Работа с родителями
материал
Буклеты, листовки, консультации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета для родителей | 17.16 КБ |
Как научить ребёнка времени | 1.68 МБ |
Воспитываем грамотного пешехода | 1.12 МБ |
Покажите детям город | 64.6 КБ |
Как и зачем люди отдыхают | 41.06 КБ |
Буклет | 2.72 МБ |
Матрешка, как символ русской культуры | 95.37 КБ |
Поздравление с 23 февраля | 1.03 МБ |
Как научить ребенка правильному поведению при пожаре? | 243.26 КБ |
Скажите по - другому | 395.9 КБ |
Стихи для заучивания с двух лет | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Что вы знаете о городе Серов?»
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты. Ваши ответы помогут нам лучше организовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и ознакомлению их с малой родиной.
- В каком году возник наш город?
_______________________________________________________________
- Как он назывался прежде?
_______________________________________________________________
- С чем связано возникновение названий нашего города?
_______________________________________________________________
- Чем занимались жители города раньше и сейчас?
_______________________________________________________________
- Как история города связана с историей страны?
_______________________________________________________________
- Опишите герб Серова (что на нем изображено, какого цвета).
_______________________________________________________________
- Назовите самые знаменитые в историческом плане места в г. Серове.
_______________________________________________________________
- Назовите выдающихся личностей г. Серова.
_______________________________________________________________
- Какое у вашей семьи любимое место в городе?
_______________________________________________________________
- Назовите какой-либо признак нашего города, отличающий его от любого другого города мира (не обязательно объект, может быть любое свойство).
______________________________________________________________________
Благодарим за Ваши ответы и сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Покажите детям город
Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых - помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое способствовало бы формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек откроет с нашей помощью красоту нашего родного города, города Серова.
- По дороге в детский сад и обратно изучайте с ребёнком улицу, по которой идёте. Постарайтесь привлечь внимание детей к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах от дома. Например: школа, почта, магазин и т. д. Рассказать об их назначении. Подчеркнуть, что всё это создано для удобства людей.
- Объясните ребёнку название вашей улицы, а также тех, по которым вы чаще ходите. Расскажите, с чем или с кем оно связано, какому человеку или событию посвящено или в честь чего названо. Гуляя с ребёнком в городском парке, сквере, памятных местах, показывайте ему красивые исторические здания, фонари, цветочные клумбы, фонтаны.
- Попросите ребёнка описать место, в котором он находится - это способствует развитию речи и образного мышления. Прогулка должна быть не только развлекательной, но и познавательной: например, в парке у вечного огня расскажите малышу о Великой Отечественной войне и победе нашего народа.
- По мере взросления знакомьте ребёнка с памятниками истории и архитектуры, водите его на художественные выставки. Время от времени посещайте краеведческий музей, малышу трудно уловить большой объём информации, а становясь старше, ребёнок сможет понять и связать между собой музейные экспонаты и исторические события.
- Не обойдите вниманием общегородские праздники (Масленица, День города и т.д.) и специальные детские мероприятия (День защиты детей, новогодние ёлки и т.д.). Такие события очень радуют детей и надолго откладываются в их памяти.
- Во время прогулок и экскурсий не забывайте фотографироваться, а при просмотре фотографий обсуждайте их с ребёнком – это поможет ему запомнить места, где вы гуляли, и объекты, которые видели.
- Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, социальной жизнью, природой, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых культурных условиях. Эта работа по ознакомлению ребёнка с родным городом требует особого такта и терпения. Родители должны стать непременными участниками работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей.
«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и должны начать знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Серов в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, помогут ребёнку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Предварительный просмотр:
Досуг людей.
Как и зачем люди отдыхают.
Советуем Вам:
- Рассказать детям о людях цирковых профессий (клоун, акробат, дрессировщик и др.);
- Рассказать о значении их труда для общества;
- Воспитывайте у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.
- Побеседуйте на тему “Мы в цирке”.
- Рассмотрите иллюстрации, фотографии с изображением артистов цирка.
- Обогащайте речь существительными, обозначающими цирковые профессии; прилагательными, характеризующими эмоции, чувства и характер персонажа.
Детям необходима бурная активность – мчаться, носиться, прыгать и играть. Особенно
Детям необходима бурная активность. Большое удовольствие они получают, когда в игре участвуют взрослые и дети!
Чем больше игроков, тем лучше. Все выстраиваются в ряд. Кто стоит первым, показывает, что надо делать: прыгать на одной ноге, важно, как аист. Прыгать вприсядку, как лягушка. Мчаться, как газель. И т.д.
