"Авторитет- основа воспитания"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шульжицкая Влада Владимировна

Конспект родительской конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektmicrosoft_word.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14  р. п. Мухен

Конспект  родительской конференции

Разработала воспитатель: Шульжицкая Влада Владимировна

Мухен

  2016г.

“Авторитет – основа воспитания”

 Предварительная работа:

       1) подготовить программу;

       2) подготовить видеосюжет – выступление А.Райкина “Дети”, две части          

                                                                    (общая продолжительность 7 минут);

       3) подготовить перед началом конференции место для выполнения                

                                                          родителями творческого задания – синквей;

       4) пригласить для выступления на конференции специалиста по детской                  

                                                                                                                психологии;

       5) подготовить для раздачи родителям в конце конференции конверты с                      

                                                                          тестом “Какими нас видят дети?”

        6) Презентации по темам выступления.

Цель:  Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Задачи :

1. Подвести родителей к правильному осознанию своего авторитета  в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребенком.

2. Организовать работу по просвещению родителей в вопросах родительского авторитета и воспитания детей.

.  Ведущий: 

     Уважаемые родители, мы сегодня собрались на ежегодной родительской   конференции, посвященной вопросам воспитания.

 Тема конференции: “Авторитет – основа воспитания”.

    Итак, об авторитете. Мы все желаем, чтобы наши дети в будущем были счастливы, успешны, чтобы из них получился толк, чтобы они всегда считались с нашим мнением? Как добиться желаемого? Проблема в том, что однозначного ответа: что такое родительский авторитет – нет. О родительском авторитете мнение у каждого своё ,оно носит субъективный характер.

           

 Внимание на экран (видеосюжет “Дети”А.Райкин).

Ведущий: Мы сегодня рассмотрим вопрос авторитета с трех позиций: родителей, педагогов и специалиста.

Ведущий: Итак, уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию творческое задание, которое поможет охарактеризовать понятие “авторитет” для каждого из вас.

(Выполняем задание “Синквей”) Это так называемая формула достижения успеха в воспитании вашего ребенка. (5мин.)

(Родители пишут стихотворения по методике “синквей”, затем зачитывают, ведущий проводит анализ)

«Синквей» (методика: создание стихотворение по определенному алгоритму: первая строка – тема синквей

вторая строка – 2 прилагательных, характеризующих тему,

третья строка – 3 глагола, характеризующих тему,

четвертая строка – 2 сравнения,  или краткое высказывание  (3-4 слова)

пятая строка – синоним первой строки, темы) Слайд презентации

 Ведущий: 

       Итак, мы рассмотрели авторитет с точки зрения родителей. Обратимся к точке зрения педагогов на авторитет. Есть разные типы семей, каждая из которых применяет свою формулу воспитания, впоследствии приносящая свои плоды. Давайте рассмотрим несколько таких формул (слово педагогу- психологу) приглашаются по очереди 3 педагога, играющие роль родителей, которые раскрывают свою формулу воспитания, далее следует диалог с родителями о последствиях такого воспитания, далее – комментарии самого педагога-психолога в сопровождении слайдовой презентации

Ведущий: 

      Недавно в одном педагогическом журнале мне попалась статья, глубоко тронувшая мои чувства – она называлась “Стрелы воспитания”, и сегодня я хочу с вами поделиться прочитанным. (выступление в сопровождении слайдовой презентации – 7 минут).

 Ведущий: 

         У родителей 1, 2, 3 ребенка, у воспитателя – их 25-30,но вопрос авторитета так же важен, поскольку ребенок в детском саду находится в процессе интенсивного обучения и воспитания. Воспитатель– это человек, несущий знание, образец культуры.

 Слово предоставляется воспитателю – “Авторитет воспитателя”. (Выступление – 5 минут)

Ведущий: 

        Теперь настала очередь рассмотреть авторитет с точки зрения науки и специалистов. Слово предоставляется специалисту по детской психологии (выступление – 10 минут, презентация).

Ведущий: 

       Мы подошли к заключительной части нашей конференции. Давайте вновь обратим наше внимание на экран. (Видеосюжет “Дети”, 2 часть - А. Райкин). Далее ведущий раздает заранее подготовленные конверты с тестом “Какими нас видят дети?”. Уважаемые родители, вы можете провести этот тест дома и еще раз оценить себя и свои действия, свои отношения с ребенком.

        Заключительная часть конференции – видеофильм “10 заповедей для родителей” (3 минуты).

                                         

                                            ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1) Требовательное отношение к себе – основа авторитета родителей. У взрослых не должно быть расхождения между словом и делом.

2) Основанием авторитета является жизнь и работа родителей, их общественные дела, поведение, отношение к окружающим, ответственность за воспитание детей перед обществом, перед самими собой.

3) Важно создавать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях друг с другом, с детьми.

4) Благоприятная атмосфера семейных отношений создается тогда, когда родители с уважением относятся к проблемам своих детей и их друзьям.

5) Необходимо по возможности чаще проводить интересные семейные досуги, где ребенку с неожиданной стороны раскрываются взрослые члены семьи: отец и мать предстают веселыми, остроумными, интересными людьми.

6) Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно содержательное общение родителей с ребенком: чтение детских книг, разнообразные совместные занятия и игры, приобщение подростка к полезным увлечениям отца или матери (занятиям спортом, рукоделием, художественной самодеятельностью, коллекционированием и др.).

7) Важно проявлять терпение и такт, отвечая на вопросы ребёнка.

8) Доверительные отношения между взрослыми и детьми устанавливаются и в тех случаях, когда родители умеют признаться в своих ошибках.

9) С обещаниями родители должны быть особенно осторожными. Невыполнение обещанного необходимо тщательно обосновать. Не следует допускать обещаний, которые невозможно выполнить.

10) Детям нельзя говорить неправду. Фальшь в словах отца или матери ребенок тонко чувствует.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Авторитет основа воспитания"

Памятка для родителей на тему«Авторитет – основа воспитания»...

Авторитет - основа воспитания

статья для родителей...

"Авторитет - основа воспитания"

Требовательное отношение к себе - основа авторитета родителей. У взрослых не должно быть расхождения между словом и делом....

Рекомендация для родителей. Авторитет - основа воспитания.

Рекомендация для родителей. Авторитет - основа воспитания....

авторитет-основа воспитания

памятка для родителей...

авторитет основа воспитания

авторитет основа воспитания...