Работа с родителями
консультация

Коваленко Галина Фадеевна

1. Анкетирование 

2. Консультации

3. Родительские собрания

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для совершенствования плана работы по музыкальному воспитанию детей в ДОУ, в целях тесного сотрудничества музыкального руководителя и родителейродителям была предложена анкета.

Уважаемые родители! Предлагаю заполнить Вам анкету.  Ваши мысли, идеи, опыт помогут осуществить  музыкальное развитие Ваших детей более интересным, полезным и эффективным. Пожалуйста, уделите несколько минут и ответьте на вопросы.

Фамилия, имя ребенка  _____________________________________

1. Кто из родителей занимается или занимался музыкой?


2. Посещает ли Ваш ребенок музыкальную школу, студию и какую?

_________________________________________________________


3. Есть ли дома техническое оборудование для занятий музыкой, и какое


оно?


4. Покупаете ли вы своему ребенку диски с записями музыки?

а) классической ________________________________________________

б) детской _________________________________________________

в) другое (что именно)__________________________________________

5. Имеются ли дома музыкальные инструменты? Музыкальные игрушки? Назовите их _____________________________________________

6. Делится ли Ваш ребенок впечатлениями о музыкальных занятиях?

а) да                        б) почти всегда                в) нет

7. Что чаще всего делает Ваш ребенок в своих играх?

а) слушает музыку        б) напевает         в) танцует        

г) играет на музыкальных инструментах

8. Какую музыку любит Ваш ребенок больше?

а) спокойную                б) грустную        б) бодрую         г) веселую






9. Любит ли Ваш ребенок устраивать «домашние концерты» для Вас, используя репертуар, выученный в детском саду?


10. Заучиваете ли Вы по собственной инициативе с ребенком:

а) народные песни                б) детские                в) современные

11. Любимая песня Вашего ребенка?__________________________

_________________________________________________________

12. Как часто Вы бываете в театре,  на концертах и постановках?


13. Какие праздники в Вашей группе хотели бы устроить, провести? Ваши предложения.


14. Какое участие вы могли бы принять в проведении утренника, детского праздника, спектакля или в их подготовке?

а) выступить со своим ребёнком;

б) сыграть роль;

в) сыграть на музыкальном инструменте;

г) сшить костюм;

д) оформить, нарисовать декорации;

е) другое (что именно) ___________________________________________

Благодарю Вас. Коваленко Галина Фадеевна , музыкальный руководитель.

В анкетировании приняло участие 30 родителей воспитанников. Анализ анкет показалчто:

- 100% детей рассказывают дома о музыкальной деятельности в детском саду.

- 30% детей посещают музыкальный зал с большим желанием, а 70% - с удовольствием.

- 100% детей применяют умения и навыки, полученные в музыкальной деятельности в повседневной жизни.

- 100% детей поют дома песни, разученные в детском саду.

- 100% родителей посещают праздники и утренники, проводимые в детском саду.

- Эмоции, которые родители испытывают после посещения музыкальных праздников: радость – 20%; восторг – 20%; благодарность – 10%; положительные – 50%.

- 100% родителей оценили работу музыкального руководителя по пятибалльной шкале на 5 баллов.

- 10% родителей хотели бы получить информацию о развитии вокальных данных ребенка.

Учитывая результаты данной анкетырейтинг успешности работы музыкального руководителя, очень высок.

Информацию по запросам, родители могут получить в консультативном пункте  МБДОУ.

          ЗАЧЕМ НУЖНЫ КОНСУЛЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным

воспитанием детей или не знают, как это сделать правильно. Моя задача, как

педагога подсказать родителям, дать знания о значении музыки в воспитании

ребенка. Во время проведения консультаций, родители получают общие

знания основ музыкального воспитания и развития ребенка, а на собраниях

знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами

воспитания на данном этапе. На консультациях, в личных беседах, в доступной

форме рассказываю о том, какое значение имеет музыкальное искусство в

умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей.

Ненавязчиво даю советы, как лучше устроить уголок, создать домашнюю

фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как

преподнести их ребенку. Приходится говорить о том, какое влияние оказывает

музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие

музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания. В

процессе работы выясняется, что многих родителей интересует, что такое

музыкальные способности, есть ли они у ребенка, как он занимается, надо ли

учить музыке. Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует

тщательной подготовки. Определяется содержание выступления, формы работы

с семьей, затем подбираются примеры из занятий, литературных источников,

оформляется наглядные пособия, разрабатывается рекомендации.

