МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА КУХНЕ"
презентация к уроку (младшая группа)
Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация. Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. С этим связано и возникновение замысла в игре. Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально. Малыш не просто бегает, прыгает, лазает, исследует предметы. Он делает это с упорством, наслаждением, страхом, гневом. С помощью игры ребенок приобретает свой жизненный опыт. Основной вид игры в раннем возрасте – действия с предметами. Ребенок познает их свойства, соотношения, назначение, знакомится с их названиями. В раннем возрасте, ребенку сложно самому развить сюжет ему требуется помощь взрослого, а именно мамы, но очень часто мама занята бытовыми делами и ей просто не хватает времени для игры со своим чадом. Больше всего времени она проводит на кухне, но и это время можно потратить на развитие малыша. И самое интересное, даже не нужно тратиться на игрушки – все необходимое уже находится на кухне.
«Возьмите ребенка с собой и поиграйте, пока готовится вкусный обед. Попробуйте, и вы удивитесь, сколько простых и одновременно полезных игр можно сделать с обычными крупами, макаронами, овощами, баночками и крышками. И не стоит опасаться, что ребенок может пораниться на кухне. Наоборот, привлечение малыша к домашней работе не только поможет развитию моторики, памяти, внимания, но и поможет привить бытовые навыки.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 1.46 МБ |
СТАТЬЯ | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я сделаю это САМ» Предложите ребенку: на завтрак себе почистить яичко помочь Вам сделать салат и порвать салатные листья намазать маслом хлеб сделать себе коктейль с помощью блендера или измельчит что-нибудь измельчителем. На полдник малыш попросил банан? Пускай сам порежет его на кусочки и сделает банановый шашлычок Развитие самостоятельност и «ПОЧИСТИТЬ ЯИЧКО» «НАРЕЗАТЬ БАНАН» «СДЕЛАТЬ САЛАТ»
«Игра с крупой» Предложите ребенку: нарисовать пальчиком на тарелке с манной крупой найти спрятанные в тарелке с манкой мелкие игрушки пересыпать крупу или муку с помощью ложки из одной миски в другую. сложить фасоль в бутылку выложить из фасолинок или макарон дорожки.(Например, помочь добраться маленькому медвежонку к папе) сортировать крупы по размеру (горстью фасоли и гречки предварительно перемешав). Развитие мелкой моторики «ДОРОГА К ПАПЕ» «СОРТИРОВКА КРУПЫ ПО РАЗМЕРУ»
н Развитие речи «Что? Для чего? Какой? » Предложите ребенку: называть кухонные приборы и технику, продукты питания, рассказывать об их пользе разобрать пакет с продуктами вместе, назвать каждую покупку, сказать, куда ее нужно положить: в хлебницу, холодильник или морозильник описать покупку (Например, арбуз. Какой он? Большой, круглый, зеленый, полосатый, сладки) употребляйте в речи глаголы: чищу картофель, мою посуду, режу яблоки. «НАЗОВИ КУХОННЫЕ ПРИБОРЫ» «РАЗБЕРИ ПАКЕТ» «ОПИШИ ПОКУПКУ»
Развитие слуха «Угадай звук » Предложите ребенку: изготовить маракасы, взять пустые бутылки от детского питания, витаминов, насыпьте в них горох, фасоль или другую крупу закрыть глаза и попробовать угадать звук (насыпаете сахар в сахарницу, кладете крышку на кастрюлю – любой обычное действие) устроить концерт на тарелках, кастрюлях и коробках. «МАРАКАСЫ СВОИМИ РУКАМИ» «КОНЦЕРТ НА КАСТРЮЛЯХ»
Развитие математических способностей «Сосчитай » Предложите ребенку: посчитать, сколько яиц, сколько ложек сахара и муки надо добавить в тесто, чтобы получился пирог разделить пирог на части, комментируя каждое действие посчитать, сколько картофелин и морковок понадобится для супа объединить картошку и морковку одним понятием «овощи». доверить крохе и разобрать пакеты, принесенные из магазина и разложить по полкам продукты «РАЗДЕЛИ ПИРОГ НА ЧАСТИ» «ОВОЩИ»
