методическое пособие для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир».
консультация (младшая группа)
Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekm-opyt.docx | 154.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Тема «Маленькими шагами в прекрасный мир!»
(методическое пособие для родителей)
Составитель:
специалист по реабилитационной работе
стационарного отделения
Ноздрина Р.М
Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.
Важно помнить, что формирование интеллектуальной сферы ребёнка осуществляется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в свободной, самостоятельной практической деятельности. В процессе свободного экспериментирования ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия. Экспериментирование стимулирует ребёнка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления. Самостоятельное экспериментирование даёт возможность ребёнку опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность мышления готовыми схемами действия. Роль родителей в этом процессе заключается не в том, чтобы сразу же показать, как нужно делать правильно, а в том, чтобы стимулировать интерес малыша к предметам, побуждать к самостоятельному исследованию, поддерживать его любознательность
.Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного психического развития. Она проявляется в том, что малыш,
- активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим;
- быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его;
- с интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментирование с различными веществами;
- подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия;
- радуется своим открытиям, стремиться поделиться ими со взрослыми.
Обязательно следует иметь в виду, что полноценное овладение ребенком предметной деятельностью происходит только в процессе общения со взрослыми, и под контролем взрослых.
Многие детские поступки могут вызвать недоумение взрослых: «Вот он спрятал бабушкин зонтик! Кормил кота ложкой! Налил воду в дедушкины калоши, а на собаку натянул свою шапку!»
Но если проанализировать подобные ситуации, можно заметить, что это не просто проказы, а действия активного экспериментирования в познании свойств окружающего мира. Ориентировочно-исследовательская направленность в поведении малыша была и раннее. Но теперь он интересуется не только чисто внешними характеристиками вещей, малыш пытается установить какие-то скрытые особенности наблюдаемого объекта.
Почему спрятан бабушкин зонтик? Во-первых, это вещь, которая нажатием кнопки превращается в купол, что, согласитесь, не менее интересно, чем играть с «поющим» волчком. Кроме того, хочется увидеть, как бабушка будет его искать и говорить: «Ах, я старая! Опять куда-то зонт положила и не могу найти! Алешенька, посмотри своими острыми глазками, где мой зонт?» Это – самое настоящее социальное экспериментирование.
Почему малыш решил ложкой кормить кота? Потому что во вчерашней игре он кормил он игрушечного Котофеича ложечкой, поил его из чашечки, и теперь ему кажется несправедливым, что такого внимания лишен любимец всей семьи кот Васька. Это действие – игровое по аналогии, перенесенное в новую ситуацию, что говорит о высоком интеллекте малыша.
Почему налил воду в дедушкины калоши? Дедушка хвалился своими калошами: старые, а не промокают! Малыш произвел испытание предмета на его функциональную пригодность, и это результатов. К самостоятельному формулированию выводов детей побуждают взрослые, то есть вы уважаемые родители, и я предлагаю вам несколько опытов которые вы можете организовать у себя дома, тем самым развить экспериментальные способности своего малыша и удовлетворять любознательность современного ребенка.
Опыты и эксперименты с водой
Игра «Бульбочки». Дети опускают в воду резиновые игрушки и наблюдают, как выходят пузырьки воздуха из воды.
«Воздушные пузыри» - при помощи соломинки можно сделать пузыри в стакане
«Окрашивание воды» - интересно вместе с детьми при помощи кисточки и гуаши делать разноцветную воду.
«Из пустого в порожнее» - Дети любят переливать воду из одного сосуда в другой. Для этой игры используются бутылочки из под шампуней, баночки разных форм и размеров.
Опыты и эксперименты с песком
Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. Песок бывает сухой и мокрый. Сухой песок может сыпаться, мокрый песок принимает любую нужную форму.
Наш адрес
Саратовская область,
г. Ершов,
ул. Мелиоративная, д.39.
Телефон: 5-71-52.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!»
консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!»...
Конспект НОД на тему: Игры – экспериментирование «Маленькими шагами в прекрасный мир» в средней группе (1)
В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. П...
"Маленькими шагами в прекрасный мир"
В процессе свободного экспериментирования ребенок получает новую неожиданную информацию...
Консультация для родителей. «Маленькими шагами в прекрасный мир!»
Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое...
Консультации для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!»
Младший дошкольный возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным мир ом. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, п...
Консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!»
Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у нег...
Консультация для родителей "Маленькими шагами в прекрасный мир"
Консультация для родителей по детскому экспериментированию....