"Игры на кухне"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Федотова Анжелика Николаевна

Как можно развивать ребёнка дома из того, что имеется под рукой, вы узнаете, прочитав консультацию "Игры на кухне".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,

ИНН 6323091856, КПП 632101001, ТЕЛ/ФАКС  8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru

____________________________________________________________________________

Консультация для родителей:

«Игры на кухне»

Подготовила:

педагог-психолог А.Н. Горулёва

2019 год

Упражнения для развития дошкольников

Игры на кухне

«Вкусные слова».

Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называем слова и «кладём» их на ладошку. Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие» «варёные», «растительные» слова.

«Охота на слова».

Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовёт?

(Картошка, укроп, свёкла и т.д.).

На слова можно «охотиться» «прицельно» (слова, которые можно «достать» из борща, винегрета, кухонного шкафа, плиты) и «охотиться» на кухне вообще. В этом случае подойдёт всё, что попадёт в поле зрения ребёнка.


«Помощники».

Как можно одним словом назвать прибор, который… варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?

«Готовим сок». 

Образуем слово: «Из яблок получается сок… (яблочный), из груш – (грушевый), из слив, из свёклы, из капусты, из… Справились?

А теперь в обратном порядке: «Морковный сок получается из… (моркови), редечный – из ..».


«Покупки».

Выкладывая вместе принесённые из магазина покупки, предлагайте различные задания:

  • В каких из этих предметов «живёт» звук «Р»? Если ребёнок затрудняется, можно ему подсказать: «В каРРРРтошке или в капусте? В яблоках или в пеРРРсиках? В аРРРбузе или дыне? В луке или в огуРРРцах?»
  • В каких словах есть звук «Л»? (тареЛка, Ложка, проЛка, виЛка, кастрюЛя).
  • Назови всё, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить.
  • Что для тебя здесь самое вкусное?
  • Что самое тяжёлое (лёгкое)?

«Раскладываем и пересчитываем».

Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждёт» нужное количество приборов (столько - сколько).

«Охотимся на цифры».

Мама обращается к ребёнку: «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чём помогают? А есть ли здесь буквы? Где ты их нашёл? Зачем они? Есть ли здесь такие же буквы, как и в твоём имени? А какие ещё слова начинаются с этой буквы?».

«Придумалки».

Мама говорит: «Давай придумаем сказку или историю про … старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы)». Если ребёнку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например: «Вот картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А ещё раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть, с кем могла встретиться? Почему она выросла такая большая (коричневая, кривая)? Во что она хотела бы превратиться?».

Игры при проблемах с засыпанием

Разговор «Что если...».

Что если бы вашим детям никогда не нужно было спать (потому что им дали бы в качестве научного эксперимента какую-нибудь таблетку)? Спросите их:

  • Как они провели бы ночь, когда все остальные спят?
  • Как бы они себя чувствовали, если весь дом был бы в их распоряжении?
  • Чем занялись бы ваши малыши, соскучившись от такой массы свободного времени?
  • Как бы они расслабились?
  • Как бы они подготовились встретить новый день?
  • Как бы они объяснили другим людям, почему они не должны были спать?

После того, как дети подумают о том, что это такое – никогда не спать, задайте им вопрос: согласились бы они принять участие в таком эксперименте, если бы им это предложили?


Игра «Волшебник сна».

Можно сделать вместе с ребёнком волшебную палочку. При свете ночника этой палочкой ребёнок касается всех предметов в комнате и говорит: «Вот и комод заснул...». После того, как все предметы «заснули», «волшебник» сам ложится в кровать и прикасается к себе волшебной палочкой и говорит: «И я буду спать». Выключается свет. Игра закончена.

Упражнения на развитие произвольности, самоконтроля и саморегуляции

«Переключение скоростей».

Предложите ребёнку растянуться на полу, диване или на траве животом вниз. Объясните ему, что он так разбаловался, что ему пора «переключить скорость», и поверните воображаемый ключик у него на спине, потом переверните малыша и поверните «ключик» на груди. Помогите ему «переключиться» с помощью нескольких простых потягиваний.

Поднимите ему одну ногу под прямым углом, другая пусть лежит, потяните вверх поднятую ногу и опустите. Проделайте то же самое со второй ногой. Пусть ребёнок постарается правой рукой достать через голову левое ухо, потом плечо (как можно дальше), то же самое левой рукой (правое ухо и т.д.). Затем пусть постарается пальцами правой ноги коснуться левой руки и наоборот. Упражнения не должны причинять боль. Вы должны быть уверены, что от этого занятия ваш ребёнок не только успокоится, но и получит удовольствие.


«Убиральная машина».

Предлагаем Вам вариант игры, где «хочу» и «надо» соединяются: пусть Ваш малыш побудет «убиральной машиной». «Включите» его, а сами периодически проверяйте, хорошо ли «убиральная машина» работает. Иногда её приходится «чинить». Дети могут в роли «машины» совершать настоящие чудеса. Эта игра хороша для тех ребят, у кого еще не сформированы предпосылки регулятивных универсальных учебных действий или произвольность, как называют её психологи.