Развитие высших психических функций «Чего не стало» разложите перед малышом 3-4 любых предметов, пусть ребенок отвернется, а вы уберите один из предметов. Задача малыша – восстановить исходное положение вещей « Четвериый лишний» положите перед чадом, допустим, яблоко, апельсин и спичечный коробок, задайте вопрос что лишнее из этой компании «Определи на ощупь» развивайте на кухне восприятие: теплое – холодное, твердое – мягкое, сравнивайте предметы по форме, цвету, весу и вкусу. «ЧЕГО НЕ СТАЛО» «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Кухня- место для эксперементов «Маленькие почемучки » Предложите ребенку понаблюдать как: растворяется в воде сахар или соль тесто из жидкой массы становится твердым пирогом или тортом желе становится твердым в холодильнике а мороженое, наоборот, мягким в тепле. «КАК РАСТВОРЯЕТСЯ СОЛЬ» ТВЕРДАЯ МАССА» «ЖИДКАЯ МАССА
Развитие воображения «Разноцветные макароны» Предложите ребенку: окрасить макароны и сделать бусы, картину из макарон в подарок для бабушки, сестры или мамы « Соленое тесто» приготовьте соленое тесто и предложите слепить разные фигурки из теста « Песочное тесто» предложите ребенку раскатать песочное тесто, вырезать формочками печенье, украсить его изюмом или орехами и поставить в духовку. «БУСЫ ДЛЯ БАБУШКИ» «ПЕСОЧНОЕ ТЕСТО»
Предварительный просмотр:
Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация. Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. С этим связано и возникновение замысла в игре. Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально. Малыш не просто бегает, прыгает, лазает, исследует предметы. Он делает это с упорством, наслаждением, страхом, гневом. С помощью игры ребенок приобретает свой жизненный опыт. Основной вид игры в раннем возрасте – действия с предметами. Ребенок познает их свойства, соотношения, назначение, знакомится с их названиями. В раннем возрасте, ребенку сложно самому развить сюжет ему требуется помощь взрослого, а именно мамы, но очень часто мама занята бытовыми делами и ей просто не хватает времени для игры со своим чадом. Больше всего времени она проводит на кухне, но и это время можно потратить на развитие малыша. И самое интересное, даже не нужно тратиться на игрушки – все необходимое уже находится на кухне.
«Возьмите ребенка с собой и поиграйте, пока готовится вкусный обед. Попробуйте, и вы удивитесь, сколько простых и одновременно полезных игр можно сделать с обычными крупами, макаронами, овощами, баночками и крышками. И не стоит опасаться, что ребенок может пораниться на кухне. Наоборот, привлечение малыша к домашней работе не только поможет развитию моторики, памяти, внимания, но и поможет привить бытовые навыки.»
На завтрак ваш малыш может сам себе почистить яичко. Обязательно вносите игровой момент в процесс. Ребенок должен воспринимать всё не как задание, а как игру. Например, пока малыш чистит яичко, расскажите с ним вместе сказку «Курочка Ряба», а в конце сообщите, что вы как раз сейчас чистите обещанное курочкой простое яичко. Вместо яйца Вы можете предложите мандарин или отварной картофель. Предложите малышу намазать маслом хлеб. Пускай ваш ребенок поможет сделать Вам салат и порвёт сам салатные листья. Предварительно малыш может вымыть с Вами овощи. Пусть он сам сделает себе коктейль с помощью блендера или измельчит что-нибудь измельчителем! На полдник малыш попросил банан? Пускай сам порежет его на кусочки и сделает банановый шашлычок. Если боитесь выдавать настоящий нож (хотя нож для масла достаточно безопасен), с бананом справится и игрушечный. Тем более с такого ножа можно и кушать сразу! Предложите ребенку угостить чаем своих маленьких друзей. А потом пусть он вымоет за ними посуду!
