Простые советы логопеда
консультация

Малышева Ирина Анатольевна

Простые советы родителям дошкольников от логопеда.  Соблюдайте эти  советы и Ваш ребёнок будет привыкать к красивой и правильной речи

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общее родительское собрание на тему:                                                                                                                                   «РОЛЬ СЕМЬИ В РЕЧЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ»                                                                        

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в саду и дома.                                                                                                      

Задачи:

1.Познакомить родителей с особенностями речевого развития  детей подготовительного  к школе  возраста.                          

2.Познакомить с содержанием  коррекционной работы по развитию речи на год.                                                                                                                            3. Продолжать привлекать родителей к активному взаимодействию с логопедом

ПОВЕСТКА ДНЯ

Особенности реализации образовательных программ дошкольного образования.

Роль семьи в подготовке ребенка к школе.

Коррекционное сопровождение воспитанников ДОУ логопедом

 Особенности реализации образовательных программ дошкольного образования.

- Поступление детей в школу – переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности; перестройка детского организма. Важную роль в этом должны сыграть родители. Основная задача родителей – развить все предпосылки детей к учебе. Самое главное должно быть развито внимание. Дети должны запоминать стихи, считалки, потешки; решать простые задачки и обыгрывать их; пересказывать рассказы, сказки; правильно рисовать, складывать пазлы, мозаику – развивается мелкая моторика рук, подготавливается рука к письму; пользоваться ножницами, клеем. Дети к первому классу должны уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа. Важно, чтобы ребенок отличал буквы от звуков, гласные от согласных. Так же должны знать правила дорожного движения, точную дорогу до школы и обратно. Нужно проследить, если ребенок чем-то занимается сидя всего 10-15 минут, это значит – нет усидчивости. 30-35 минут – норма, значит готов к школе.

Если есть проблемы с произношением звуков, нужно решить эту проблему с логопедом.

Роль семьи в подготовке ребенка к школе.

Для ребенка родители являются языковым и речевым образцом, так как дети учатся языку, подражая и слушая. Ведь ребенок успешнее всего усваивает язык в тот момент, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают. И, наконец, родители должны стараться, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

   Для детей правильно организованный режим – условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Нагрузка в первый год обучения должна быть посильной для ребенка – можно отбить желание учиться. Занятия дома- небольшими порциями, чередовать письменные задания с устными, ….

   Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать.

  Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Поэтому необходимо воспитание таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения.

  А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.

Коррекционное сопровождение воспитанников ДОУ учителем - логопедом и педагогом – психологом.

Учитель – логопед, ознакомит родителей с рабочей программой «Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищева. Программа представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает в себя необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради. Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Разделы программы тематически и методически насыщены, включают в себя все виды деятельности дошкольников в соответствии с возрастом, особое внимание уделено организации предметно-развивающей среды. Проводится 3 индивидуальных занятия с учителем-логопедом продолжительностью 30 минут; - консультирование родителей по вторникам во второй половине дня.



Предварительный просмотр:

Развиваем пальчиковую моторику.

Пальчиковая гимнастика - помощник  в развитии речи.

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев, рук.

Упражнения для пальцев рук — развитие тонких движений, очень полезны маленьким детям. Известно, что речевой центр и центр, управляющий движениями пальцев, расположены в коре головного мозга рядом друг с другом. Поэтому работа пальцев оказывает стимулирующее воздействие на речевой центр и способствует умственному развитию ребенка. Вы хотите, чтобы Ваш малыш быстрее заговорил? Тогда занимайтесь с ним пальчиковой гимнастикой каждый день. Моторика развивается не только при выполнении упражнений, которые мы называем «Пальчиковой гимнастикой». Все движения оказывают на речь благоприятные воздействия. Это вырезание, аппликация, лепка, рисование, мозаика, штриховка, письмо, вышивание, вязание.

Развивать моторику следует в соответствии с возрастом и возможностями ребёнка, соблюдая последовательность:

1. Первый раз покажите упражнение и объясните, как его делать.  

2. Второй раз выполните упражнение вместе с ребёнком, называя при этом свои действия.  

3. На третий раз предложите ребёнку выполнить задание самостоятельно.  

Самые простые упражнения пальчиковой гимнастики:

«Ладони на столе»                                                                                                                                      Ребенок сидит за столом. Руки лежат на столе ладонями вниз. На счет «Раз» — пальцы врозь, «Два» — вместе.  

«Пальчики здороваются»                                                                                                                  Малыш сидит, руки держит перед собой. На счет «раз» - соединяются большие пальцы обеих рук, «два» — указательные, «три» — средние, «четыре» — безымянные, «пять» — мизинцы.  

«Человечек»                                                                                                                                                    Ребенок, сидя за столом, изображает «человечков». Сначала указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу, затем — левой.  

«Дети бегут наперегонки»                                                                                                                        Движения, описанные в предыдущем упражнении те же, обе руки выполняют одновременно.  

«Коза»                                                                                                                                                       Малыш изображает «козу», вытянув указательный палец и мизинец одной, затем другой руки.  

«Козлята»                                                                                                                                                    То же упражнение, но выполняется обеими руками одновременно.  

«Очки»                                                                                                                                                   Ребенок изображает «очки», образовав два кольца из большого и указательного пальцев обеих рук и соединив их.

«Зайчик»                                                                                                                                                 Малыш вытягивает вверх указательный и средний пальцы, большой, безымянный и мизинец соединяет— «зайчик» слева.  

«Ладошка – кулачок - ребро»                                                                                                          Ребенок сидит за столом. На счет раз кладет руки ладонями вниз, два — сжимает кулачки, три — кладет кисти ребром.  

«Деревья»                                                                                                                                               Малыш поднимает обе руки ладонями к себе— деревья стоят. Широко разводит пальцы — ветки раскинулись.  

«Флажок»  Большой палец вытянуть верх, остальные соединить вместе.  

«Гнездо»  Соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты.  

«Корни растения» Прижать пальцы тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз.  

«Пчела»  Указательный палец правой, затем левой руки вращать по оси.  

«Солнечные лучи» Скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы.  

«Паук»   Пальцы согнуты, медленно продвигаются по столу.  

«Стол»  Правую руку согнуть в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку. Поменять руки. 

«Ворота»  Соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх и согнуть внутрь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Двадцать простых советов логопеда

Буклет для родителей" Двадцать простых советов логопеда"...

Простые советы логопеда

Начнем с ВасДаже если Вы молчаливы от природы - все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопро...

Двадцать простых советов логопеда

Только  Вы ! Помните: только Вы и Ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично....

Двадцать простых советов логопеда родителям

Двадцать простых советов логопеда родителям- это памятки для родителей, которые помогут правильно, грамотно помочь своему ребёнку овладеть нормами речевого развития....

Простые советы логопеда родителям.

Краткие советы логопеда родителям....