Упражнение «Час тишины» и «Час можно».

Цель: дать возможность детям сбросить накопившуюся энергию, а взрослому – научиться управлять их поведением.

Договоритесь с детьми, что, когда они устанут или займутся важным делом, будет наступать «час тишины». Дети должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у них будет час «можно», когда им разрешается прыгать, кричать, бегать и т.д. «Часы» можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в вашей семье. Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены.

Упражнение «Коррекция вербальной агрессии».

Данное упражнение является одним из методов, применяемых, когда ребёнок часто использует ненормативную лексику, либо просто обзывается. При очередной ситуации, когда ребёнок применил какие-либо «обзывательства», родителю  обязательно нужно выяснить, насколько ребёнок вообще понимает значение тех слов, которые произносит. Если он понимает их смысл, провести беседу, ответив на вопросы:

  • Почему он употребляет именно эти слова?
  • Чем они ему нравятся?
  • Что для него значат?

Объяснить, как чувствуют себя люди, по отношению к которым адресуются ругательства. Предложить ребёнку решить эту проблему, заинтриговав его прогулкой в такое место, где он может говорить эти слова, сколько хочет, и его никто не будет за это ругать.

На следующий день или в ближайшее время после такого разговора предложить ему прогуляться в лес. Привести ребёнка на какую-нибудь, достаточно дальнюю полянку (где вас никто не сможет услышать), остановившись посередине, объявить, что это - то самое место, где он может очень, очень громко произносить все ругательства, какие только хочет.

После этого, постараться сделать так, что бы ребёнок произнёс все известные ему негативные слова, причём не один раз, с каждым разом усиливая их громкость. Последним разом считается тот повтор, когда вы почувствуете, что ребёнок уже действительно устал и не хочет больше кричать плохие слова. По окончанию данной процедуры похвалите его за то, что он так громко умеет кричать, и скажите, что вы вместе с ним придёте сюда снова, если у него возникнет желания воспроизвести всё то, что он выкрикивал. Потом просто, как будьто ничего и не было вернуться домой. Желательно об этом случае ни кому не рассказывать, чтобы не поставить ребёнка в неприятную, эмоционально негативно окрашенную ситуацию.

Упражнения для развития мелкой моторики рук

«Бусинка».

Длительная сортировка и нанизывание бусинок на нитку.


Упражнение «Выложи ровную дорожку».

Оборудование: Фасоль (10 шт.), пинцет, узкая полоска бумаги на каждого ребенка.

Необходимо пинцетом брать по одной фасоли и выкладывать в ряд на полоску бумаги.


Игра «Пуговичная мозаика».

Подберите пуговицы разного цвета и размера. На первых порах можно просто предложить малышу разложить в две коробочки большие и маленькие пуговицы, или красные и синие и т.д. Затем попробуйте сложить из пуговиц знакомые ребёнку предметы (неваляшку, снеговика, бабочку и т.д.).

Позже малыш научиться придумывать и складывать свои варианты рисунков.

Совсем маленьким детям можно предложить выкладывать пуговки на пластилиновую основу (картон с тонким слоем пластилина) – так рисунок не будет рассыпаться, а при желании пуговицы можно будет потом вытащить.

«Поможем маме».

Для проведения упражнения необходимы фасоль и орехи - фундук, перемешанные, два прозрачных сосуда.

Взрослый предлагает ребёнку помочь маме разложить фасоль и орехи в сосуды, при этом показывает, что фасоль надо опускать в один сосуд, а орехи – в другой.

Усложнение: можно бисер разных цветов или мелкие крупы (рис, пшенка и т.д.).

«Гирлянды из скрепок».

Ребенку предлагают, сцепляя скрепки друг с другом, сделать гирлянду, а затем её разобрать.

Развитие пространственных представлений

«Клад».

В помещении прячется игрушка или конфета (клад). Ребёнку предлагается найти «клад», следуя инструкциям, например: «Сделай два шага вперёд, один шаг направо, два шага налево и т.д.».


«Лево-право».

Детям предлагается сесть в круг и выполнять задания инструктора: «Левой рукой покажите правое ухо, правой рукой – правый глаз, правой рукой – левую пяточку и т.д.».

Усложнение: «Левой рукой покажите левый локоть соседа слева. Правой рукой покажите левое колено соседа справа и т.д.».