Развитие моторики. У знаменитого педагога Марии Монтессори есть специальное упражнение – пересыпать крупу или муку с помощью ложки из одной миски в другую. Малыш с радостью поможет вам замесить тесто, насыпая муку из банки в миску. А как интересно просеивать муку или манку через самое настоящее сито! Кстати, если насыпать ту же муку или манку тонким слоем на подносе, можно порисовать по ней пальчиком. Слегка встряхнули поднос, и крупинки снова легли на нем ровным слоем – можно опять рисовать! Поищите спрятанные в тарелке с манкой мелкие игрушки, складывайте фасоль в бутылку, сортируйте крупы по размеру. Поставьте перед ребенком несколько баночек разного размера и формы. Предложите открыть и закрыть их, подобрав крышки по размеру. Можно усложнить задание, предварительно открыв емкости. Классический вариант – игра «Золушка». Помните, как злодейка-мачеха заставила свою бедную падчерицу перебирать мешок крупы? Мы с вами, пожалуй, ограничимся горстью фасоли и, допустим, гречки. Чтобы перебирать было интересней, подыщите пару игрушек разного размера: например, птичке подойдут маленькие крупинки, а поросенку – зернышки побольше. Важно! Помните об осторожности при работе с мелкими предметами: необходимо следить, чтоб ребенок не запихивал их в нос, уши или рот. Если малыш тянется все попробовать, то следует отложить игры с крупами на потом.
Игры для развития речи. Необходимо называть кухонные приборы и технику, продукты питания, рассказывать об их пользе. Употребляйте в речи глаголы: чищу картофель, мою посуду, режу яблоки. Это поможет развить у ребенка ассоциативное мышление. Разбирайте пакет с продуктами вместе. Пусть малыш назовет каждую покупку и скажет, куда ее нужно положить: в хлебницу, холодильник или морозильник. Попросите ребенка описать, например, арбуз. Какой он? Большой, круглый, зеленый, полосатый, сладкий
Игры для развития слуха. Возьмите пустые бутылки от детского питания, витаминов, насыпьте в них горох, фасоль или другую крупу. Вот и готовы маракасы. Пусть малыш закроет глаза и попробует угадать звук. Вот вы насыпаете сахар в сахарницу, кладете крышку на кастрюлю – любой обычное действие может стать элементом игры. И если вам не жалко своих нервов, позвольте ребенку устроить концерт на тарелках, кастрюлях и коробках.
Математические знания. В процессе приготовления пищи можно учиться основам математики. Посчитайте, сколько яиц вы положили в тесто, сколько ложек сахара и муки вы туда добавили. Получился вкусный пирог? Давайте разделим его на части, комментируя каждое действие: «Я делю пирог на четыре части. Первая часть – тебе, вторая – папе, третья – бабушке, четвертая – мне. Пирог был целым, а теперь разделен на четыре части. Каждая часть называется четвертинкой». Можно посчитать, сколько картофелин и морковок понадобится вам для супа. А по ходу дела ненавязчиво можно заметить: «Смотри, у нас тут три картофелины и две морковки. А всего – пять овощей». Заодно тренируем, между прочим, и логическое мышление, ведь мы объединили картошку и морковку одним понятием «овощи». Можно доверить крохе и разобрать пакеты, принесенные из магазина. Только предварительно вам нужно будет вынуть «опасные» яйца и стеклянные банки-бутылки. А теперь разбираем: овощи – на нижнюю полку холодильника, фрукты – в корзину. Вот вам и первый опыт классификации.
Кухня – прекрасное место для того, чтобы потренировать внимательность. Разложите перед малышом несколько любых предметов (это могут быть фрукты, овощи, столовые приборы и пр.), для начала хватит 3-4. Теперь пусть ребенок отвернется, а вы уберите один из предметов. Более сложный вариант – не убирать предмет из поля зрения, а переставить на другое место. Задача малыша – восстановить исходное положение вещей. Третий лишний - это еще одна логическая игра, которая активизирует навыки анализа. Положите перед чадом, допустим, яблоко, апельсин и спичечный коробок. Кто лишний в этой компании? Ответ нужно обязательно обосновать, причем, попытайтесь сделать это различными способами. Например, яблоко и апельсин можно катать, а коробок – нет. А почему? Потому что яблоко и апельсин – круглые, а коробок – прямоугольный. Яблоко и апельсин – съедобные, а коробок – нет. А что общего у этих предметов? Может быть, наличие оболочки (кожуры, коробочки), под которой спрятано содержимое? А еще развивайте на кухне восприятие: теплое – холодное, твердое – мягкое, сравнивайте предметы по форме, цвету, весу и вкусу. Все эти игры открывают огромное поле для творческого мышления и нестандартных решений, помогают ребенку думать, рассуждать, творить, а также стимулируют общение.
