Консультация для родителей. «Учим, играя» (математическое развитие дошкольников)
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
«Учим, играя» (математическое развитие дошкольников)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_igry_dlya_detey_3.docx | 83.4 КБ |
Предварительный просмотр:
- Математические игры для детей 3-4 лет. Интересные математические игры направлены на обучение вашего малыша основам математике. Данные игры развивают у детей наглядно-образное мышление, учат сравнивать, знакомят с количественным составом числа, предложенные игры знакомят детей с цифрами и их цифровыми обозначениями, учат решать простейшие математические задачи.
- «Кто ходит в гости по утрам».
- Игра на составление множества из двух подмножеств, на закрепление понятии «один», «много», «ни одного». Необходимый инвентарь: сюжетные игрушки, кружочки двух цветов: красного и желтого.
- ◈ Ход игры: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро, тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро». Поиграйте с игрушками, скажите, что к нам утром пришли гости и нужно угостить их яблоками (кружочками). На тарелке лежат яблоки: сколько их? (Много.) А гостей? (Мало.) Раздайте сначала желтые яблоки и спросите: «Сколько еще яблок осталось?» (Много.) «Каких?» (Красных.) Раздайте и их тоже. «Сколько яблок на тарелке?» (Ни одного не осталось.) «Сколько яблок дали каждому гостю? (По одному.) «Сколько желтых, красных яблок?» (Много). «Сколько всего яблок?» (Яблок много, среди них есть и красные, и желтые.)
- ◈ Закрепление: если вы на кухне моете яблоки, предложите разложить их в тарелки по цветам. Отметьте, что яблок много, но среди них есть много, например, яблок зеленых и желтых (множество яблок состоит из подмножества желтых и зеленых). ◈ Убирая игрушки в коробку, задавайте те же вопросы.
- ➣ Внимание: а что такое мало, как его определить? Посмейтесь с ребенком: если конфеты вкусные, мы говорим, что их мало. Получается, что «мало» — понятие относительное.
- Поиграйте в игру «Один - много».
- «Каких предметов много на кухне?» (Тарелок, ложек.) «А один предмет?» (Ваза, картина и т. д.). В ванной: одно зеркало, ванна, коврик, много тюбиков с шампунем, полотенец и т. д. На улице: много домов, листьев и т. д. Покупатель пуговиц Игра учит пользоваться опосредованным множеством; развивает наглядно-образное мышление. Необходимый инвентарь: пальто с петлями для пуговиц, пуговицы, кружочки или фишки.
- ◈ Ход игры: как купить нужное количество пуговиц, если ребенок еще не умеет считать? Очень просто! Обыграйте эту ситуацию: пусть малыш положит фишки на петельки пальто, затем соберет их и попросит «продавца» в магазине (взрослого): «Дайте мне столько же пуговиц, сколько у меня фишек». «Продавец» подкладывает каждую фишку к пуговице и считает, сколько пуговиц нужно продать. А «покупатель» дома должен проверить, хватило ли ему пуговиц, не ошибся ли он? Поменяйтесь ролями.
- ◈ Закрепление: на листе бумаги наклейте или нарисуйте две группы геометрических фигур — одну под другой. Отметьте, чего больше, меньше или поровну. Фантазируйте вместе с ребенком, придумывайте, чем могут быть фигурки, сравнивайте бабочек и цветочки, гусениц и листочки и т. п.
- ◈ Усложняем: от каждой верхней фигуры проведите дорожку к нижней фигуре — это знак равенства (сам знак можно не называть).
- «Игра пуговицы» закрепляет ужение сравнивать две группы предметов. Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета, размера и формы.
- ◈ Ход игры: у всех дома есть пуговицы. С их помощью можно придумать самые разные игры. Положить, например, вверх круглые пуговицы (они могут быть разного цвета и размера), а вниз под них — квадратные. Поровну ли их, каких больше, меньше? Или положить вверх красные круглые пуговицы, а вниз синие квадратные.
- ◈ Закрепление: считать можно листочки, камешки: на улице, на реке.
- Игра «Где обедал воробей?» Игра помогает ребенку понять, что Величина - понятие относительное. Необходимый инвентарь: вырезанные из любых книжек, журналов слон, волк, медведь, заяц, еж, по масштабу они должны быть пропорциональны своему реальному размеру, пять квадратов — «клеток» для животных соответствующего разного размера.
- ◈ Ход игры: покажите ребенку картинки медведя, волка и зайца, выясните, кто из животных самый большой, кто маленький, какой поменьше и т. п. Их нужно посадить в клетки соответствующего размера.
- ◈ В зоопарк привезли слона. Ему нужно отвести самую большую клетку. Отметьте, что самым большим был медведь, а теперь стал слон. Затем в зоопарк привезли самого маленького животного — ежа. Обратите внимание на то, как изменилось соотношение величин: самым маленьким был заяц, теперь еж. Еще раз сравните, кто самый большой, кто поменьше и т. д.
- ◈ Закрепление: сравните обувь по размеру: мамину, папину, обувь ребенка и кукольную. Меняйтесь ролями: ребенок спрашивает, а вы показываете. Сравнивайте все что угодно: одежду, мебель. Не забудьте про посуду на кухне. А если сравнить арбуз и редиску? А кто больше: великан или дядя Степа? А кто меньше: Дюймовочка или гномики, а может, Мальчик-с-пальчик? На улице сравнивайте по высоте дома, деревья и т. д. Это развивает глазомер.
- «Игра первые шаги в математике» учит сравнивать две группы предметов. Необходимый инвентарь: куклы или другие игрушки, чашки.
- ◈ Ход игры: посадите пять игрушек и поставьте перед ними четыре чашки. «Сейчас угостим их чаем. А почему одна игрушка заплакала? Как ей помочь?».
- ◈ Закрепление: в дальнейшем можно доводить количество игрушек до 10.
- ◈ Усложняем: сравнивать количество предметов можно на глаз — реальные предметы в комнате, например, бокалы и чашки и т. п. Чего больше, меньше? Если ребенок затрудняется, протяните веревочки или положите палочки от одного предмета к другому (это знак равенства).
Игра «Найди пару».
- Цель: формирование пространственных отношений „право” -„ лево”
- Ход игры: 1 вариант: Найти пары варежек одного размера
- 2 вариант: Найти пары варежек одного цвета
- 3 вариант: Найти пары варежек с одинаковым узором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Учимся играя: игры на развитие и мышления»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад «Теремок» Консультация для родителей«Учимся играя: игры на развитие и мышления»...
Консультация для родителей. "Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений в детском саду."
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Формирование элементарных математических представлений дошкольника по средствам дидактической игры»
Определить взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательной деятельности в условиях ФГОС.2. Познакомить родителей с задачами по развитию у детей элементарных математических предста...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)
Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...
Консультация для родителей «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ».
Консультация для родителей и картотека дидактических игр по ФЭМП....
Консультация для родителей «Учимся, играя: игры на развитие мышления»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Интерактивные игры в развитии дошкольника"
Материал содержит информацию для родителей, раскрывающую пользу интерактивных игр для развития ребенка дошкольного возраста....