Консультация для родителей на тему:«Нравственное воспитание детей 3-4 лет»
методическая разработка (младшая группа)

Пигина Ирина Евгеньевна

Материал о том, что значит нравственное  воспитание  детей 3-4 лет?

Скачать:


Предварительный просмотр:

своё «я»  родительскому  требованию. «Мы часто не в силах уговорить  своего  ребёнка, настоять, мы  уступаем, - сокрушаются  мамы  и  папы. Тут  же  утешают себя - упрямый, значит  волевой.» Считать, что  в  упрямстве ребёнка  проявляются  воля  и  настойчивость,- глубокое заблуждение. А. С. Макаренко  писал: «Воля – это не только умение  чего-то  пожелать  и  добиться, но  и  умение заставить  себя  отказаться  от  чего–то, когда  это  нужно. Воля – это не просто  желание  и  его  удовлетворение, а  это и  желание  и  отказ  одновременно».

Упрямство – проявление отрицательной  черты  характера, и  её  надо  искоренять, иначе  она  может  перерасти  в  негативизм – крайнюю степень  упрямства,  когда  ребёнок  сопротивляется  любому  требованию  взрослого. Негативизм  всегда направлен  на  того, кто  балует  ребёнка

Воспитание  не  может  быть  нетребовательным, ибо отсутствие  требовательности  к  растущему  человеку  есть не  что  иное, как  воспитание  стихийное.

«Можно», «нельзя», «надо» - три  первоначальных нравственных  понятия,  которые  ребёнок  должен  усвоить очень  рано. На  них  опираются  родительские  требования. Разумная,  справедливая,  обоснованная и  в  меру взыскательная  требовательность  развивает  ребёнка нравственно. Требовать, уважая, - именно  этот  принцип должен  быть  в  основе  отношений  между  воспитателем  и воспитуемым.

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида      №138 городского округа Самара

                                            Консультация  для  родителей  на  тему :

                        «Нравственное  воспитание детей 3-4 лет»

                                       

                     

                                   Составила  воспитатель: Пигина  И.Е.

                                       Самара, 2020 г

Некоторые  родители  считают, что «запрещать – значит отнимать радость  детства», «упрямство  в  ребёнке – проявление  положительного: так как он выражает  волевые усилия», «совсем  необязательно, чтобы  ребёнок слушался, а то вырастет безынициативным».

В. А. Сухомлинский пишет, что "дети живут своими представлениями  о  добре  и  зле, чести  и  бесчестии, человеческом  достоинстве;  у них  свои  критерии  красоты, у них даже свое  измерение  времени". Чтобы  не оказаться  в глазах  ребенка  человеком, который  знает лишь то, что можно  и  чего нельзя, видимо, надо  при  случае  сказать, что  прыгать  можно, но  лучше  во  дворе, а  не  в  комнате, вертеться , размахивать  руками  тоже  можно, но  только не за  столом, можно  иногда  и  разобрать  новую  игрушку, но не  надо  ломать ее. Желательно  вместе  с  сыном  разобрать эту  игрушку  и  показать  ему, что  в  ней  жужжит  или гремит, потому  что  если  не  сделать  этого  вместе, то ребенок  сделает  это  один. Иными  словами,  любой  факт, поступок  следует  оценивать  не  вообще , а показывать  его во  всем  многообразии  связей  с  окружающей действительностью, с  жизнью  и  деятельностью  других людей. Причем  жизнь  и  деятельность  этих  людей  надо объяснять  не  как  нечто  застывшее, а  движущееся,  живое, целенаправленное. Допустим,  рабочий  мастерил  игрушку и, конечно  же, хотел  сделать  ее  красивой, забавной, чтобы дети  ее  полюбили, чтобы  им  хотелось  играть  с  ней. Поэтому  с  игрушкой  надо обращаться  бережно. Хлеб нельзя  бросать  на  пол, потому  что  в  нем  содержится труд  многих  людей, и т. д.

Правы ли они? Напомним, что говорил  по  этому поводу  А. С. Макаренко: «Ребёнок  в  младшем  возрасте  должен беспрекословно  слушаться  родителей, ибо  если  он  не послушен  сейчас, то  он  совершенно  утратит  послушание в  6 - 8 лет». В этом  совете  заключена  мудрая мысль: чем младше  ребёнок, тем  меньше  его  жизненный  опыт  и багаж  нравственных  представлений, тем  больше  он нуждается  в  руководстве  со  стороны  старших. Недопустимо, чтобы  его  природная  активность, стремления  к  деятельности  были  неуправляемы. Ведь иначе  они  могут  проявляться  в уродливых  формах – в дурном  поведении, неразумных, а  то  и  безнравственных поступках. И ещё одна мысль, высказанная  в  этой  же  связи  А.С. Макаренко:» У детей  необходимо  воспитывать привычку  выполнять  поручения  и  распоряжения взрослых. Это  не  только  делает  лёгким воспитание, но и сберегает  нервы  ребёнка, уменьшает всякий  риск  нелепых поступков,  предупреждает  капризы  и  сохраняет  массу детской  энергии, которая  в  другом  случае  с  большим вредом  для  детей  тратится  на  капризы, упрямство, своеволие  и  пр.». Высказанные  замечательным  русским педагогом  советы  устремлены  в  будущее  ребёнка, ведь послушание – первая  ступень  дисциплинированности. И чтобы  подготовить  растущего  человека  к  жизни  в обществе  людей, уже сейчас  надо  учить его  подчинять