методическое пособие для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир».
консультация (младшая группа)

Римма Марсовна Ноздрина

Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekm-opyt.docx154.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Тема «Маленькими шагами в прекрасный мир!»

(методическое пособие для родителей)

                                               

Составитель:

 специалист по реабилитационной работе

                                                                                         стационарного отделения

   Ноздрина Р.М

Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.C:\Users\Мама\Desktop\b21-ai-015.jpg

Важно помнить, что формирование интеллектуальной сферы ребёнка осуществляется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в свободной, самостоятельной практической деятельности. В процессе свободного экспериментирования ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия. Экспериментирование стимулирует ребёнка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления. Самостоятельное экспериментирование даёт возможность ребёнку опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность мышления готовыми схемами действия. Роль родителей в этом процессе заключается не в том, чтобы сразу же показать, как нужно делать правильно, а в том, чтобы стимулировать интерес малыша к предметам, побуждать к самостоятельному исследованию, поддерживать его любознательность

.Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного психического развития. Она проявляется в том, что малыш,

C:\Users\Мама\Desktop\hello_html_63a977e.jpg

  • активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим;
  • быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его;
  •  с интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментирование с различными веществами;
  • подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия;
  • радуется своим открытиям, стремиться поделиться ими со взрослыми.

Обязательно следует иметь в виду, что полноценное овладение ребенком предметной деятельностью происходит только в процессе общения со взрослыми, и под контролем взрослых.

Многие детские поступки могут вызвать недоумение взрослых: «Вот он спрятал бабушкин зонтик! Кормил кота ложкой! Налил воду в дедушкины калоши, а на собаку натянул свою шапку!»

Но если проанализировать подобные ситуации, можно заметить, что это не просто проказы, а действия активного экспериментирования в познании свойств окружающего мира. Ориентировочно-исследовательская направленность в поведении малыша была и раннее. Но теперь он интересуется не только чисто внешними характеристиками вещей, малыш пытается установить какие-то скрытые особенности наблюдаемого объекта.

Почему спрятан бабушкин зонтик? Во-первых, это вещь, которая нажатием кнопки превращается в купол, что, согласитесь, не менее интересно, чем играть с «поющим» волчком. Кроме того, хочется увидеть, как бабушка будет его искать и говорить: «Ах, я старая! Опять куда-то зонт положила и не могу найти! Алешенька, посмотри своими острыми глазками, где мой зонт?» Это – самое настоящее социальное экспериментирование.

Почему малыш решил ложкой кормить кота? Потому что во вчерашней игре он кормил он игрушечного Котофеича ложечкой, поил его из чашечки, и теперь ему кажется несправедливым, что такого внимания лишен любимец всей семьи кот Васька. Это действие – игровое по аналогии, перенесенное в новую ситуацию, что говорит о высоком интеллекте малыша.

Почему налил воду в дедушкины калоши? Дедушка хвалился своими калошами: старые, а не промокают! Малыш произвел испытание предмета на его функциональную пригодность, и это результатов. К самостоятельному формулированию выводов детей побуждают взрослые, то есть вы уважаемые родители, и я предлагаю вам несколько опытов которые вы можете организовать у себя дома, тем самым развить экспериментальные способности своего малыша и удовлетворять любознательность современного ребенка.

Опыты и эксперименты с водой

Игра «Бульбочки». Дети опускают в воду резиновые игрушки и наблюдают, как выходят пузырьки воздуха из воды.

«Воздушные пузыри» - при помощи соломинки можно сделать пузыри в стакане
«Окрашивание воды» - интересно вместе с детьми при помощи кисточки и гуаши делать разноцветную воду.

«Из пустого в порожнее» - Дети любят переливать воду из одного сосуда в другой. Для этой игры используются  бутылочки из под шампуней, баночки разных форм и размеров.       

Опыты и эксперименты с песком

Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. Песок бывает сухой и мокрый. Сухой песок может сыпаться, мокрый песок принимает любую нужную форму.

Наш адрес

Саратовская область,

г. Ершов,

ул. Мелиоративная, д.39.

  Телефон: 5-71-52.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!»

консультация  для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!»...

Конспект НОД на тему: Игры – экспериментирование «Маленькими шагами в прекрасный мир» в средней группе (1)

В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. П...

"Маленькими шагами в прекрасный мир"

В процессе свободного экспериментирования ребенок получает новую неожиданную информацию...

Консультация для родителей. «Маленькими шагами в прекрасный мир!»

Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое...

Консультации для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!»

Младший дошкольный возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным мир ом. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, п...

Консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!»

Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у нег...

Консультация для родителей "Маленькими шагами в прекрасный мир"

Консультация для родителей по детскому экспериментированию....