консультации для родителей "Воспитание гигиенических навыков"
консультация

Коровниченко Жанна Ивановна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_gigienicheskikh_kachestv_1.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Почти всеми основными гигиеническими навыками и привычками человек овладевает в дошкольном возрасте.

Приучать ребенка к опрятности надо с раннего возраста. Очень важно своевременно приучать ребенка контролировать свои физиологические отправления. Этот навык начинают воспитывать с 4-5 месяцев. Надо следить чтобы горшок не был холодным, т.к. это может вызвать отрицательную реакцию.

Ежедневные гигиенические мероприятия, необходимые для укрепления здоровья, предупреждения заболеваний, правильного физического развития, составляют содержание личной гигиены ребенка. Чем младше ребенок, тем тщательнее создаются для правильного его развития гигиенические полноценные условия воспитания. В этот период дошкольник должен усвоить правила: пользоваться только своими личными вещами(полотенцем, носовым платком, расческой). У каждого ребенка должны быть: кровать, постельные принадлежности, отдельное место для хранения домашней одежды, индивидуальные предметы туалета - мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, полотенце для ног, кружка для полоскания рта.

В туалетах для детей устанавливают вешалки с индивидуальными ячейками для предметов личной гигиены.

В дошкольных группах, в умывальной, целесообразно иметь настенное зеркало, расположенное на уровне роста детей. Крючок для полотенца и полочка должны быть на такой высоте, чтобы ребенок сам их мог достать, положить на место. Если умывальники не соответствуют росту детей, надо установить подставки.

Необходимо приучать ребенка содержать свое тело в чистоте. Не реже одного раза в неделю ребенка купать, менять ему нательное и постельное белье. Грязное белье может стать источником различных заболеваний.

При пользовании общей умывальной, надо так спланировать распорядок дня, чтобы дети разных групп умывались в разное время и не сталкивались в умывальной.

В туалетной комнате нужно вывешивать список с именами и фамилиями детей, а также номерами их кабинок.

Горшки и унитазы закрывать крышками не стоит. Они всегда должны содержаться в чистоте.

В личной гигиене большое место занимает уход за кожей. Гигиеническое содержание кожи влияет не только на ее нормальные физиологические отправления, но и на общее состояние организма. Если за кожей плохой уход, она загрязняется, на ней накапливаются микроорганизмы, разлагаются органические вещества. В дошкольном учреждении во время утреннего приема надо проверять, достаточно ли ребенок чист, опрятно ли одет. Еще личная гигиена дошкольника заключается в поддержании чистоты волосяных покровов, гигиене полости рта, чистоте и аккуратности в одежде, поддержании чистоты постели, игрушек. У детей формируют навыки мыть лицо, шею, уши - каждый день утром и вечером, а руки - несколько раз в день.

Следующий важный навык - уход за зубами и полостью рта. Гигиена полости рта включает, прежде всего, чистку зубов от налета и остатков пищи. Ухаживать за зубами необходимо приучать с 2-3 лет. Чистить зубы необходимо дважды в день, не менее 2-3 минут со всех сторон. Очень важно предупреждать возникновение вредных привычек приводящих к неправильному развитию зубов: прикусывание щек, губ, сосание пальцев, языка, ленивое жевание пищи, употребление сладостей перед едой.

Немаловажное значение имеет уход за носоглоткой. Детей необходимо научить правильно и своевременно чистить нос, пользоваться носовым платком. Особенно важно научить ребят дышать через нос, т.к. дыхательные пути у ребенка относительно уже, чем у взрослых, и дети чаще подвергаются различным заболеваниям. Носовое дыхание - одна из мер профилактики простудных заболеваний.

Большое значение имеет внешний облик детей. Надо с ранних лет приучать следить за своим внешним видом, за чистотой и порядком вокруг. При недостаточном внимании со стороны взрослых, дети перестают замечать и свои грязные руки, мокрый нос, неполадки в костюме. Нужно учить детей очищать обувь, одежду от пыли, грязи, снега.

Обучая детей культурно-гигиеническим навыкам, не следует их запугивать, пытаться вызвать страх или брезгливость, т. к. нередко на жизненном опыте они могут убедиться в безосновательности этих угроз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремить...

Консультация: Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы

Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем....

Консультация «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей - первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки - это элементы самооб...

Консультация "Развитие культурно- гигиенических навыков у детей 2-3 лет"

Почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками....

Консультация "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы"

В конспекте описана работа по развитию у детей культурно-гигиенических навыков....