Консультация для родителей "Как научить ребёнка использовать своё свободное время"
консультация

Наумова Анастасия Андреевна

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nauchit_rebyonka_ispolzovat_svoyo_svobodnoe_vremya.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Консультация для родителей

«Как научить ребёнка использовать своё свободное время»

               

Подготовила: Наумова

              Анастасия Андреевна

 

г. Богородск

«Как научить ребёнка использовать

своё свободное время»

Умеем ли мы интересно проводить с детьми свободное время? В какие игры мы играем с ними? Что вместе мастерим? Есть ли у нас свободное время? Мы часто смотрим на свободное время как на часы отдыха.

Свободное время – это проблема не только каждого человека, но и семьи в целом. Преобладающую часть своего нерабочего времени мы проводит дома, в семье. Именно в семье ребёнок должен впитывать то, что можно назвать культурой свободного времени: чему-то его надо учить, а что-то должно вырастать в нем из подражания старшим, из следования их примеру.

К сожалению, мы часто попусту растрачиваем своё свободное время. Но будем помнить, что свободное время – это время, которое не просто свободно от чего-то, оно должно быть свободно для чего-то. А если мы свободное время обращаем на обогащение своих творческих, духовных качеств, мы совершенствуем не только себя, но и своих детей. Вечера будних дней и выходные в жизни нашего ребёнка всецело принадлежат нам, самым близким и дорогим для него людям – родителям.

Так чем заняться с ребёнком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, поиграть? Ведь столько игр можно затеять в комнате, за уютным семейным столом.

Все прекрасно знают, что дети буквально всему обучаются в игре. Так какими же занимательными и полезными играми можно развлечь наших детей? Игр существует множество, но всегда хочется чего-то нового. Мы ведь знаем, как дети любят копаться в ящичках, коробках, сумках и т. д. Итак возьмём сумочку и положим в нее массу мелких предметов, а затем вручим ее своему малышу. Не забываем объяснять ребенку, для чего нужен тот или иной предмет. С более взрослыми детками можно играть таким образом: завяжем глаза ребенку, пусть он вынимает из сумки их на ощупь и пытается объяснить, что ему попалось. Такая игра хорошо тренирует мелкую моторику, а также стимулирует тактильные ощущения.

Многие дети просто обожают играть с водой. Дайте ребенку миску с водой и трубочку для коктейля. Покажите ему, как надо дуть в трубочку, а не втягивать воздух в себя. При желании можно усложнить игру: дуть в трубочку ритмично под легкую детскую песенку или мелодию.

В этой игре малыш выполняет дыхательные упражнения, учится контролировать силу выдоха, кроме этого, развивает чувство ритма, а также выполняет артикуляционную гимнастику, которая благотворно влияет на правильную постановку некоторых звуков. Играть в такую игру целесообразно с детьми в возрасте 2 лет.

Чем занять ребенка, если плохая погода и не погулять на улице? Книги вроде бы уже прочитаны, игры переиграны. Можно поиграть в веселый пир для кукол. Возьмём старые журналы, найдём в них картинки с разными красивыми блюдами и вырежем их. Из белого картона сделаем тарелочки, которые можно раскрасить. А теперь посадим кукол или различные любимые игрушки ребёнка за столы и устроим им веселое угощение.

Можно потренироваться в меткости и ловкости. Наполним пластиковые бутыли до половины водой и мячиком сбиваем самодельные «кегли». Или возьмём контейнер для яиц, в некоторые из ячеек положим конфеты и, усевшись на небольшом расстоянии, бросаем по очереди со своим малышом пробочки от бутылок. Кто попадет, тому приз – конфета.

Можно заняться цветами - рассадить, украсить цветочные горшочки или сделать вазы для цветов из баночек с помощью наклеек или специальных красок для керамики или стекла.

Для более подвижной игры, можно взять цветные листы и, приложив на них ручки и ножки малыша, сначала обвести их, а потом вырезать. Таких фигурок нужно сделать побольше, и выложить из них дорожку. А теперь предложим юному следопыту пройти по дорожке, попадая ручками и ножками на свои вырезанные следы.

