Конспект НОД "Новый год к нам идёт - веселье несёт"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тестова Ирина Валентиновна

Конспект НОД для подготовительной группы

"Новый год к нам идёт – веселье несёт!".

 

Цель: формировать представления о празднике новый год, 
Задачи:
•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;
•Продолжать учить отгадывать загадки;
•Учить давать полные и развернутые ответы;
•Развивать игровую деятельность детей.
Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: презентация "Новый год к нам идёт – веселье несёт!", картинки, на картоне с изображением ёлочных игрушек и других предметов.
Этапы:
1. Организационный момент.
2. Беседа о появлении Нового года.
3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
5. Загадки
6. Спортивные соревнования.
7. Итог.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь, 2019 г.

 

 

Ход занятия:
 

1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего приключения.
«Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник?» (Новый год) 
(Слайд 1)


Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник? 
Дети: отвечают на вопросы.
(Слайд 2)

2. Беседа о появлении Нового года.
Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало.

Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое новый год?

- Когда отмечали первый Новый год, почему? (весной – 1 марта, когда заканчивалась зима и люди готовились сеять новый урожай)

- Когда отмечали следующий Новый год? (осенью – 1 сентября, когда убирали новый урожай)

Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад.

- Кто издал указ отмечать Новый год 1 января?

(Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января)

(Слайд 3)


По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели. 

(Слайд 4).  

- Где начали наряжать первую ёлку? (в лесу)

- После, принося елку, домой, как её устанавливали? (подвешивали к балке на потолок)

- Чем украшали ёлку? (пряниками, шишками, леденцами, бубликами…)

- Где живёт Дед Мороз? (Великий Устюг, в тереме)

- На чём приезжает к нам Дед Мороз?

- Кем запрягают сани Деда Мороза? (лошадьми)

- Кем является Снегурочка Деду Морозу?

Дети: отвечают на вопрос.
 

Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике.
Воспитатель: А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем.
 

- Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.

(Слайд 5)


Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

(Слайд 6) 
 

Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства. 
Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.


3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Наступает Новый год!      -  хлопать в ладоши
Дети водят хоровод.          - кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти                  

                                              внутрь-наружу
Висят на елке шарики,       - поочередно соединять пальцы на двух руках,

                                                образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки,       - сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки.           - легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет,     - пальцы шагают по коленям или по столу
Всем подарки он несет.       - трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать:      - хлопаем по коленям или по столу, одна рука —

                                                ладонью, другая — кулаком, а затем поменять
1,2,3,4,5,б,7,8,9,1О.              - по очереди сгибать каждый палец

4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель:
- Как отмечают новый год в разных странах, мы сейчас вспомним.

- Кто приходит на Новый год в Европе? (Санта – Клаус)

- Во что он кладёт детям подарки?

- На чём путешествует Английский Санта-Клаус? ( на санях) 
- Кем запряжены сани запряжены Санты -Клауса? (шестью оленями)

(слайд 7)

- Чем отличаются  Дед Мороз и Санта-Клаус?

- А что вы запомнили о Других Дедах Морозах, которые живут в разных странах?

- В Италии, есть интересная традиция на Новый год, какая? (на Новый год выбрасывают старые вещи в окно?

- В какой стране подарки дарит козёл, а не Дед Мороз? (в Финляндии)

- Как звать козла? (Иолупукки)

- В Болгарии, у Деда Мороза, шуба отличается от нашего Д.М., чем она в ней особенность? (Вывернутая овечья шкура и к ней прикрепляли перчики)

- Что клали в Болгарии в пирог? (монеты и бутоны роз)

- Что они означали?

Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок. 
 

В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год 

Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

(слайд 8)


Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Дети: ответы детей.

(слайд 9)
 

5. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки?
1.«Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год».
(месяц декабрь)

2.«Что за звездочкисквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке»?
(снежинка)


 

Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год – важна».
(Елка) 


«В снег – на улице стоит,
В дождик исчезает вмиг,
Из дорожек белых свит,
Толстый очень».
(Снеговик)


«Что под елочкой лежит
В праздничной обертке яркой?
Только раз в году бывают
Новогодние…(подарки)».

