Консультация для родителей "Учим рассуждать ребенка - от проблемы к задаче" (ТРИЗ)
консультация
Консультация для родителей "Учим рассуждать ребенка - от проблемы к задаче" (ТРИЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_rassuzhdat_rebenka.docx | 668.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Учим рассуждать ребенка –
от проблемы к задаче!
Любая проблема имеет решение и нужно лишь увидеть в ней задачу для его поиска. Поэтому любую проблему надо превращать в задачу и творчески ее решать.
Как же превратить проблему в задачу? Подставьте вопрос: «Как?» Как мне это сделать? Как мне исправить? И тогда начнут появляться идеи!
Этот алгоритм может выглядеть так:
Проблема ➡ Задача ➡ Идея ⠀
⠀
Ребенок, столкнувшийся с проблемой просит родителей помочь ему, но сам он, при этом, может ничего не делать. Именно поэтому родители должны научить ребенка превращать проблемы в задачи и учить его рассуждать.
Здорово вдохновить ребенка, задавать себе следующие вопросы:
⠀
🔔 Как мне сделать так, чтобы...?
⠀
🔔 Зачем мне это надо?
⠀
🔔 Что мне сделать для того чтобы...?
⠀
🔔 Каким образом мне это сделать?
⠀
🔔 Как может быть еще?
⠀
🔔 Для чего надо это делать?
Такие вопросы – своеобразный мостик к мышлению ребенка. Отвечая на эти вопросы, он и начинает искать варианты решений. Эти вопросы требуют развернутого ответа и обращают ребенка к своим знаниям и опыту. Надо сначала подумать, прежде чем отвечать, поэтому они и стимулируют творческую деятельность, потому что результатом ответа часто бывают новые идеи.
В каких ситуациях задаем эти вопросы? В любых, где есть повод подумать, порассуждать, поговорить, поддержать диалог. ⠀
Например: ⠀
🌸 Уронили кусочек еды в чай - не даем сразу ложку, чтобы достать, а спрашиваем: «Что теперь делать, как быть?». ⠀
🌸 Не можем достать что-то с верхней полки, спрашиваем: «Как можно достать?» ⠀
🌸 Произошла какая-то ситуация, спросите: «А как ты думаешь, почему так произошло?»
🌸 Увидели проблему, спросите: «А что здесь можно сделать?» ⠀
⠀
Мы, взрослые, любим на все давать готовые шаблонные ответы. А задавая открытые вопросы, мы и преодолеваем шаблонность мышления, и приглашаем к открытому и активному диалогу, подразумевая тем самым, что возможен не только вариант: «Так и Всё!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Теория и Решение Изобретательских Задач (ТРИЗ)"
ТРИЗ-образование - является одной из моделей перспективного образования.С помощью этой теории у детей больше развивается фантазия, воображение, умение логически думать принимать правильное решение, на...
«Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), её применение на практике»
В материале даны основные признаки педагогической технологии, коротко рассказано об истории прихода ТРИЗ в детские сады, перечислены примеры методов работы по ТРИЗ и использование её в музыкальн...
Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)
В статье описаны основные направления и сущность технологии ТРИЗ. Показан алгоритм решения изобретательских задач....
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) как педагогическая технология
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Теория Решения Изобретательских...
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) как педагогическая технология
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Теория Решения Изобретательских...
Противоречия как метод развития творческого мышления в Теории решения изобретательских задач (ТРИЗе).
С понятия «противоречия» начиналась диалектика. Это слово придумал греческий философ Сократ. Так он назвал искусство вести беседу, спор, направленный на выявление исти...
Противоречия как метод развития творческого мышления в Теории решения изобретательских задач (ТРИЗе).
Ознакомление детей с одним из методов ТРИЗа - методом противоречия....