Статья на тему: « Ежедневные прогулки – залог здоровья детей!»
статья (младшая группа)
Сокровенная мечта родителей - всегда здоровые дети! Все хотят чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ivanovoy.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: « Ежедневные прогулки – залог здоровья детей!»
Сокровенная мечта родителей – всегда здоровые дети! Все хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, крепким, сильным, выносливым. Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни. Пребывание детей на свежем воздухе развивает их во всех отношениях. При этом особое значение приобретает прогулка.
Планируя содержание каждой прогулки, воспитатель ставит перед собой определенные педагогические и оздоровительные задачи. Вот некоторые из них: укреплять здоровье детей, закаливать их, развивать двигательные умения и навыки; обогащать предметную деятельность: знакомить с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением, действиям с ними; воспитывать интерес к трудовым действиям; прививать любовь и бережное отношение ко всему живому. Такие структурные компоненты прогулки как: наблюдения, дидактические игры-задания, первые трудовые действия, подвижные игры проходят на фоне самостоятельной, игровой деятельности, которая занимает основную часть времени пребывания детей на свежем воздухе и требует постоянного контроля со стороны воспитателя.
Организуя самостоятельную деятельность детей, прежде всего, необходимо обеспечить их уравновешенное, бодрое поведение, эмоционально-положительное состояние. А этого легко добиться, если: будет удовлетворена потребность ребенка в частом индивидуальном ласковом общении с ним; созданы условия для разных видов деятельности; обеспечено правильное руководство со стороны воспитателя. Чтобы прогулка была интересной и содержательной, планируются наблюдения за живой и неживой природой, за окружающим миром, подвижные и дидактические игры. Использование стихотворных текстов, потешек, загадок придает прогулке яркий, интересный, эмоциональный характер. Организуя наблюдения за явлениями в природе, необходимо попутно задавать вопросы: «А как ты думаешь?», «Почему?» и другие. Таким образом, формируется у детей интерес к миру природы, одновременно у них воспитывается бережное отношение ко всему живому. Под влиянием эмоций, выражающих восторг, радость, удивление, огорчение дети учатся определенным образом относиться к травке, цветочку, сломанному дереву и так далее.
Учитывая большую значимость игры для всестороннего развития детей и развития творческой инициативы, используются на прогулке самые разнообразные игрушки: мячи, куклы, коляски, машины. Без обучающего руководства взрослого игра может долгое время оставаться примитивной и недлительной, поэтому организуется и усложняется игра, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Зная, что малыши любят играть в одиночку, нужно дать им такую возможность, но в то же время создавать все условия для привлечения их к совместным играм. Важно учить детей играть рядом, не мешая друг другу, и одновременно побуждая к
объединению, ведь играя, споря и уступая, радуясь и сочувствуя, дети под руководством воспитателя приобретают опыт коммуникативных навыков.
Большое внимание на прогулке уделяется подвижным играм. Детям особенно нравятся игры с использованием художественного слова, такие как: «Мы топаем ногами», «Мы осенние листочки» и другие. Такие игры на воздухе способствуют развитию общей моторики, расширяют речевые возможности детей, формируют умения действовать в коллективе. Так же во время прогулки детям предлагаются разнообразные дидактические задания. Они не продолжительны по времени, но проводятся в течение прогулки несколько раз, например: «Найди такой же», «Найди такой же по цвету, но маленький», «Тонет-плавает», «Закончи мое предложение…». В результате прямого взаимодействия развивается наблюдательность, внимание, память.
К 3-му году жизни начинают складываться некоторые предпосылки трудовой деятельности. В совместной трудовой деятельности дети являются больше наблюдателями, но, тем не менее, на эмоциональной и наглядной основе формируются у них побуждения к трудовым действиям. Привлекая детей к выполнению разных заданий, часто используются поручения. Воспитатель вместе с детьми поливает цветы, убирает листья на участке, расчищает дорожки от снега. Дети охотно откликаются на все предложения, так как интересная, посильная работа приносит детям радость и вносит разнообразие в их деятельность.
Сухомлинский считал, что много зависит от того кто вел ребенка за руку в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- это определяет каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в нашем случае – воспитатель.
Список литературы:
1. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста. Москва: «Владос» , 2001
2. Григорьева Г.Г., Груба Г.Б. Педагогика раннего возраста. - Москва : «Академия», 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Здоровая семья – залог здоровых детей!»
laquo;Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым,сам иди по пути здоровья, иначе некуда его будет вести»....
Статья на тему: «Сохранение и укрепления здоровья детей раннего возраста с 2-3 лет в условиях ДОУ»
В данной статье говорится о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста с 2-3 лет в условиях ДОУ...
Статья на тему: “ Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье ”
Проблема психического здоровья дошкольника и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Эту задачу нам - педагогам,надо решать системно и сообща с ранних лет жизни дошкольника....
Родительское собрание по теме «Значение прогулки для здоровья детей»
Родительское собрание...
Статья на тему: «Влияние музыки на здоровье детей дошкольного возраста»
laquo;Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья». В. М. Бехтерев В детском саду музыка активно используется в оздоровительной работе ...
Статья на тему: «Двигательная активность – залог здоровья дошкольников».
Аннотация. В данном докладе представлены возрастные и индивидуальные возможности двигательной активности детей. Из литературы по дошкольной педагогике и психологии представлены моменты, доказывающие ч...
Статья "Правильное питание - залог здоровья детей с нарушением опорно - двигательного аппарата"
Эта статья посвящена теме рационального употребления пищи и его роли в системе организма дошкольника.От правильного питания во многом зависит состояние здоровья детей и полноценное развитие их организ...