Консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Смирнова Ирина Ивановна

Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_did_igry.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения»

Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у ребенка восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания младших дошкольников являются дидактические игры, основная задача которых –это накопление разнообразного сенсорного опыта.

Задачи:

- формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве.

- знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.

-воспитывать познавательный интерес, любознательность.

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

- развивать мелкую моторику.

- создать в группе предметно- развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей.

Дидактические игры и упражнения:

-игры и упражнения, направленные на развитие тактильныхощущений: «Чудесный мешочек», «Найди на ощупь», «Узнай фигуру»,

- игры и упражнения, направленные на развитие вкусовых ощущений: «Угадай на вкус», «Найди пару»

-игры и упражнения, направленные на развитие слухового восприятия «Что звучит», «Найди пару» (найти коробочку с таким же звуком)

-игры и упражнения, направленные на развитие понятияформы: «Подбери по форме», «Найди предмет такой же формы», «Из каких фигур состоит», «Подбери заплатку»,

-игры и упражнения, направленные на развитие понятия величины: «Подбери по величине», «Собери пирамидку»,

-игры и упражнения, направленные на закрепление цвета: «Собери полянку», «Собери неваляшку», «Подбери к дереву листочки», «Подбери по цвету (носочки, бантики)», «Лабиринт».

Игра «Мозаика из бросового материала»

Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. Дома можете предложить ребенку выполнить по вашему образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

Игра «Золушка»

Перед вами лежат перемешанные семена гороха,

фасоли и киндер – игрушки и т. д.

За 1минуту, вы должны их рассортировать.

Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.

Игра «Чудесный мешочек»

Для игры понадобится тканевой мешочек

из плотной непрозрачной ткани,

в который помещаются разные по форме и фактуре предметы.

Предлагаю определить на ощупь каждый предмет,

не заглядывая в мешочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...