Консультация для родителей: "Всё о развитии детской речи"
консультация
Консультация для родителей: "Всё о развитии детской речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_o_detskoy_rechi.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Всё о развитии детской речи»
Для чего надо красиво и правильно говорить
Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоциями ребенка. Поэтому ее нарушения могут отрицательно сказываться на умственном развитии ребенка, на состоянии его нервной системы, на характере поведения. Умение говорить - главная составляющая успешного и счастливого человека. Невнятная, блеклая речь очень часто сводит на нет все усилия человека, - общение со сверстниками, школьный экзамен или первое собеседование на работе. Умение красиво говорить нужно прививать ребенку с детства. Научите ребенка говорить красиво – дайте ему шанс на успех в жизни! Да, но как это сделать?
Советы логопеда:
- Необходимо помнить, что ребенок не рождается с умением красиво говорить. Например, начиная учить стихи ребенок, как правило, спешит, и поэтому тараторит. Важно объяснить ребенку, что он должен рассказать стих так, чтобы все слова расслышали слушатели. Чтобы ребенок читал выразительно, с интонацией, родители должны на собственном примере показать, как это делать. То есть прочитать стихотворение медленно, с паузами, с интонацией.
- Расскажите, что для того чтобы слушателям было интересно, ребенку должно быть интересно рассказывать. Чтобы ребенок понял, что значит интересно и неинтересно прочитанный текст, прочитай одну и ту же самую сказку с выражением и без выражения.
- Если ребенок стесняется, говорит тихо, глотает окончания, запишите его на диктофон и дайте послушать. А потом скажите: "Давай потренируемся, и ты расскажешь папе стих так, чтобы было хорошо слышно слова. И не торопись, ведь когда говоришь быстро, не все хорошо слышат и понимают сказанное". А еще очень важно в обучении позитивное воспоминание. Восхищайся своим малышом– так вы воспитываете уверенного в себе человека. Когда ребенок понимает, что его любят не за его достижения, а просто так, он обязательно станет успешным.
- Называем вещи своими именами. Дети часто путают похожие по смыслу слова: например, перчатки называют варежками, блюдца - тарелками и т.д. Чтобы ребенок увидел различия, можно предложить ему нарисовать близкие понятия и проанализировать те детали, которые характеризуют каждое из них. Затем попросите ребенка дополнить сделанные вами идентичные заготовки. Например, пусть он пририсует манжеты к варежке и к перчатке. Опора на зрительный анализатор позволит ребенку наглядно представить и лучше запомнить эти слова.
- Старайтесь, чтобы ваша речь была наполнена эмоциями.
- Чтобы научить ребенка говорить, развивайте у него мелкую моторику рук. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и координацию пальцев рук, находятся рядом. Играйте с ним в «пальчиковые» игры, стимулируйте его к тому, чтобы он научился совершать руками такие операции, как застегивание пуговиц, завязывание шнурков.
- Поощряйте познавательные способности. Чтобы научить ребенка говорить, мало развивать его артикуляционные навыки – нужно еще, чтобы он в уме соотносил слова с соответствующими предметами и явлениями.
- Читайте побольше книжек. Это не только развивает воображение, но и способствует расширению словарного запаса и закреплению в памяти уже известных ребенку слов. Сделайте чтение частью режима дня ребенка.
- Обязательно объясняйте ребенку значения новых слов, используя только знакомые слова. Чтобы ребенок научился говорить предложениями и более ясно и связно излагать свои мысли, почаще вовлекайте его в диалог, задавайте ему побольше вопросов.
- Расширяйте словарный запас, учите причинно-следственным рассуждениям. Начать можно с игры в антонимы: большой - маленький, холодный - горячий и т.п. Вы называете слово, ребенок дает на него антоним, и наоборот. Отлично развивает речевую активность игра "Кто кем будет”: яйцо цыпленком, мука - хлебом, мальчик - мужчиной и т.д. Попросите ребенка закончить фразу типа: "Листья с деревьев облетели, потому что...”. Предложите ребенку придумывать синонимы к словам. Вовлекайте в игры других членов семьи.
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Все о развитии детской речи»
Воспитатели:Кужугет Ч. Х.,Ойнарова А.О....
Консультация для родителей «Всё о развитии детской речи»
Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими,...
Консультация для родителей "Все о развитии детской речи 5-7 лет"
Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими,...
Консультация для родителей: "Все о развитии детской речи."
Советы родителям, как развивать речь ребенка в младшем дошкольном возрасте....
Консультация для родителей "Все о развитии детской речи"
Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими,...
Консультация для родителей «Все о развитии детской речи в старшей группе»
В возрасте 5-6 лет детские высказывания становятся более пространными, в речи проявляется логика изложения. Рассказывая что-либо, дети начинают фантазировать, придумывать различные сцены, которых не с...
Консультация для родителей «Все о развитии детской речи в старшей группе»
В возрасте 5-6 лет детские высказывания становятся более пространными, в речи проявляется логика изложения. Рассказывая что-либо, дети начинают фантазировать, придумывать различные сцены, которых не с...