разыграют сказочный сюжет по ролям. Если использовать реквизит (одежду или игрушки), например, изготовить костюмы и «декорации», спектакль можно будет показывать гостям на любом семейном торжестве.
Безусловно, в процессе чтения обязательно останавливайтесь на тех словах, значения которых ваш ребенок точно не знает, постарайтесь их объяснить. Не забывайте, что имеет значение - как читать ребенку вслух. Одного прочтения произведения бывает недостаточно. Необходимо знать, насколько ребенок понял, о чем в книге говорится, запомнил ключевые моменты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Читаем сказки детям"
Цель. Помочь родителям понять роль сказок в развитии ребёнка....
Памятка для родителей "Читаем сказки детям"
Памятка для родителей...
Памятка для родителей «Читаем сказки детям»
В наше время трудно оторвать детей от планшета и компьютера. Родители редко читают детям книги. А дети порой и не желают слушать, не проявляют любознательность. Важность чтения сказок д...
Памятки для родителей «Читаем сказки детям»
Памятка для родителей детей дошкольного возраста. Где говорится, как подобрать сказку, что бы заинтерсовать ребенка и донести смысл прочитанного....
Памятка для родителей "Читаем сказки детям"
В наше время трудно оторвать детей от планшета и компьютера. Родители редко читают детям книги. А дети порой и не желают слушать, не проявляют любознательность. Важность чтения сказок д...
Памятка для родителей «Читаем сказки детям»
В наше время трудно оторвать детей от планшета и компьютера. Родители редко читают детям книги. А дети порой и не желают слушать, не проявляют любознательность. Важность чтения сказок д...