Консультация для родителей на тему:Математика с пелёнок"
консультация (младшая группа)
Многие родители считают, что такой сложный и точный предмет как математика недоступен для понимания детям раннего возраста. Исследования опытных педагогов доказывают, что именно в возрасте до 3 лет идет самое активное познание окружающего мира. Чем раньше родители начнут заниматься сенсорно – математическим воспитанием ребенка, тем успешнее будет дальнейшее развитие и обучение ребенка в детском саду и в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_matematika_s_pelenok.docx | 363.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«МАТЕМАТИКА С ПЕЛЕНОК»
Многие родители считают, что такой сложный и точный предмет как математика недоступен для понимания детям раннего возраста.
Исследования опытных педагогов доказывают, что именно в возрасте до 3 лет идет самое активное познание окружающего мира. Чем раньше родители начнут заниматься сенсорно – математическим воспитанием ребенка, тем успешнее будет дальнейшее развитие и обучение ребенка в детском саду и в школе.
Итак, что же могут наши детки в возрасте 2-3 лет?
Большинство детей интересуются новой информацией. Они способны сформировать представления о пространстве, величинах, геометрических фигурах и их свойствах, о количестве предметов.
Начиная знакомство с математикой, необходимо учитывать, что у ребенка наглядно – действенный тип мышления. Это значит, что читать двухлетнему ребенку лекции и проводить с ним беседы не получится. Чтобы познать и понять информацию, ребенку нужно действовать, трогать, видеть.
Также очень важно не перегрузить малыша, не спугнуть его интерес.
В настоящее время существует множество дидактических (обучающих) игр для детей. Именно они являются идеальным решением для работы с маленькими детьми по сенсорно – математическому развитию.
Предлагаем вашему вниманию несколько игр, в которые можно поиграть с ребенком дома.
«Подбери колеса к вагончикам»
Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур.
Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса вырезаются из цветного картона).
«Найди, на что похоже»
Цель: Обучение ориентировке в пространстве. Закрепление знаний геометрических фигур.
Ход игры: Взрослый показывает ребенку большую геометрическую фигуру и просит найти в комнате предмет, похожий на нее.
В процессе игры обязательно называть геометрические фигуры.
«Дорисуй фигуру»
Цель: Развитие воображения, поддержание интереса к математической деятельности. Закрепление знаний геометрических фигур.
Ход игры: Взрослый на листе бумаги рисует несколько геометрических фигур, называя их. Затем «превращает» их в различные предметы, озвучивая свои действия. Например: мы сейчас из круга сделаем солнышко (из квадрата – домик) и т.д.
В более старшем возрасте ребенку предлагается самому придумать, во что можно превратить ту или иную фигуру.
В процессе таких игр активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Математика в повседневной жизни ребенка"
Математика в повседневной жизни ребенка...
Консультация для родителей на тему: "Математика до школы".
О том, что математикой важно заниматься с раннего детства-будет легче ребёнку в школе...
Консультация для родителей на тему: «Математика в повседневной жизни ребёнка"
Консультация для родителей на тему "Математика в повседневной жизни ребёнка"...
Консультация для родителей на тему: "Математика дома"
В этой консультации вы можете узнать в какие игры можно поиграть с детьми дома для развития их математических способностей....
Консультация для родителей на тему: "Математика вокруг нас"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему "Математика с пеленок"
Начиная знакомство с математикой, необходимо учитывать, что у ребенка наглядно – действенный тип мышления. Это значит, что читать двухлетнему ребенку лекции и проводить с ним беседы не получится...