Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек...»
консультация (младшая группа)

Кулебякина Елена Алексеевна

Сказка всесторонне развивает ребенка, читая сказку своему малышу родители устанавливают с ним тесную связь, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                                                                     «Сказка ложь, да в ней намек…»

За ступенькою ступенька – Станет лесенка,

Слово к слову ставь складненько – Будет песенка.

А колечко на колечко – Станет вязочка.

Сядь со мною на крылечко, Слушай сказочку

 Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное воспитательное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни ребенка и сопровождает его вплоть до подросткового возраста. Роль сказки в воспитании детей велика. Она пробуждает все доброе, что есть в душе ребенка, формирует крепкие нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.                                                                                      Знакомство человека с произведениями искусства, с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Возраст до пяти лет – богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений.                                                                                                                                          Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное – овладевать средством человеческого общения – речью. Овладевая речью, ребенок получает ключ к познанию окружающего мира природы, вещей, человеческих отношений.                                                                                                                   Язык сказки понятен ребенку, позволяет просто и доступно объяснить малышу разницу между плохим и хорошим. Сказка формирует основы правильного поведения, навыки общения, то есть имеет важнейшее социальное значение. Для формирования нравственных ценностей ребенка очень важны комментарии, которые родители дают во время совместного чтения. Не менее важным воспитательным моментом является обязательная победа добра над злом. Хорошие герои всегда трудолюбивы, смелы, красивы, смекалисты, честны. Идентифицируя себя с ними, ребенок перенимает высокие нравственные качества, учится находить правильные решения, думать позитивно.                                                                                                                                      Л.Н. Толстой, обращаясь памятью к своим первым впечатлениям детства, писал: «Разве не тогда я приобретал… так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и 1/100 того. От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние».                                                                                                                                               Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силой добра, представленной чаще всего в образе обыкновенного человека. А чтобы закалить душевные силы ребенка и вселить в него уверенность в неизбежность победы добра над злом, сказки рассказывали, как трудна эта борьба и как мужество, стойкость и преданность обязательно побеждают зло, каким бы страшным оно ни было. Тем же целям нравственного воспитания служат и сказки, в которых осмеиваются такие человеческие пороки, как злобность, заносчивость, трусливость, глупость. Во многих сказках внимание детей привлекается к природным явлениям, к особенностям внешнего вида птиц, зверей и насекомых. Такие сказки приучают к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему.                                                                                                                                          Рассказывать сказку надо неоднократно. При первом прослушивании впечатления часто бывают неточны. Напряженно следя лишь за сюжетом, дети многое упускают. Во время повторных прослушиваний впечатления углубляются, сила эмоциональных переживаний нарастает, так как ребенок все более вникает в ход событий, яснее становятся для него образы сказочных персонажей, их взаимоотношения, поступки. Больше вслушивается теперь малыш и в звучание самой речи, запоминает отдельные понравившиеся ему выражения. Для того чтобы дети слушали внимательно, надо подготовить их. Малышей можно заинтересовать видом игрушек, с помощью которых им покажут сказку (род настольного театра). У детей трех-четырех лет интерес можно возбудить присказкой, которая мобилизует их внимание и как бы отграничит от повседневности событий, о которых в сказке пойдет речь. Подготовит она и самого рассказчика к неторопливости, ритмичности речи сказочника.

Присказок сложено много, например:

Сказка, сказка, прибаутка, рассказать ее не шутка.                                                                                                   Чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала,                                                                               Чтоб к концу ни стар, ни мал от нее не задремал.

Заканчивать сказку можно широко известными концовками:

«Тут и сказке конец, кто дослушал – молодец»;

«Тут и сказка вся, дальше плесть нельзя» и т.д.

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта.

Источники: Материал журнала «Воспитание детей».                                                                     Детская психология: учебник Издательский центр "Академия", 2006.                                                                                                           Сидловская О. Сказка в развитии дошкольника //Ребёнок в детском саду, 2001.-№3

  h

                                                                                                                                                                   .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская работа: "Консультация для родителей: Сказка ложь, да в ней намек, всем родителям урок!"

Читайте детям  русские народные сказки, в них вы найдёте  всё, что нужно маленькому человеку для развития: чудеса, добро и любовь, милосердие, взаимовыручка – эти нравственные ценности актуа...

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек»

Цель сказки «заключается в том, чтобы воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность волноваться чужим несчастьем, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: « СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:« СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!»...

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек…»

Консультация для родителей «Сказка ложь, да в ней намек…»  Сказки – необходимый элемент в развитии и воспитании ребенка. Сказки учат добру и злу, смекалке, как найти выхо...

Консультация для родителей Сказка-ложь, да в ней намек, для родителей урок!

Почему так важно приучать детей дошкольного возраста к прослушиванию и знакомству со сказками!? Какую роль в развитии речи своего ребенка играют родители?!...