«На елочке она висит
И огонечками мигает,
То вдруг погаснет ненадолго,
То снова ярко засияет».
(Гирлянда)

 

6. Спортивные соревнования:

 

* Донеси снежок в ложке
Участвуют 2 команды играющих. Им дают в руки по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети бегут к елке и переносят снежки по очереди. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки. 

 

* Самый ловкий
Перед каждой командой листочки бумаги, ребёнок должен сделать снежок (смяв бумагу) и бросить в обруч. Побеждает команда, забросившая больше снежков в обруч.

 

* Кто больше? 
По залу разбрасываются бумажные снежиноки. Детям дают в руки корзинки. По сигналу игроки начинают собирать снежинки в корзинку. Выигрывает тот, у кого снежинок окажется больше. 

 

* «Наряди ёлочку»
Перед командами 2 ёлочки.

Перед командами на столах картинки, с изображениями разных предметов.

- Ребята, вам нужно выбрать, чем модно украсить ёлку. Чья команда быстрее и правильнее украсит, та и побеждает. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны.
 

* Собери снеговика
Перед детьми, разные части снеговика: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали. 


7. Итог.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Как вы думаете, почему тема нашего сегодняшнего приключения - Новый год идет по миру?
Дети: Потому что мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира. 
Воспитатель: А что еще интересного вы сегодня узнали ребята?
Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу.

Всех с наступающим Новым годом вас!

Впереди, у вас ещё Новогодний праздник.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_nod_s_roditelyami.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для подготовительной группы

"Новый год к нам идёт – веселье несёт!".

Цель: формировать представления о празднике новый год, 
Задачи:
•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;
•Продолжать учить отгадывать загадки;
•Учить давать полные и развернутые ответы;
•Развивать игровую деятельность детей.
Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: презентация "Новый год к нам идёт – веселье несёт!", картинки, на картоне с изображением ёлочных игрушек и других предметов.
Этапы:
1. Организационный момент.
2. Беседа о появлении Нового года.
3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
5. Загадки
6. Спортивные соревнования.
7. Итог.

Декабрь, 2019 г.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, то вы узнаете, какая же тема нашего с вами сегодняшнего приключения.
«Все на елочке игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
Ребятня подарков ждет.
Что за праздник?» (Новый год) 
(Слайд 1)


Воспитатель: Правильно ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. Вы все ждете его? Правда, ребята? А почему вы ждете этот праздник? 
Дети: отвечают на вопросы.
(Слайд 2)

2. Беседа о появлении Нового года.
Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало.

Воспитатель: А вы ребята как думаете, что же такое новый год?

- Когда отмечали первый Новый год, почему? (весной – 1 марта, когда заканчивалась зима и люди готовились сеять новый урожай)

- Когда отмечали следующий Новый год? (осенью – 1 сентября, когда убирали новый урожай)

Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад.

- Кто издал указ отмечать Новый год 1 января?

(Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января)

(Слайд 3)


По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели. 

(Слайд 4).  

- Где начали наряжать первую ёлку? (в лесу)

- После, принося елку, домой, как её устанавливали? (подвешивали к балке на потолок)

- Чем украшали ёлку? (пряниками, шишками, леденцами, бубликами…)

- Где живёт Дед Мороз? (Великий Устюг, в тереме)

- На чём приезжает к нам Дед Мороз?

- Кем запрягают сани Деда Мороза? (лошадьми)

- Кем является Снегурочка Деду Морозу?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике.
Воспитатель: А вы знаете, что в новогоднюю ночь ровно в 12 часов ночи мы с вами прощаемся со старым годом и встречаем новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью. А не днем.

- Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.

(Слайд 5)


Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

(Слайд 6) 

Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства. 
Воспитатель: А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.


3. Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Наступает Новый год!      -  хлопать в ладоши
Дети водят хоровод.          - кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти                  

                                              внутрь-наружу
Висят на елке шарики,       - поочередно соединять пальцы на двух руках,

                                                образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки,       - сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки.           - легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет,     - пальцы шагают по коленям или по столу
Всем подарки он несет.       - трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать:      - хлопаем по коленям или по столу, одна рука —

                                                ладонью, другая — кулаком, а затем поменять
1,2,3,4,5,б,7,8,9,1О.              - по очереди сгибать каждый палец

4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель: - Как отмечают новый год в разных странах, мы сейчас вспомним.

