Буклет-памятка для родителей, посещающий консультационный пункт ДОУ
консультация (младшая группа)

Буклет-памятка для родителей с информацией и играми для развития мелкой моторики детей дошкольного и младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_melkaya_motorika.docx199.42 КБ

Предварительный просмотр:

Ка   Ребенок раннего возраста постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу игрушки различные наощупь (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), предметы для исследования, он получает необходимый стимул для развития.

Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от кончиков пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Игры для развития мелкой моторики

  • Пальчиковая гимнастика решает множество

задач в развитии ребенка: способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга; развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность. Дети с удовольствием принимают участие в играх-потешках. Самый известный вариант такой игры - «Сорока-белобока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Массируе пальцы ребенка:
Большой: «Этот пальчик – дедушка»,
Указательный: «Этот пальчик – бабушка»,
Средний: «Этот пальчик – папочка»,
Безымянный: «Этот пальчик – мамочка»,
Мизинец: «Ну а этот пальчик – я».
Сжимаем и разжимаем кулачок, показываем ладошку: «Вот и вся моя семья!»

2. Игры с пуговицами

Из пуговиц разного цвета и размера получаются целые картины: можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т.д.

Пуговицы также можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы, поезд, гусеницу и т.д.

3. Игры с сыпучими материалами

1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Вместе с

ребенком запускаем туда руки и изображаем, как месят тесто, приговаривая:
«Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи".

Или:

«Мы тесто месили,
Мы тесто месили,
Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько не месим
И сколько не мнем,
Комочки опять и опять достаем».

2. Рисование по крупе.

На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу (кукурузную или манную). Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия.

Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д).

4. Аппликация

 Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты – как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму.

5. Работа с пластилином

Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток.

6. Рисование

Рисование - одно из самых любимых занятий всех детей. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш или фломастер, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Предлагайте детям разнообразные задания: это использование книжек–раскрасок, рисование пальцами на стене в ванной, используя обычные краски, дорисовывание, штриховки, игры – обводилки. Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д.

Очень надеемся, что мы смогли Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций.

Успехов вам в воспитании ваших детей!

7. Бизиборд (busy boord) - развивающая "умная" доска, на которой расположены всевозможные предметы разной формы, цвета, фактуры: всё то, что хочется трогать, жать, переключать. Мелкая моторика и развитие речи взаимосвязаны напрямую. Через выполнение мелких движений пальчиками рук, происходит прямое влияние на мозг ребенка. Работа с модулем способствует развитию, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности.

2279dc38242a8ae47f8624a05f1a9e50.jpg

" Знания и умения добытые самостоятельно, более глубоко проникают в сознание. "

Мария Монтессори.

автор2.png

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Памятка родителям

МБДОУ детский сад №14 «Сказка»

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей, посещающих логопедический пункт (итоговая).

Анкета для родителей, посещающих логопедический пункт (итоговая)....

Буклет "Памятка для заботливых родителей о ГТО"

В буклете представлен информационный материал для родителей о первой и второй ступени ГТО....

Буклет (памятка-советы) для родителей воспитанников "Влияние семьи на развитие ребенка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24613449","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Берегите друг друга,Добротой согревайте.Берегите друг друга,Об...

Буклет-памятка "Правила для родителей"

При поступлении малыша в детский сад родителям необходимо соблюдать некоторые правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию ребёнка в дошкольном учреждении. Некоторые прав...

Консультационный пункт «Диалог» по организации психолого-педагогического сопровождения родителей (законных представителей) детей, не посещающих МБДОУ

Консультационный пункт представляет собой организационную структуру, призванную оказывать комплексную психолого-педагогическую консультативную помощь родителям (законным представителям)...