Консультация для родителей: "Хотите ли Вы умного ребенка"
консультация (старшая группа)
Консултация для родителей в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Хотите ли вы умного ребенка | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Хотите ли вы умного ребенка?»
Для того, чтобы ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог в разумных пределах фантазировать, активно мыслить, конструировать и изобретать, нам всем очень важно приобщить к ТРИЗу – теории решения изобретательных задач – она не только развивает фантазию, а учит мыслить системно, с пониманием происходящих событий.
Можно твердо сказать, что если ребенок в 5 - 6 лет придумывает, как спасти колобка от лисы, то будучи взрослым всегда будет изобретательным, умеющим найти выход из любого положения.
Стиль общения родителей и взрослых в семье крайне важен. Прежде чем прийти к тому, как ваших малышей учить общаться в окружающем мире, примите несколько советов, правил, выполнение которых поможет наладить верное общение с вашим ребенком.
1.Всегда говорите детям правду, даже когда это невыгодно.
2.Не добивайтесь успеха силой.
3.Будтье всегда доброжелательны.
4.Будтье великодушны – умейте прощать.
5.Не забывайте хвалить детей.
6.Замечайте и отмечайте успехи ваших детей.
7.Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
8.Найдите ключ к вашему ребенку.
9.Когда говорите с ребенком, смотрите ему в глаза.
10.Не убивайте в детях сказку.
11.Лучшее воспитание – приглашение малыша к размышлению.
12.Признавайте права детей на ошибки.
13.До тех пор, пока есть вера в добро, в человека, есть воспитание.
14.Ребенок относится к себе так, как к нему относятся взрослые.
15.Не говорите о детях, что они «малоспособны» - говорите «Способности еще не раскрыты».
16.Нельзя говорить детям только про их недостатки.
К старшему дошкольному возрасту, т.е. 5 – 6 годам у детей должны быть следующие умения:
- умение слушать и слышать другого;
- умение участвовать в свободной беседе;
- умение быть внимательным к самому себе и окружающим;
- умение понимать чувства и настроение другого;
- умения осмысливать свои поступки и поступки другого.
Пяти – шестилетним детям мы открываем «секреты общения».
1.Называй друга по имени и он будет обращаться к тебе так – же.
2.Будь внимателен к тем, кто тебя окружает и люди будут уважать тебя.
3.Будь вежлив и у тебя будет много друзей.
4.Умей внимательно слушать другого и ты сможешь узнать много нового.
Советуем провести с детьми несколько игр для понимания общения.
Лица: нарисовать на листочке лица с различными выражениями: веселое, хмурое, хитрое, удивленное, испуганное лицо и т.д. определить с детьми, что выражает это лицо, объяснить, что выражение лица называется мимикой.
Маски: детям даем задание: выразить с помощью мимики горе, радость, боль, страх, удивление, и взрослый определяет удалось ли изобразить маску.
Опиши друга: два ребенка становятся спиной друг к другу, о по очереди описывают прическу, лицо, одежду другого; выяснять, кто оказался точнее при описании друг друга.
Слушаем тишину: предлагаем всем послушать тишину, а потом определить, кто и что услышал в тишине.
Сочиняем сказку: из коробки, где собраны различные картинки (вырезки из журналов, сюжетные картинки), взять по одной картинке и начать составлять коллективную сказку; каждый участник придумывает по 1 – 2 предложения, а в итоге сказка должна иметь общий сюжет.
Сравнения: взрослый предлагает детям сравнить друзей и себя с каким – то цветком, деревом, зверем и т.п. а затем обсуждается, почему выбраны такие сравнения.
Очень хорошо периодически проводить игру «Посмотри на себя глазами другого» - какой ты кажешься.
Одно из главных направлений ТРИЗа – знакомить детей с противоречиями.
Сказка это хорошо или плохо? А что хорошего есть в сказке? В сказке есть хорошие герои? Назовите. Есть ли в сказке плохие герои? Кто плохие? А почему они плохие? Что хорошего может происходить со сказочными героями? Что плохого может произойти? И т. д.
Нет предела родительской выдумке: тут могут быть нахождения одинакового и различного в 2 – х похожих картинках, придумывание фантастических историй и заданий.
Нужно только не забывать о юморе и не опоздать – и тогда ваш ребенок будет адаптирован к жизни, к тернистым его тропам, преодолению ошибок, трудностей.
И вам и ему будет хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Хотите ли вы умного ребёнка?»
Консультация для родителей «Хотите ли вы умного ребёнка?»...
Консультация для родителей: Хотите ли вы умного ребёнка?
Разработала Лавицкая Г.И....
Консультация для родителей "Хотите ли вы умного ребенка".
Ребенок по натуре своей любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: он узнает, что бумага рвется, ледтает, камень тонет в воде, а дерево плавает на поверхности.С...
Консультация для родителей «Хотите ли вы умного ребёнка?»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Хотите умных детей?"
Хотите умных детей? Делайте это всего 15 минут в день! Читайте в слух своим детям. А вы знаете, что самым большим показателем успеха или неудачи в школе для детей является словарный запас, который у н...
Консультация на родительском собрании: "Здоровый ребенок - умный ребенок"
В консультации предложены рекомендации по самомассажу, говорится о значении ритмизации артикуляционной гимнастики, о роли командного взаимодействия специалистов и родителей в коррекции речи....