Один ребенок играет директора цирка, остальные представляют зверей. Директор цирка показывает, что должны делать другие: прыгает, как кенгуру, переваливается, как утка, скачет, как заяц, ползет на животе, как тюлень. После двух туров меняют директора цирка. И, таким образом, все детки смогут принять участие в игре.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Матрешка, как символ
русской культуры
Почему же, всеми любимую русскую куклу-игрушку назвали «матрёшкой»?
Изначально, у этой куклы не было даже названия. А вот когда токарь её сделал, художник расписал ее яркими красками, то и название появилось – Матрёна.
Имя Матрёна в переводе с латинского означает «знатная женщина». Глядя на матрешку, действительно возникает образ дородной знатной особы.
Матрёшка завоевала любовь и признание, как символ русского народного искусства. Наверное, в каждом доме можно встретить всеми любимую деревянную матрешку. Это игрушка, которая воплощает доброту, достаток, семейное благополучие.
Любовь к нашей любимой кукле должна передаваться, из поколения в поколение. Ведь история происхождения матрешки – это история нашей культуры.
В какие игры можно играть с матрешками?
Поначалу, малышу больше всего нравится открывать матрешки. Удивляйтесь вместе с ребенком, что внутри кто-то есть.
- Следующий этап - составление половинок - покажите как смешно, когда две половинки не совпадают. Придумывайте разные задания, стимулирующие ребенка вкладывать одну матрешку в другую (например, маленькая матрешка просит большую ее спрятать).
- Выстраивайте матрешек по росту (как по возрастанию, так и по убыванию). Например, они могут строем по уменьшению роста пойти гулять в лес, а домой возвращаться в обратном порядке. Когда малыш научится выстраивать матрешки по росту - “забудьте” одну матрешку, пусть ребенок догадается, в какое место строя ее поставить.
- Интересно сравнивать матрешки с другими предметами (пирамидкой, какой-то игрушкой) и рассортировывать их на две группы выше или ниже объекта. Сделайте из коробок, конструктора несколько ворот разной высоты.
Пусть малыш выяснит, какие матрешки,
в какие ворота могут пройти.
- Сделайте из коробок домики разного размера, предложите ребенку расселить в них матрешки. Кроватками матрешкам могут стать кружки от пирамидки, которые тоже нужно распределить соответственно размерам матрешек. Таких соответствий можно устанавливать множество, но не забывайте, что все задания должны естественно вплетаться в сюжет игры.
- В игре, под разными предлогами, просите ребенка дать вам самую большую, среднюю, двух самых низких матрешек.
- Придумайте матрешкам имена, созвучные порядковым числительным или названиям дней недели. Наденьте верхние половинки матрешек на пальцы и дайте им имена по названиям пальцев.
- На листе картона обведите основания матрешек. Можно оформить эти круги как стульчики вокруг стола или вагончики в паровозе. Попросите ребенка расставить матрешки по местам.
- В отсутствие ребенка расставьте матрешки в комнате, на видных местах. Расскажите малышу, что матрешки заблудились и предложите их отыскать.
Простые советы
- После игры не оставляйте матрешку для свободного пользования, пока малыш не научится играть с ней осмысленно. Если эта замечательная игрушка будет просто валяться в ящике, ребенок быстро утратит к ней интерес, а ее отдельные части будут разбросаны и быстро потеряются.
- В первых играх с матрешкой ваше участие совершенно необходимо. Вы должны оживить маленьких неподвижных кукол, сделать веселыми и озорными. Очень многое зависит от выразительности ваших слов и действий. Именно они должны вызвать у малыша интерес к игре и вовлечь его в воображаемую ситуацию.
- Постарайтесь предоставить ребенку больше свободы и побуждайте его думать. Не торопитесь говорить за него то, что он может сказать сам. Если он допускает ошибку, задайте ему наводящий вопрос или организуйте забавную ситуацию. Помогите ему построить свой
"матрешечный" мир, в котором он будет
высшим судьей и полным хозяином.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Как научить ребенка
правильному поведению при пожаре?
Пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь.
Родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации
На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.
В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам.
Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.
Реакция детей во время пожара:
Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.
Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.
Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).
Ребенок должен знать,
что если он видит пламя, то нужно:
- Сразу же позвонить, сообщить пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.
- Не тушить огонь в квартире самостоятельно; выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
- Ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.
- Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры;
- Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.
Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.
Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности!
Предварительный просмотр:
СКАЖИТЕ ПО-ДРУГОМУ...
Вспомните своё детство. Если мысленно вернуть себя в тот ранимый возраст, становится очевидно, что первый вариант ответов звучит скорее пренебрежительно и хлёстко, будто вам говорят: «Отстань, разбирайся с этим сама!». В альтернативных же ответах чувствуется желание соучаствовать и помогать.
КАРТОЧКИ - ШПАРГАЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
- Мне нравится (1)