Предварительный просмотр:

5-6 лет

Новообразования:

  • Произвольность психических процессов
  • Способность управлять своим поведением
  • Изменения в представлениях о себе и в самосознании, и в самооценке (Я-реальное и Я-потенциальное), отсюда
  • Появление учебной мотивации
  • Появление интереса к личности и личным качествам других детей
  • Освоение социальных отношений и понимание подчинённых позиций в различных видах деятельности взрослых
  • Умение принимать объясняемые взрослым цель и мотив деятельности, что обеспечивает интерес и положительное отношение ребёнка к предстоящей работе

Отказные реакции могут быть в случае:

  • проявления неуважения к личности ребёнка, отсюда страх ошибиться, быть высмеянным и т.д.
  • отсутствия значимого мотива предстоящей деятельности
  • дезадаптация

C:\Users\user\Desktop\2022-2023\консультации на сайт\images.jpg

6-7 лет

Новообразования:

  • Появление внутреннего плана действий – способностью оперировать различными представлениями в уме
  • Развитие рефлексии
  • Моральное развитие
  • Преобладание личностного общения
  • Проявление произвольности всех психических процессов

Отказные реакции могут быть в случае:

  • проявления неуважения к личности ребёнка, отсюда страх ошибиться, быть высмеянным и т.д.
  • отсутствия значимого мотива предстоящей деятельности
  • дезадаптация
  • наличия антипатии к взрослому

C:\Users\user\Downloads\1684825821268.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  № 210 «ЛАДУШКИ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445044, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТТИ,

Б-Р СОЛНЕЧНЫЙ, Д.3 инн 6323091856, кпп 632101001,

ТЕЛ/ФАКС  8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru

_______________________________________________

Наставление

«Как быть,

если получается не так,

как хотелось бы»

C:\Users\user\Desktop\2022-2023\консультации на сайт\картинка.jpg

Подготовил:

Педагог-психолог

Горулёва А.Н.

2022-2023 учебный год

Реакция детей на действия взрослых может быть самой непредсказуемой и удивительной, иногда до такой степени, что мы, взрослые, испытываем чувство растерянности и не знаем, как правильно поступить.

  1. Отметим, что реакции могут быть: ответными:
  • эмоционально-положительными
  • эмоционально-отрицательными
  1. отказными.

Что делать,

если ребёнок проявляет

отказные реакции 

на побуждение взрослого к действию?

Следуйте инструкции:

  1. «Когда не знаете, как поступить – наблюдайте!»
  • Пассивное наблюдение  

(безучастное, наблюдение со стороны за поведенческими реакциями ребёнка, его эмоциональным состоянием, его образовательными и коммуникативными потребностями, возможностями)

  • Активное наблюдение,

когда взрослый включён в процесс взаимодействия, но через взаимодействие с детьми, у которых наблюдаются ответные реакции. То есть, взрослый играет с детьми, наблюдая за ребёнком с отказными реакциями, замечая его «комплексы оживления» и аккуратно предлагая участвовать в процессе.

  1. Продемонстрируйте своё уважение и принятие позиции ребёнка, и продолжайте наблюдать за ним с целью поиска индивидуального подхода
  1. Используйте аргументированное убеждение с целью мотивации его на совместную деятельность 

(то есть показываем ему все преимущества взаимодействия с нами)

  1. Используйте приёмы игровой мотивации:
  • Сюрпризные моменты
  • Рассказ терапевтических сказок

(про мальчика или девочку Буку, Капризулю, медвежонка Нехочуху)

  • Создание игровых ситуаций: «Сегодня мы будем кошечками…»
  • Изменение местонахождения игрушек с просьбой о помощи найти
  • Элементы драматизации, инсценировки
  • Внесение соревновательных элементов
  • Обыгрывание игрушек

(«Зайку бросила хозяйка»,

 предметов («Что звучит, на что похож, что можно с его помощью сделать»)

Динамика развития

3-4 года

Новообразования:

  • Самосознание – потребность поступать согласно собственному желанию (проявление вспышек негативизма, упрямства, неустойчивости настроения)
  • Самооценка – стремление соответствовать требованиям взрослых, потребность быть хорошим

Противоречие: желание быть самостоятельным и потребность в признании при реальной «несамостоятельности» часто провоцирует отказные реакции

4-5 лет

Новообразования:

  • Закладываются основы созидательного отношения к предметному миру
  • Возникает подлинно познавательное отношение к миру, бескорыстная потребность в знаниях из интереса и желания знать, то есть «возраст почемучек»

Противоречие:

ребёнок способен размышлять, не опираясь на непосредственный опыт, т.е появляется круг чисто словесных знаний,  и оперируя этими знаниями, он может иногда приходить к неправильным выводам, получать логически несовершенные результаты, что, в свою очередь, может вызвать смех или неуважительное отношение взрослых  к этим первым интеллектуальным шагам, и, соответственно, может привести к потере познавательного интереса и неуверенности ребёнка в себе.

Следствие – отказные реакции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"

Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...

Консультация для родителей «Играем в речевые игры на кухне».

В консультации  даны рекомендации для проведения речевых игр с детьми в домашних условиях....

Игры на кухне (играем и развиваем речь)

Рекомендации учителя-логопеда для родителей. Оформлены в виде буклета. Особенно актуально для тех родителей, у которых очень мало времени для игр с детьми....

Мастер-класс для родителей. Тема : «Развиваем речь в игре. Играем на кухне»

Цель. Формировать педагогическую ком­петентность родителей в вопросах гармони­зации внутрисемейных отношений. Знако­мить с речевыми играми. Задачи:- развивать речь и воображение ребён...

Играем везде - игры на кухне

Консультация для родителей...

Играем в речевые игры на кухне

Под речевыми играми в этой статье имеются в виду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием р...