Кухня – место для экспериментов. Маленьких почемучек волнуют тысячи вопросов: как тает лед, почему тесто становится твердым и прочие. На них обязательно нужно ответить, а еще лучше – вместе поэкспериментировать. Малыш с удовольствием посмотрит, как растворяется в воде сахар или соль, как тесто из жидкой массы становится твердым пирогом или тортом, как желе становится твердым в холодильнике, а мороженое, наоборот, мягким в тепле. Пробуйте, экспериментируйте, придумывайте!
Также на кухне можно развивать воображение и фантазию детей с помощью подручных продуктов, которые всегда можно найти на кухне. Макароны раскрашенные гуашью – это отличный материал для множества полезных вещей: бус, аппликаций, даже коллажей. Для того, чтобы готовые поделки не пачкали потом рук, можно смешать гуашь с клеем ПВА в пропорции 1:1. Впрочем, красить необязательно. Неокрашенные макароны тоже можно нанизывать на прочную нитку (при покупке проследите за тем, чтобы макароны были с отверстием посередине), выкладывать из них узоры на залепленной пластилином картонке и попутно изучать цвета и формы. Макароны разного вида можно сортировать и считать.Специальное соленое тесто пригодится для поделок. Для такого теста в равных пропорциях смешайте муку и мелкую соль, добавьте воды до консистенции мягкого пластилина, и после этого начинайте лепить самые разные фигурки. Потом они постепенно затвердеют на воздухе. Если вы хотите ускорить этот процесс, подсушите поделки в духовке на самом слабом огне.
Но, возможно, ваш малыш жаждет на равных правах принимать участие в подготовке ужина? Тогда предложите ему раскатать песочное тесто, вырезать формочками печенье, украсить его изюмом или орехами. Вам останется лишь поставить противень с печеньем в духовку, а потом торжественно водрузить на стол первый кулинарный шедевр вашего чада.
Вот рецепт, который всегда удается и, как нельзя лучше подходит для этой цели.
Для теста:
- 225 г муки,
- 125 г сливочного масла,
- 125 г сахарного песка,
- 1 яйцо (взбить),
- 2 чайных ложки смеси пряностей (корица, гвоздика, мускатный орех, кардамон)
- щепотка соли
Для глазури
- 125 г сахарной пудры,
- 1-2 столовых ложки горячей воды,
- пищевые красители.
Взбить в пышную смесь масло и сахар. Не переставая взбивать, влить яйцо. Просеять в эту же миску муку, соль и пряности. Все хорошо перемешать и скатать из теста упругий шар. Теперь на посыпанной мукой поверхности раскатать тесто до толщины 0,5 см и с помощью формочек вырезать из него различные фигурки. Выпекать при температуре 190 градусов примерно 15 минут.
Готовое печенье охладить на решетке.
Смешать в миске сахарную пудру и горячую воду до однородной консистенции. Ложкой разложить глазурь в 2-3 чашки и в каждую добавить каплю пищевого красителя. Немного глазури оставьте неокрашенной. На охлажденное печенье положить по половине чайной ложки глазури и равномерно распределить ее по поверхности. Пока глазурь не застыла, печенье можно украсить мелкими орешками, цукатами, изюмом. Обычно это занятие настолько захватывает малышей, что вам гарантирован час свободного времени, а также чувство выполненного родительского долга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей. "Развиваем речь в игре. Играем на кухне"
Формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений. Знакомить с речевыми играми,которые помогут развить речь и воображение ребёнка,активизировать слов...
Консультация для родителей «Играем в речевые игры на кухне».
В консультации даны рекомендации для проведения речевых игр с детьми в домашних условиях....
Игры на кухне (играем и развиваем речь)
Рекомендации учителя-логопеда для родителей. Оформлены в виде буклета. Особенно актуально для тех родителей, у которых очень мало времени для игр с детьми....
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе "Веселые игры на кухне" ко Дню Матери.
Данный мастер - класс направлен на развитие координации в системе «глаза - рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной дея...
Мастер-класс по пластилинографии для родителей и детей в младшей группе "Веселые игры на кухне" ко Дню Матери.
Цель данного мероприятия развитие координации в системе «глаза - рука», использование нетрадиционных форм развития индивидуальных и творческих способностей детей в совместной деятельности ...