Проводимая работа позволила создать серию консультаций для родителей

по музыкальному воспитанию детей. В результате чего повысилась активность

родителей в вопросах музыкального воспитания, интерес к тому, каковы успехи

ребенка, к совместной деятельности по музыкальному воспитанию.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме:

«Музыкальные инструменты своими руками»

Для гармоничного развития малышей в возрасте полутора-двух с половиной лет немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое отлично помогают музыкальные инструменты. И еще лучше сделать эти чудо - инструменты своими руками и обязательно привлечь к этому процессу своего ребенка. Ведь совместный труд - облагораживает человека. И вы не представляете, как будет рад ваш ребенок тому, что вы уделили ему время, и притом изготовленные вместе музыкальные «штучки» будут извлекать какие- либо звуки. Возможно ваше первое приобщение ребенка к музыке, таким образом, принесут рано или поздно свои плоды. И ребенок будет благодарен вам долгое время. Какие же инструменты можно изготовить своими руками, и из какого бросового материала, чтобы они имели яркий  и эстетичный вид? Я хочу представить вашему вниманию несколько вариантов:

1. Шуршалки из пластиковой бутылки малого размера.

 Из бутылок сок допили,

На полоски разделили.

Удивить хотим мы вас,

И сыграем вам сейчас!

2.Музыкальный браслет. Это когда много мелких по размеру пуговиц нашиваются к ажурной резинке.

                Пуговицы нашли в квартире

         И к резиночке пришили.

      Удивить хотим мы вас,

       И сыграем вам сейчас!

3. Погремушки из пластиковой бутылки малого и больших размеров. Срезается дно бутылок, и соединяются две полученные половинки между собой, предварительно внутренность заполнить разноцветным бисером. Внешне украсить узорами из самоклеящейся цветной бумагой.

 Из бутылок сок допили,

        В погремушку превратили.

Удивить хотим мы вас,

  И сыграем вам сейчас!

4. Цветные трещотки. Собираются разноцветные колпачки от отслуживших фломастеров, приклеиваются на жесткий картонный лист размером 6*20 см клеем Титан. Звук извлекается при помощи еще одного колпачка, проведя им  сверху вниз по приклеенной в ряд дорожке из колпачков.

               Все фломастеры отсохли,

                  Крышки склеили дорожкой.

          Удивить хотим мы вас,

           И сыграем вам сейчас!

5.Музыкальные ключи. Собрать, примерно 5-6 штук плоских  ключей от дверного замка. Собрать их вместе в кольцо, и вдеть в приготовленное отверстие деревянного брусочка, размером 1*10 см.

                   Мы ключи нашли в квартире,

           И к брелочку прицепили

        Удивить хотим мы вас,

        И сыграем вам сейчас!

6. Колотушки. Изготавливаются, склеив клеем Титан  две посудки от йогурта, предварительно положить внутрь один орех фундука. Внешне также оформить узорами из самоклеящейся  цветной бумагой.

               Йогурт - вкусненькая штучка,

      Из посудки - колотушка.

   Удивить хотим мы вас,

   И сыграем вам сейчас!

В заключение своей консультации хочу пожелать вам  и вашим детям творческих успехов!

Фото-0001.jpg  Фото-0002.jpg

Фото-0004.jpg

Фото-0006.jpg  Фото-0007.jpg

   



Предварительный просмотр:

НЕМНОГО О МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Вопреки расхожим мнениям, задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого ребёнка без исключения. Именно задатки составляют основу развития музыкальных способностей.  Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Родители должны помогать своим детям в развитии музыкальных способностей. Для этого родным и близким малыша необходимо запомнить следующее.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

- Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.

- Путь развития музыкальных способностей у каждого неодинаков, поэтому не расстраивайтесь, если у вашего малыша не будет желания спеть или станцевать, а если и возникнет такое желание, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Помните! Количественные накопления перерастут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

- Отсутствие какой-либо способностей может тормозить развитие остальных, так как все способности связаны между собой. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

- Ни в коем случае не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

По мнению учёных, музыкальные способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами проявляются в ней.  Постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.



Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ

Развитие музыкального слуха у детей можно начинать с самого раннего возраста. Ведь уже тогда малыши проявляют интерес к музыке. Восприятие свойств музыкального звука развивают у ребенка не только слух, но и сенсорные способности.

    Для первых несложных занятий приобретите несколько детских музыкальных инструментов– дудочку, барабан, ксилофон, бубен, игрушечное пианино и так далее. Нажимайте на клавиши пианино и поясняйте ребенку, как именно она звучит. Нижний регистр – рычит медведь, верхний – поют птички. Пропойте звук сами, чередуйте громкие и тихие звуки и объясняйте разницу между ними. Используйте голоса животных (цыпленок говорит «ПИ-ПИ», корова мычит «мууу»), изменяя тембр голоса. Попросите ребенка повторять все ваши действия. Предложите малышу ритмично постукивать в бубен под музыку. Выбирайте разные по темпу и характеру мелодии.

