Консультация для родителей.
консультация (младшая группа)

Середина Лидия Георгиевна

" Что такое самостоятельность ? "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что такое самостоятельность?»

  Что такое самостоятельность? Это активность самого ребенка в выполнении действий, обусловленных его потребностями.

  В возрасте до 2-2,5 лет малыша легче приучить к самостоятельности. В чем проявляется самостоятельность ребенка на втором году жизни? Что он умеет делать сам

  В год малыш берет чашку из рук взрослого и удерживает ее, обхватив ладонями с двух сторон (но не за ручку чашки!). После 1 года 3 месяцев начинает держать ложку, а к 1 году 6 месяцам уже уверенно удерживает ее, но не тремя пальцами, как взрослый, а в кулачке. К двум годам ребенок может самостоятельно есть ложкой и первое, и второе блюда.

  Причина отсутствия этих навыков кроется в родителях, которые не «выводят» ребенка к нормам, соответствующим его росту и развитию на втором году жизни. Очень часто встречаются дети, не умеющие даже жевать, так как, желая избежать «лишних» трудностей, родители продолжали кормить их исключительно жидкой или разжиженной пищей, протертыми кашами и салатами, да еще из бутылочки!

      Такое отставание в развитии навыков приема пищи необходимо преодолеть как можно скорее. Но теперь уже следует запастись терпением! Постепенно переводите малыша на полу густую пищу. Вначале он будет набирать ее в рот и некоторое время держать за щеками. Учите его глотать, предлагая каждую ложку полу густой пищи запивать бульоном, молоком или свежей кипяченой водой, побуждая при этом словом: «Глотай!». (Оно должно совпадать с самим действием малыша.) И обязательно хвалите: «Проглотил, молодец!». Если ребенок пассивен за столом, обратите его внимание на красивую тарелку, чашку, но не показывайте книжки, игрушки, так как это только отвлекает от процесса освоения навыка приема пищи.

    Вполне своевременно начать приучать малыша и к мытью рук. Вначале он только подставляет ладони под струю воды, затем, подражая вам, начинает тереть ладошкой о ладошку, мыть тыльную сторону круговыми движениями, стряхивать воду, аккуратно брать полотенце и тщательно вытирать обе руки насухо.

        Много хлопот причиняют дети, отказывающиеся самостоятельно одеваться или раздеваться. Скорей всего в этом виноваты сами взрослые, которые с любовью и радостью одевают проснувшегося малютку (такого милого, родного, тепленького и нежного), не предоставляя ему   посильной самостоятельности.  Поверьте, еще    большее удовольствие вам доставят успехи ребёнка в овладении элементарными умениями:  надевать платье или рубашку, застегивать пуговицы и т.д. Неважно, если это у него получилось не совсем правильно или вовсе не получилось. Помогите ему, поправьте перекосившиеся полы рубашки, похвалите. Он еще очень мал, но

элементарную самостоятельность уже проявляет, что, пожалуй, самое главное.

  В этом возрасте дети охотнее воспринимают и выполняют просьбы и поручения взрослых,  потому что у них возникает потребность действовать с  предметами быта и личными вещами самостоятельно. «Я сам!» - звучит как победный клич этого периода детства. Если не воспользоваться этой особенностью возраста, то позже можно не дождаться от ребенка должного рвения, так как основы трудолюбия, стремление к самоорганизации закладываются на втором году жизни.

  Ученые считают, что это самый благодатный сенситивный период жизни ребенка: он ходит за взрослым, ищет «работу» и охотно выполняет все поручения и просьбы.

  Итак, к трем годам малыш станет еще более самостоятельным не только в плане самообслуживания, но и в выборе линии поведения, принятия решений: «буду» - «не буду», «хочу» - «не хочу».

  И, конечно, слово «хочу» будет звучать в ответ на просьбу помочь младшему брату, дедушке, бабушке и вам - папе и маме.

  Не упустите период от 1,5 до 2,5 лет в развитии самостоятельности. Ее можно рассматривать уже как черту характера, складывающегося на всю оставшуюся жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...