Консультация для родителей
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Оздоровление детей через занятия вокалом»
Одним из важных направлений деятельности ДОУ, является укрепление здоровья детей. Поэтому особое внимание на музыкальных занятиях уделяется профилактике простудных заболеваний, через систему оздоровительных упражнений, использование артикуляционной, пальчиковой, психогимнастики.
- Врач-фониатр Е. И. Алмазов: «Пение…доставляет поющему удовольствие, …упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно-сосудистой системой, следовательно, он невольно, занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет свое здоровье»
- Профессор В. И. Петров, фониатр: «Верхние дыхательные пути снабжены рецепторными инервационными приборами, которые дают начало важнейшим рефлексам, регулирующим дыхание, оказывающим влияние на сердечно-сосудистую систему, пищеварительные и другие органы»
Лечебная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой:
Упражнение «Ладошки» (разминочное)
Исходное положение: встать прямо, показать ладошки “зрителю”, руки далеко от тела не уводить. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте кулачки в ладошки.
Упражнение «Погончики»
Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу.
В момент короткого и шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются
«Повороты головы»
И. П.: встаньте прямо. Поверните голову вправо и сделайте короткий шумный вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине) поверните голову влево, шумно и коротко понюхайте воздух слева и т. д.
Зрительная гимнастика
1. Для расслабления мышц, поддерживающих глазное яблоко, предлагается в течение 10 секунд зажмуривать и расслаблять глаза.
2. Для выполнения следующего упражнения зрительной гимнастики для детей руки ставят под подбородок, чтобы исключить движение головой. Ребёнок должен поднять глаза и посмотреть вверх, затем вниз по 4 раза, перерыв 10 секунд, затем вправо, влево 4 раза, перерыв 10 секунд и т. д.
Эти упражнения выполняются между песнями с разным темпом исполнения, после ритмических движений и музыкально-подвижных игр или после занятия; постоянный контроль за правильным дыханием детей во время пения, танцев, музыкально-ритмических упражнений, музыкально-подвижных игр
Точечный массажа лица (носогубный треугольник, нос);
Именно верхние дыхательные пути подвергаются усиленной рабочей нагрузке во время пения. (и другие)
В процессе пения участвуют различные группы мышц, которые на занятиях вокалом развиваются. Тренируются голосовые связки, голос приобретает звучность и тембральную окраску, расширяется диапазон. Улучшается координация движений задействованных мышц, голос становится технически более управляемым и подвижным. Уменьшается утомляемость голосового аппарата. Тренируется дыхание, появляется возможность петь (или произносить) на одном дыхании более длинные фразы. Благодаря постоянной вентиляции легких значительно снижается риск заболеваний дыхательной системы. Физическая работа, совершаемая организмом при пении, способствует укреплению здоровья.
Это способствовало организации кружка вокального пения.
На родительских собраниях я рассказываю о лечебном воздействии пения, обращаю внимание родителей на часто болеющих детей и предлагаю родителям записать своего ребенка в кружок. Таким образом, получается группа из 20 человек. Занятия кружка проходят индивидуально два раза в неделю во вторую половину дня в музыкально-игровой форме. Дети посещающие кружок стали намного меньше болеть лор- заболеваниями. Это повысило мой стимул и желание на этом не останавливаться, а продолжать искать в своей работе, виды музыкальнойдеятельности помогающей ребенку в его развитии. Все вышесказанные мероприятия и направления представляют собой здоровьесберегающую педагогическую технологию, реализация которой помогает снизить заболеваемость детей, способствует формированию здорового образа жизни и не вызывает сложных трудностей при практическом внедрении в повседневную практику.
Работа вокального кружка
Занятия проходят с детьми от 3 до 7 лет. Порой приходят дети, которые и слова правильно не могут говорить. Большое внимание уделяю развитию речи у детей: проговариваем скороговорки, чистоговорки, проговариваем и пропеваем звуки в разных тональностях.
Часто дети приносят на занятие детские книги стихов-четверостиший. Понравившиеся стихи также ложатся на незатейливую мелодию, которую мы с удовольствием поём в разном характере, с разной динамикой и темпом.
Особое внимание уделяю дыханию: “надуваем шарик”, “нюхаем цветочки”, “сдуваем пыль”, “дуем на платочек”, “греем руки дыханием”, “дуем, как холодный ветер”. Играя, дети начинают вдыхать через нос, а выдыхать через рот, держат себя за рёбрышки, чтобы почувствовать, как они раздвигаются.
Поем попевки «Музыкального букваря» и приобретенные, приближенные для детей дошкольного возраста. По этим пособиям дети легко осваивают разные интервалы, поют протяжно, отрывисто, с разной динамикой, темпом. Из года в год песенный репертуар подбираю очень тщательно: чтобы песни нравились детям, чтобы в них можно было показать разный темп, динамику, характер. На видеокамеру записываем выступления, прослушиваем, отмечаем, что не получилось, над чем нужно еще поработать. После каждого выступления на развлечениях дети поощряются призами. Очень приятно, что многие наши воспитанники, теперь уже школьники, продолжают своё музыкальное образование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...