- Кто приходит на Новый год в Европе? (Санта – Клаус)

- Во что он кладёт детям подарки?

- На чём путешествует Английский Санта-Клаус? ( на санях) 
- Кем запряжены сани запряжены Санты -Клауса? (шестью оленями)

(слайд 7)

- Чем отличаются  Дед Мороз и Санта-Клаус?

- А что вы запомнили о Других Дедах Морозах, которые живут в разных странах?

- В Италии, есть интересная традиция на Новый год, какая? (на Новый год выбрасывают старые вещи в окно?

- В какой стране подарки дарит козёл, а не Дед Мороз? (в Финляндии)

- Как звать козла? (Иолупукки)

- В Болгарии, у Деда Мороза, шуба отличается от нашего Д.М., чем она в ней особенность? (Вывернутая овечья шкура и к ней прикрепляли перчики)

- Что клали в Болгарии в пирог? (монеты и бутоны роз)

- Что они означали?

Его все очень ждут, особенно дети. Они вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок. 

В России же Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год 

Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

(слайд 8)


Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Дети: ответы детей.

(слайд 9)

5. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием, вижу, вы все умеете наряжать ёлку. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки?
1.«Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год».
(месяц декабрь) 

2.«Что за звездочкисквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке»?
(снежинка) 


Ёжик на неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год – важна».
(Елка) 


«В снег – на улице стоит,
В дождик исчезает вмиг,
Из дорожек белых свит,
Толстый очень».
(Снеговик)


«Что под елочкой лежит
В праздничной обертке яркой?
Только раз в году бывают
Новогодние…(подарки)».

«На елочке она висит
И огонечками мигает,
То вдруг погаснет ненадолго,
То снова ярко засияет».
(Гирлянда)

6. Спортивные соревнования:

* Донеси снежок в ложке
Участвуют 2 команды играющих. Им дают в руки по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети бегут к елке и переносят снежки по очереди. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки. 

* Самый ловкий
Перед каждой командой листочки бумаги, ребёнок должен сделать снежок (смяв бумагу) и бросить в обруч. Побеждает команда, забросившая больше снежков в обруч.

* Кто больше? 
По залу разбрасываются бумажные снежиноки. Детям дают в руки корзинки. По сигналу игроки начинают собирать снежинки в корзинку. Выигрывает тот, у кого снежинок окажется больше. 

* «Наряди ёлочку»
Перед командами 2 ёлочки.

Перед командами на столах картинки, с изображениями разных предметов.

- Ребята, вам нужно выбрать, чем модно украсить ёлку. Чья команда быстрее и правильнее украсит, та и побеждает. Не все предметы, которые вы видите перед собой, подходят для украшения ёлки. Будьте внимательны.

* Собери снеговика
Перед детьми, разные части снеговика: глаза, рот, нос–морковка, ведро, шарф, метелка. Вызванные дети по команде на полу возле елки быстро собирают из предложенных деталей снеговиков. Побеждает тот, кто аккуратнее, быстрее и правильнее соберет снеговика, используя все заготовленные детали.  


7. Итог.
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Как вы думаете, почему тема нашего сегодняшнего приключения - Новый год идет по миру?
Дети: Потому что мы узнали, какие бывают Деды Морозы в разных странах мира. 
Воспитатель: А что еще интересного вы сегодня узнали ребята?
Ну а наше с вами новогоднее приключение подошло к концу.

Всех с наступающим Новым годом вас!

Впереди, у вас ещё Новогодний праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Снег идёт».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от зимы и снегопада, предложить сделать зимнюю аппликацию себе на память.  Развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфеток в шарики. Восп...

Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....

Конспект НОД на тему: «Масленица идёт, блин да мёд несёт!»

познакомить детей с традициями народного праздника....

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Пректная деятельность "Новый год к нам идёт - веселье несёт"

Проект информационно – познавательный, творческий.«Новый год к нам идёт – веселье несёт!»Подготовительная группа...

Методическая Разработка Конспект "Весна идёт, тепло несёт"

Методическая Разработка Конспект "Весна идёт, тепло несёт"...