Консультация для родителей .
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей .Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley._melkaya_motorika_.odt | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников.
Сегодня каждый родитель знает, насколько важно развитие мелкой моторики рук у детей для полноценного формирования личности. Это не только развитие руки и ее функций, но и совершенствование процессов мышления, речи. Специалистами подмечено: при плохой развитости руки наблюдается задержка речевого развития, что влечет за собой замедление процессов внимания, памяти, восприятия, отражается на становлении интеллекта. Понимая всю необходимость формирования моторики рук у дошколят, тем не менее, родители не всегда обращают внимание на этот факт. В результате при переходе в школу некоторые дошкольники имеют явно выраженные речевые и моторные нарушения: плохую артикуляцию, невнятную дикцию, плохую подвижность руки, что влияет на успешность овладения чтением и письмом. Вот почему важно знать, как развивать мелкую моторику у ребенка.
Развивать тонкую моторику руки можно в домашних условиях и в транспорте, на прогулке, в песочнице. Правильно ли ваш ребенок завязывает шнурки? Знает ли он названия пальцев руки? Вот игры для развития чувствительности пальцев рук.
Очень нравятся детям игры с прищепками. Нужно вырезать из картона различные формы: круг – солнышко, треугольник – елочка, полукруг – елочка. Пусть ребенок сам попробует придумать какую – нибудь фигуру. Можно предложить игры со спичками. Выкладывание узоров по памяти, по образцу. Примеры игр для развития тактильной чувствительности пальцев рук:
· Угадывание фигур, цифр или букв, "написанных" ладонях рук.
· Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой.
· Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр, различных предметов.
· Перекатывание карандаша между пальцами.
Задания, которые могут развивать моторику руки:
1. игры с нитками;
2. уход за срезанными и живыми цветами;
3. чистка металла;
4. переливание воды. Это мытье посуды, стирка белья, переливание воды из одного стакана в другой. Эти занятия не только развивают моторику, а также успокаивают детей.
5. собирание разрезных картинок;
6. разбор круп;
7. рисование карандашами или красками.
Все зависит от вашего терпения и фантазии!
1. Работа с кубиками
Оборудование: Кубики.
Содержание: ребенок может выложить с помощью кубиков башню, дорожку, скамеечку, ворота, домик и т. д.
2. Работа с матрешками, пирамидками.
Оборудование: деревянные или пластмассовые матрешки, пирамидки, коробки разных размеров.
Содержание: На столе раскладываются матрешки, пирамидки, коробки. собрать пирамиду из 5 колец;
собрать 4-5 кубиков в один большой кубик;
собрать одну матрешку из 4-5.
3. Работа с бусинками.
Оборудование: бусинки различного цвета, формы и величины.
Содержание: можно придумать любой рисунок из бусинок. Сделать кукле бусы.
4. Работа в уголке природы.
Оборудование: Пульверизатор, цветок.
Содержание: Легко нажимать тремя пальцами на грушу пульверизатора, направлять при этом получаемую струю на растение (опрыскивать) .
5. Вырезание из бумаги.
Вырезание поделок из бумаги также является одним из средств развития мелкой моторики кистей рук. Эта работа очень интересна детям, способствует развитию воображения, конструктивного мышления.
Поделки из бумаги можно использовать в виде елочного украшения, подарить кому либо.
6. Составление из бумаги коллажей, композиций.
Ножницы должны быть безопасные, не заостренные, научит ребенка правильно их держать в руке.
Эффективны приемы самомассажа кистей рук:
1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мерзнут ручки – ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
2. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
3. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки.
Пилим, пилим мы бревно –
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
Уважаемые родители!
Если вы будете тренировать руку ребенка, будет развитие высших психических функций, речи, пространственных ориентировок. Играйте с детьми и творите! Умелые пальцы рук у детей становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...