Есть веселая игра под названием «Чепуха». Возьмём лист бумаги и карандаш и, закрывшись от ребенка, рисуем голову персонажа из сказки или животного. Скатываете листок, так что бы малыш видел только шею. Далее он рисует ему туловище и тоже прячет от нас рисунок. Вы дорисовываете ему ноги, а ребенок ступни. Потом вместе разворачиваете рисунок и смотрите, что у вас получилось.

Можно устроить кругосветное путешествие по своей квартире. Сделайте при помощи стула и одеяла – пещеру, из бумажных полос - реки и мосты. В конце каждого отрезка пути устроим испытание для ребёнка, пусть разгадает загадку, споет песенку и т. п. Соберём маленький рюкзачок с продуктами и устроим привал «на берегу реки». Организуйте путешествие на Южный полюс, в Китай или Америку. Для игры можно использовать различные сувениры - придумайте, из какой страны вы их привезли.

И так мы весело проведём время, а ребёнок получит определенные навыки, расширяющие его словарный запас, тренирующие моторику и зоркость.

А вот ещё несколько игр:

Игра «Заметить все»

Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их газетой. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребёнку перечислить все. Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребёнка, в какой последовательности они лежали. Переменив местами два каких-либо предмета, показать снова предметы секунд на 10. Предложить ребёнку уловить, какие два предмета переложены. Не глядя больше на предметы, сказать какого цвета каждый из них. Положив один на другой восемь предметов, заставить ребёнка перечислить их подряд снизу вверх, а затем сверху вниз. Рассматривать 20 сек.

Пять-шесть предметов разместить в разных положениях: перевернув, поставив на бок, приложив, друг к другу, положив один на другой и т. п. Играющий должен сказать, в каком положении находится каждый предмет. В игре могут участвовать дети с 5-летнего возраста.

Игра помогает развить память ребёнка, внимание, мышление, наблюдательность.

Игра «Ищи безостановочно»

В течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т. п.), по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют.

Игра способствует развитию наблюдательности и памяти.

Игра «Запоминай порядок»

Играющим показать на руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности в их расположении. 5-6 человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на 30-40 секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Затем водящий становится другой.

Игра развивает память, наблюдательность, внимание.

Игра «Разноцветное меню»

  Предложить ребёнку составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трёх блюд: помидора, перца, свёклы.

Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение ребёнка, способствует сенсорному развитию – усвоению сенсорного эталона цвета.

Игра «Узнай на ощупь»

Взять несколько предметов и внимательно рассмотреть их с ребёнком. Завязать ребёнку глаза шарфом. Нужно определить предмет, потрогав его поверхность, взяв его в руки. На ощупь определить, сахар это или соль; определить – какое зерно, какая крупа и т. п.

Игра способствует развитию тактильного восприятия, мышления и воображения ребёнка.

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Научим ребёнка пользоваться ножницами".

Дорогие родители, не оставайтесь в стороне, помогите ребёнку! Научите   его пользоваться ножницами!...

Консультация для родителей: Научите детей планировать своё время. Сентябрь 2016г

В статье говорится о том, как научить дошкольников самостоятельно планировать своё время и ориентироваться в нём....

Консультация для родителей «Как занять ребенка в свободное время»

У многих родителей возникает вопрос «Чем занять ребенка в свободное время?». Искусство «оригами» увлечет не только ребенка, но и взрослого. Как правильно выбрать бумагу? Какую бумагу следует испо...

Консультация "Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?"

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?...

Консультация для родителей "Чем занять ребенка в свободное время?"

Материал для родителей о том, чем занять ребенка в свободное время, что им интересно в этом возрасте....

Консультация для родителей по теме: «Как провести свободное время с семьёй».

Сегодняшняя реальность такова, что все постоянно заняты: дети учебой , родители работой, единственное время когда семье удается собраться вместе - только выходные. То время, когда семья собирается пол...