Зачем нужен логопед?
презентация к уроку (старшая группа)

Цобехия Анна Юрьевна

Многие считаю работу логопеда не очень серьезной, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка.

И тогда рождаются вопросы?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhen_logoped.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачем нужен логопед ? Автор: Цобехия Анна Юрьевна , Учитель-логопед МАДОУ д/с № 158 города Тюмени (использован шаблон Л.Ю. Фокиной)

Слайд 2

Человек не рождается со сложившейся речью. Все идет постепенно, шаг за шагом: учится произносить отдельные звуки, потом слова, связывать их между собой в предложения, ясно излагать свои мысли. Но, к сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с особенностями развития.

Слайд 3

Вот тут на помощь и приходит логопед – специалист, исправляющий нарушения речи. Многие считаю работу логопеда не очень серьезной, пока проблема нарушений речи не коснулась Вас и Вашего ребенка. И тогда рождаются вопросы?

Слайд 4

- Почему мой ребёнок молчит? - Правильно ли развивается речь у моего сынишки или дочурки? - Нужно ли беспокоиться или нам ещё рано? - В чём причина нарушения речи? - Почему дети стали плохо говорить? Ведь раньше к логопеду обращались единицы?

Слайд 5

Как помочь ребёнку ? Во всем этом поможет разобраться учитель-логопед.

Слайд 6

Дошкольное детство - самый плодотворный период для преодоления нарушений речи. Важно не упустить момент Привычка говорить неправильно так и может остаться привычкой и исправить ее со временем будет почти невозможно. Правильная , красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, умения общаться с окружающими, овладения им не только родным, но и иностранными языками .

Слайд 7

Логопед не только «ставит» звуки. Ведь наша речь – это не только звукопроизношение (умение правильно произносить звуки родного языка), но и : Словарный запас; Фонематическое восприятие (умение на слух воспринимать и различать звуки ) ; Грамматический строй (умение образовывать новые слова, соединять слова в предложении, правильно употреблять окончания слов и т.д.) ;

Слайд 8

связная речь (умение связно высказываться, составлять рассказы по картинкам, из собственного опыта, и наконец, сочинять сказки, фантазировать ) . Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения) , памяти и мышления. Это – основа для развития всех сторон речи.

Слайд 9

Набор детей в логопедическую группу МАДОУ д/с № 158 города Тюмени осуществляется один раз в год. Дети с выявленными нарушениями речи (по итогам диагностики) направляются на медико-психолого-педагогическую комиссию города Тюмени, по итогам которой зачисляются в логопедическую группу на один или два года. Обучение проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

Слайд 10

Основные задачи коррекционного обучения: - формирование правильного произношения (развитие дыхания и просодики, воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия) ; - практическое усвоение лексических и грамматических средств языка; - подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты; - развитие навыков связной речи.

Слайд 11

Научиться правильно говорить – работа длительная, трудоемкая, требующая усилий не только от ребенка и логопеда, но и от Вас, уважаемые родители! Доброе отношение, похвала, игровая форма занятий, соревновательный момент – все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.

Слайд 12

Залогом успеха коррекционной работы являются : - медикаментозное лечение (по показаниям врача) ; - четкое выполнение рекомендаций логопеда; - регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по неуважительным причинам); - выполнение домашних заданий; - контроль за речью Вашего ребенка дома.

Слайд 13

Дорогие родители, помните! Хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием, будь то игра или выполнение какого-либо задания. Поэтому: - старайтесь сделать Ваши общение с ребенком интересными и увлекательными; - поощряйте каждый правильный ответ ребенка, и будьте терпимы к его ошибкам.

Слайд 14

Если вы видите, что ребенок устал и отвлекается, лучше отложите игру (выполнение задания); - тем не менее, заниматься следует систематически — 2-3 раза в неделю; - дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями.

Слайд 15

Доброе отношение, похвала, игровые, соревновательные и сюрпризные моменты – все это поможет нам с Вами получить только положительный результат в работе по освоению ребенком речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужен логопед? Буклет

Буклет - реклама для родителей о логопедических услугах в детском саду....

ЗАЧЕМ НУЖЕН КРАСИВЫЙ ГОЛОС?

Консультация для родителей...

Зачем нужен логопед?

И в самом деле, кто же такие логопеды и самое главное, чем они занимаются? Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это ...

Информационная страничка для родителей Зачем нужен логопед?

Знакомство родителей с профессией учителя-  логопеда....

Зачем нужен логопед?

Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё, чем занимается логопед....

Исследовательская работа: "Зачем нужен пешеходный переход?"

Я считаю, что пешеходный переход нужен  для того, чтобы не было аварийных ситуаций на дорогах. Но возможно я не права?Цель:Выявить значение  пешеходного перехода. Задачи исследования:Из...

Презентация на тему "Зачем нужен логопед?"

Эта презентация балы создана для родителей нашего детского сада, чтобы дать небольшое представление о работе логопеда....