    Придумайте характерные движения для часто прослушиваемой музыки. Колыбельная (например, из мультфильма об Умке)– ребенок плавно машет ручками, под маршевую мелодию начинает топать и двигаться резко. Попутно объясните малышу понятие «жанр», чем песня отличается от танца и так далее. Спрашивайте, как звучит музыка – грустно, весело, задорно? Быстрая ли она или медленная?

Как развить слух у ребенка при помощи игры

Для тематических игр подберите подходящий музыкальный материал и игрушки.

Например: пальчиковые или резиновые игрушки медведь, заяц, лиса и еж помогут вам и вашему ребенку поставить небольшой музыкальный спектакль. Выучите и пойте вместе потешку «Тень-тень-потетень», надевая на пальчик (или показывая) в нужный момент ребенку зверя, от имени которого в данный момент поется песня. Медведь должен петь басом, лиса – высоким голосом и так далее. Плюсы такой игры очевидны – развиваются слух, голос, мелкая моторика и творческие задатки вашего малыша.

Не ограничивайтесь только этой песней, используйте и другие известные ребенку мелодии. Выучите несколько колыбельных – малыш может петь, укладывая спать куклу или мишку. Старайтесь сопровождать пением любое бытовое действие или игру. С большим интересом дети исполняют песни, требующих активных действий. Например, всем известный «Каравай» — малыш показывает, какой он ширины, «низины», вышины и т. п.

Развитие тембрального музыкального слуха и эстетическое воспитание ребенка

   Расскажите ребенку об основных тембрах голоса, и попросите иллюстрировать ваш рассказ (бас – ребенок «гудит» в низком регистре; сопрано – поет в высоком). Купите диски с записанными на них песенками из мультфильмов, народными, детской классикой и эстрадой. Постоянно прослушивайте их вместе с ребенком, уже через короткий промежуток времени вы заметите, что ваш малыш не только слушает, но и подпевает. Параллельно тренируется память, ведь текст тоже выучивается.

    Посещения концертов с несложными программами и театров введут вашего ребенка в новый, интересный мир! Расскажите ему об инструментах оркестра. На какие группы они делятся (струнную, духовую, ударную) и почему так называются (звук извлекается при помощи струн, дыхания или удара). Купите диски с записями отдельно звучащих инструментов. Ставьте их малышу и просите определить на слух, – какой именно звучит. Вполне возможно, что ребенок захочет научиться играть на каком-либо инструменте.



Предварительный просмотр:

 

             

                

                

                Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки? Оно и в пении ребенка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами с взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым. Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения. Можно организовывать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовленные заранее. Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку. Нужно стремиться всячески, активизировать и поощрять фантазию ребенка при восприятии музыки. Родителям можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя. Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и любящего ее.                                                                                                        



Предварительный просмотр:

Правила поведения родителей на детском празднике

 

Добро пожаловать на детский праздник к нам

И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам

Мы в музыкальном зале рады видеть всех

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

 

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

 Нехорошо  артистов огорчать.

 

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтобы на утренник в детсад не опоздать.

Чтоб Ваша дочка или ваш сынок,

Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник нам снимите.

 

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие, Вас

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

 

А если уж пришлось вам опоздать

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

 

И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках.

Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

 

Ещё хотим, друзья вам предложить

Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть,

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!

 



Предварительный просмотр:

                                                        Консультация для родителей:

«Сказки,

которые учат добру и  отзывчивости»

      Когда открывается наш организм добру и красоте? Когда получает положительный эмоциональный заряд? Ребенок, погруженный в атмосферу радости, вырастает устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Тусклым и невыразительным станет детство, если сказки исчезнут. Они пользуются у детей неизменной любовью. Ведь сказки можно не только читать. Русские народные, зарубежные, сказки писателей народов мира, можно оформлять разнообразным музыкальным репертуаром. Этот репертуар подчинён сюжету  сказки. Она включает в себя детскую, классическую и народную музыку. В музыкальных сказках используются современные эстрадные песни современных композиторов, доступные в исполнении детям. В детском исполнении они звучат более эмоционально.  

    Дети с большим удовольствием слушают музыкальную тему того или иного персонажа, перевоплощаясь мысленно в него, переживая происходящие с ним события, борясь со злом. Дети – отзывчивые сердца, которые готовые всегда прийти на помощь слабому.

        Музыкальные сказки можно использовать, как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок, звуков. Это творчество, импровизация, требующие от детей труда и фантазии, а от взрослых — выдумки и изобретательности в костюмах и декорациях. Активное участие в музыкальных сказках обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести новые и закрепить ранее полученные навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...