Родительское собрание во второй младшей группе. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.
методическая разработка (младшая группа)
для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 900.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе.
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.
Цель:
Познакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно - образовательной работы во 2 -ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3-4 лет; с целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.
План проведения
1 Упражнение для родителей «Свеча позитива».
2 Выступление воспитателя:
- Возрастные особенности развития детей 3-4 лет;
- Задачи воспитания и обучения детей 2-ой младшей группы;
3 Выбор родительского комитета группы.
Ход собрания:
Родители, заходя в группу, рассаживаются произвольно. В группе звучит музыка, помогающая снять ощущение усталости от напряженного рабочего дня и настраивающая на совместную работу.
Добрый вечер, уважаемые родители, очень рады видеть вас на нашем первом родительском собрании в этом учебном году. Хочется поздравить вас, с тем, что ваши детки перешли от ясельного возраста в дошкольный. А это значит что они повзрослели и у них начинается новый этап в жизни.
Прошел год как наши малыши поступили в детский сад, адаптация многих прошла легко и успешно. Что же запомнилось, что произошло позитивное за минувший год?. Об этом нам хотелось чтобы вы рассказали, передавая поочередно свечу позитива.
Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 1 мл. гр., также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей.
- К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени - отчеству.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Одежда ребенка:
• Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
• Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
• Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
• Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
• Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
• Иметь запасную одежду.
- Порядок в шкафчике:
• Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
• Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
• Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, белые носки х/б. Маркировка имени.)
• У кого сломанные крючки в шкафчике, просьба заменить самостоятельно.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков:
• следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
• следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
• пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;
• учить самообслуживанию в туалете.
Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями, также у нас открылся консультационный центр в детском саду, который курирует наш методист. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующей.
(Добавить информацию на стенде об обязанностях родителей).
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.
Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых. В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет. Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.
Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки. Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого. Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек. В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ"я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье.
Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем". Любить ребёнка-это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.
Как любить своего ребёнка
Правило первое : уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.
Правило второе : уметь говорить проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.
Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.
Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда Родители - пример для подражания.
Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других. Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи. Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых -помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные. Этот возраст называют возрастом «Почемучек», т. к у них расширяется кругозор, им все интересно, их все интересует. Сейчас вам нужно набраться терпения и постараться отвечать на все их вопросы. Старайтесь больше времени уделять ребенку, лепите из пластилина, делайте аппликации, рисуйте красками, больше гуляйте на свежем воздухе. Все это не только развивает ребенка, но и сближает вас с ним. Чем ближе к вам ребенок, тем он больше вам доверяет, тем самым, вы избежите множество проблем в подростковом возрасте. Вы будете для ребенка не просто мама и папа, вы будите для ребенка другом.
Сейчас я познакомлю вас с задачами воспитания и обучения детей во 2-й младшей группе.
Задачи воспитания и обучения 2-ой младшей группы.
- укреплять и охранять здоровье детей. Вырабатывать правильную осанку, совершенствовать культурно - гигиенические навыки, пространственную ориентировку.
- воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников, к явлениям природы, развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
- продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов.
- воспитывать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе.
- формировать элементарные математические представления. Учить находить в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивать группы предметов, определять, каких предметов больше.
- закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома. Продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо.
- развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывать эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
- развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. Учить детей выразительному пению и ритмичным движениям под музыку.
- развивать интерес к различным видам игр.
4.Выбор родительского комитета. Организационные вопросы.
В заключении хочется сказать: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом!» и пожелать друг другу успехов в нашем нелёгком деле.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка» структурное подразделение «Звёздочка» Родительско...
Родительское собрание во второй младшей группе. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.
Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет; с целям...
Родительское собрание во второй младшей группе. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.
Цель данного родительского собрания - Познакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно - образовательной работы во 2 -ой младшей группе; с возрастными особен...
Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»
Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.Дать рекомендации по воспитанию детей.Выбор родительского комитета.Обмен мнениями, вопросы по теме собрания....
Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»
Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет,с особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 –ой младшей группе....
Родительское собрание во второй младшей группе "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"
Цель: Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 летЗадачи:· ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 ...
Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет
2. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.Ребѐнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переходот раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступеньсвоего ра...