Консультация "Описание нетрадиционной художественной техники в младшем дошкольном возрасте, от двух до четырёх лет"
консультация (младшая группа)

Миронова Анастасия Сергеевна

                       Консультация для родителей

 

"Описание нетрадиционной художественной техники в младшем дошкольном возрасте, от двух до четырёх лет"

 

  • Рисование пальчиками:

Возраст: от 2 лет;

  • Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет;
  • Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки;

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

 

  • Рисование ладошкой:

Возраст: от 2 лет;

  • Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт;
  • Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки;

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

 

  • Оттиск пробкой:

Возраст: от 3 лет;

  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет;
  • Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушечке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

 

  • Оттиск печатками из картофеля (или поролоном и пенопластом, возраст от 4 лет):

Возраст: от 3 лет;

  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет;
  • Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

 

  • Оттиск смятой бумагой:

Возраст: от 4 лет;

  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет;
  • Материалы: блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

 

  • Восковые мелки + акварель:

Возраст: от 4 лет;

  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, линия;
  • Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным.

 

  • Свеча + акварель:

Возраст: от 4 лет;

  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет;
  • Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти;

Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

 

 

 

Подготовила Ишкильдина К.Р.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_netraditsionnoy_hudozhestvennoy_tehniki.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

                       Консультация для родителей

"Описание нетрадиционной художественной техники в младшем дошкольном возрасте, от двух до четырёх лет"

  • Рисование пальчиками:

Возраст: от 2 лет;

  • Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет;
  • Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки;

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  • Рисование ладошкой:

Возраст: от 2 лет;

  • Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт;
  • Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки;

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  • Оттиск пробкой:

Возраст: от 3 лет;

  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет;
  • Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушечке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

  • Оттиск печатками из картофеля (или поролоном и пенопластом, возраст от 4 лет):

Возраст: от 3 лет;

  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет;
  • Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

  • Оттиск смятой бумагой:

Возраст: от 4 лет;

  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет;
  • Материалы: блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

  • Восковые мелки + акварель:

Возраст: от 4 лет;

  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, линия;
  • Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным.

  • Свеча + акварель:

Возраст: от 4 лет;

  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет;
  • Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти;

Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

Подготовила Ишкильдина К.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование нетрадиционных художественных техник с детьми дошкольного возраста".

Актуальность темы: "Использование нетрадиционных художественных техник с детьми дошкольного возраста"....

"Использование нетрадиционных художественных техник с детьми дошкольного возраста".

Актуальность темы: "Использование нетрадиционных художественных техник с детьми дошкольного возраста"....

«Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве детей младшего дошкольного возраста.»

презентация рассказывает о нетрадиционных техник в художественном творчестве...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...