Развитие мелкой моторики рук
консультация (подготовительная группа)

Бреус Инга Стефановна
.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ...28.89 КБ
Файл 1877551503.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Развития мелкой моторики рук »

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка.

Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку она развивает следующие свойства сознания:

  •  Повышается тонус коры головного мозга.
  • Развиваются речевые центры коры головного мозга.
  • Стимулируются развитие речи ребенка.
  • Способствуют развитию артикуляционной моторики.
  • Развивается чувство ритма и координацию движений.

Подготавливается рука к письму, а так же поднимается настроение ребенка.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Психологи, давно доказали связь между мелкой моторикой рук и развитием речи.

Ведь, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи, необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, задавать ребенку вопросы и слышать от него ответы. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, рассматривать с ним картинки, и плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

 Мелкая моторика рук – это разнообразные движения руками, а именно пальчиками и ладонями, а крупная моторика – движения всей рукой и всем телом. Ещё существует тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев.

Все виды моторик заключаются в методике- Пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика должна проводиться каждый день по 5 минут дома с родителями и в детском саду с воспитателями.

Родителям рекомендуется вместе с детьми раскладывать пуговицы в зависимости от их признаков: по цвету, по форме, по размеру; складывать из пуговиц различные узоры. Так же рекомендуем работать с крупой: рис, гречка, горох: рассортировать крупы, разложить по тарелочкам, в крупе найти мелкие игрушки, из крупы на столе выкладывать знакомые цифры и буквы. Учить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать или расшнуровывать на шнуровальном планшете разноцветные веревочки. Также необходимо играть в разнообразные игры с мозаикой, с мелкими кубиками, которые способствуют формированию тонкой моторики. Эффективно проводить различные виды изобразительной деятельности, например, работать с пластилином.

 Большое значение в мелкой моторике имеет правильное обращение с ножницами. Ребёнок должен правильно держать ножницы и вырезать разнообразные фигуры, линии и силуэты.

Развитие мелкой моторики как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.

Тренировку пальцев рук необходимо начинать в раннем возрасте. Массаж играет большую роль, стимулирующее воздействие массажных щеток изменяет функциональное состояние коры головного мозга, усиливает ее регулирующую и координирующую функции.

Мелкую моторику рук развивают игры с предметами:

  • с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку;
  • игры  где требуется что-то брать, вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия;
  • рисование карандашами (фломастерами, кисточками)
  • застегивать и расстегивать молнии, пуговицы, одевание и раздевание кукол, продевать шнуровку в отверстия.

Мелкую моторику развивают также физические упражнения. Это разнообразные лазание, ( по лесенке, канату т. д.) Такие упражнения укрепляют руки ребенка, развивают мышцы. Ребенок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.

Огромную помощь ещё оказывают подвижные игры на воздухе .

Это - игры на свежем воздухе, это залог здоровья,

Это - во время игры дети общаются, обогащают свой словарный запас,

это - укрепление - крупной моторики.

Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения повторять: выполнять и правой, и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы развиваем правое полушарие.

 Левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое полушарие отвечает за интуицию, творчество, фантазию, восприятие музыки.

Кстати, левши, как правило, более творческие люди, поскольку у них достаточно хорошо развито правое полушарие, лучше, чем у праворуких сверстников.

Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок. Покупая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат. Играйте вместе с детьми, общайтесь в тесном контакте и это приведет к положительным результатам.

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Развития мелкой моторики рук »

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка.

Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку она развивает следующие свойства сознания:

  •  Повышается тонус коры головного мозга.
  • Развиваются речевые центры коры головного мозга.
  • Стимулируются развитие речи ребенка.
  • Способствуют развитию артикуляционной моторики.
  • Развивается чувство ритма и координацию движений.

Подготавливается рука к письму, а так же поднимается настроение ребенка.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Психологи, давно доказали связь между мелкой моторикой рук и развитием речи.

Ведь, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи, необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, задавать ребенку вопросы и слышать от него ответы. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, рассматривать с ним картинки, и плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

 Мелкая моторика рук – это разнообразные движения руками, а именно пальчиками и ладонями, а крупная моторика – движения всей рукой и всем телом. Ещё существует тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев.

Все виды моторик заключаются в методике- Пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика должна проводиться каждый день по 5 минут дома с родителями и в детском саду с воспитателями.

Родителям рекомендуется вместе с детьми раскладывать пуговицы в зависимости от их признаков: по цвету, по форме, по размеру; складывать из пуговиц различные узоры. Так же рекомендуем работать с крупой: рис, гречка, горох: рассортировать крупы, разложить по тарелочкам, в крупе найти мелкие игрушки, из крупы на столе выкладывать знакомые цифры и буквы. Учить ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровывать или расшнуровывать на шнуровальном планшете разноцветные веревочки. Также необходимо играть в разнообразные игры с мозаикой, с мелкими кубиками, которые способствуют формированию тонкой моторики. Эффективно проводить различные виды изобразительной деятельности, например, работать с пластилином.

 Большое значение в мелкой моторике имеет правильное обращение с ножницами. Ребёнок должен правильно держать ножницы и вырезать разнообразные фигуры, линии и силуэты.

Развитие мелкой моторики как бы подготавливают почву для последующего формирования речи.

Тренировку пальцев рук необходимо начинать в раннем возрасте. Массаж играет большую роль, стимулирующее воздействие массажных щеток изменяет функциональное состояние коры головного мозга, усиливает ее регулирующую и координирующую функции.

Мелкую моторику рук развивают игры с предметами:

  • с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку;
  • игры  где требуется что-то брать, вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия;
  • рисование карандашами (фломастерами, кисточками)
  • застегивать и расстегивать молнии, пуговицы, одевание и раздевание кукол, продевать шнуровку в отверстия.

Мелкую моторику развивают также физические упражнения. Это разнообразные лазание, ( по лесенке, канату т. д.) Такие упражнения укрепляют руки ребенка, развивают мышцы. Ребенок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.

Огромную помощь ещё оказывают подвижные игры на воздухе .

Это - игры на свежем воздухе, это залог здоровья,

Это - во время игры дети общаются, обогащают свой словарный запас,

это - укрепление - крупной моторики.

Развивая мелкую моторику, нужно не забывать о том, что у ребенка две руки. Старайтесь все упражнения повторять: выполнять и правой, и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы развиваем правое полушарие.

 Левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое полушарие отвечает за интуицию, творчество, фантазию, восприятие музыки.

Кстати, левши, как правило, более творческие люди, поскольку у них достаточно хорошо развито правое полушарие, лучше, чем у праворуких сверстников.

Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок. Покупая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат. Играйте вместе с детьми, общайтесь в тесном контакте и это приведет к положительным результатам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...