Мастер-класс для родителей "Дети наше будущее!"
методическая разработка

Демидова Людмила Михайловна

Целью данного мероприятия является формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_roditelyami_deti_nashe_budushchee.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей: 

«Дети – наше будущее!»

Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
(Конфуций)

 Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

  • Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
  • Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.
  • Показать применение технологий в ходе работы с детьми среднего дошкольного возраста.
  • Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
  • Формировать навыки сотрудничества детей, родителей и педагогов, содействовать их эмоциональному сближению.

Форма проведения: мастер — класс

Участники:  родители.

План проведения:

Вступительная часть:
Игра с родителями «Здоровье».

Практическая часть.
Игра «Закончи предложение».

Подведение итогов мастер — класса.

1. Вступление. Тихо звучит классическая музыка.
Человеческое дитя – здоровое… развитое…
Это не только идеал и абстрактная ценность,
но и практическая достижимая норма жизни.

Ведущий: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.

I. Ассоциации «Хорошее настроение» для создания положительного настроя на проведение семинара.
Встанем в один большой круг. Подумайте, вспомните, что вам необходимо для поднятия настроения? Передаем друг другу энергию через рукопожатие и говорим свою ассоциацию (например: шоколад, хорошая музыка, ванна, фрукты…). Запомните эти советы и используйте в жизни.

Ведущий:
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов.
на 50% от собственного образа жизни;
на 20% от окружающей среды;
на 20% от наследственности;
на 10% от уровня развития здравоохранения в стране».

Ведущий: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний – кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мезинец – помогает работе сердца.

Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём — разминание и заканчиваем снова поглаживанием (Проводится пальчиковая гимнастика)

Ведущий: Стоит отметить, что «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

К сожалению, некоторые родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулки на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети не курящих.

Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи.

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

II. Психоэмоциональное упражнение “Солнышко”:

На большом плакате нарисовано солнышко. На его лучах родители и педагоги пишут, Что же могут сделать родители и педагоги для приобщения детей к здоровому образу жизни? (правильное питание, закаливание, спорт, соблюдение правил личной гигиены, режима труда и отдыха, личный пример родителей, ведущих здоровый образ жизни (не имеющий вредных привычек) и тд.

Ведущий: Замечательно!

Под этим солнышком будет расти здоровый ребенок, согреваемый лучами солнца. Мы, с вами еще вернемся к нашему солнышку в конце нашей встречи.

III. Цветотерапия.
Ведущий: Родителям и педагогам предлагается выбрать цвет лепестка и описать ощущения связанные с этим цветом.
Затем ведущий объясняет значение цветов и влияние на здоровье человека.
Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.
Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.

Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.

Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает, , благоприятно влияет на работу щитовидной железы.

Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.

Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

Ведущий: «Дети – цветы жизни” и чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия.

Ведущий: Роль здоровья в жизни человека трудно переоценить. Здоровье — это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Здоровье».
Игра «Здоровье» — Мы будем передавать мяч по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, рассказывает, что понимает под словом «Здоровье» (Например: когда все счастливы и т.д.)

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом.
Задание команде родителей и педагогов: «Назвать пословице о здоровье».

Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не купишь», «Здоровье дороже золота». Его необходимо беречь и укреплять. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми и в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Давайте, попробуем вспомнить и замените предложение пословицей.

– Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров, так берегись.)
– Ешь лук (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)
– Будь бодрым, занимайся физкультурой (В здоровом теле, здоровый дух. Быстрого и ловкого и болезнь не догонит.)
– Умывайся, принимай душ каждый день (Чистота – залог здоровья)
– Здоровье бесценно (Здоровье за деньги не купишь)
– Здоровый все одолеет (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок)
– Здоровому всё по плечу (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.)
– Закаляйся с детства (Смолоду закалишься – на весь век сгодишься).

IV. Упражнения по дыхательной гимнастике.

Ведущий: Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей. Учитесь правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.
Ведущий предлагает прислушаться к своему дыханию и определить какое оно, поверхностное, глубокое, грудное или с участием мышц живота.

Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Способ 1. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Способ 2. Поскольку в ситуации раздражения или гнева мы забываем делать нормальный выдох, то попробуйте: глубоко выдохнуть; задержать дыхание так надолго, как сможете; сделать несколько глубоких вдохов; снова задержать дыхание.

Ведущий: Уважаемые родители и педагоги, предлагаю Вам поиграть в игру «Закончи предложение».

Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение «Мой ребёнок будет здоров если я… «.

Ведущий: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Учитесь контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменяйте их на позитивные.

Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в АФФИРМАЦИИ.

«Негативные убеждения»
1. На работе меня никто не ценит
2. Мои коллеги меня раздражают
3. Я боюсь, что у меня не получится…
4. Я не могу смотреть на себя в зеркало
5. Я разочарован в жизни…

Ответы групп.
На работе меня любят
Меня окружают только позитивные и веселые люди
У меня всё получается просто великолепно.
Мне нравится, как я выгляжу
Я люблю жизнь!
Ведущий: А теперь, давайте вместе сделаем коллаж «Здоровая семья – здоровый ребенок!», и еще раз обратим внимание на наше «Солнышко»

Ведущий: Сейчас мы выполним с вами психотехническое упражнение, с помощью которого можно снять усталость, обрести внутреннюю стабильность и почувствовать уверенность в себе.

Релаксация.

Упражнение называется «Внутренний луч».
Приметите удобную позу, сядьте удобно.
(Включается спокойная музыка).

Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность — спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью и своей профессией.

И теперь вместе, не открывая глаза, произносим «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!»

Итог мастер — класса

Надеемся, что информация оказалась для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

Минута благодарности.

В подведении итогов мастер — класса, хотелось бы дать несколько рекомендаций:
Рекомендации для родителей:
1. Соблюдайте режим детского сада в выходные дни.
2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день.
3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж, гимнастика).
4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.
5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдая меру и осторожность не допуская его перегрузки и утомления.
6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную и психологическую обстановку.
7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесь примером для своего ребёнка.
Ведущий: Прислушивайтесь к потребностям организма! Будьте здоровы! Успехов вам! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс для педагогов "Куклы наших бабушек"

показатьзначимостьнародной игрушки в воспитании ребенка - докольника, познакомитьс приемами изготовления тряпичной куклы - оберега "куватки"...

МАСТЕР – КЛАСС «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ»

…Сложившаяся на сегодняшний день соци­альная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких де­тей. Ребенок попадает в различные жизненные...

Мастер-класс для педагогов "Шаг в будущее" (элементы арт-терапии)

Мастер-класс для педагогов "Шаг в будущее" (элементы арт-терапии)...

«О будущем не говорят, его делают!» Мастер класс «Играющие дети – взгляд из будущего»

В современном мире  дети  стали очень зажаты и внутренне и физически (пластически).  Редко встретишь сейчас  ребёнка открытого с природной   естественностью, которой ребё...

Мастер-класс для родителей «В семье будущий первоклассник» (с элементами тренинга)

Мастер-класс  «В семье будущий первоклассник» (с элементами тренинга) разработан для родителей будущих первоклассников.Цели:- развивать слуховую память, мышление и речь...