Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду
консультация
Процесс привыкания ребенка к детскому саду сугубо индивидуальный.
Есть три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкая, средняя, тяжелая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптация ребёнка к детскому саду. | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. |
От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?
Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:
- возраст ребенка
Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 11 месяцев до 2-х лет. После двух лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.
- состояния здоровья и уровня развития ребенка.
Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
- сформированности предметной деятельности.
Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
- условий жизни в семье.
Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств.
- индивидуальных особенностей.
Дети одного и того же возраста по-разному ведут себя в первые дни пребывания в саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагирует бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот, в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.
| Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное образовательное учреждение. - самостоятельно садиться на стул; - активно участвовать в одевании, умывании. Должен быть опыт общения с незнакомыми людьми.
|
Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними( например, посидеть с ребенком перед сном на кровати). Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации воспитателям по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду
Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной сред...
Консультация для родителей по теме "Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду"
Цели рекомендаций: повышение психолого-педагогических знаний у родителей будущих воспитанников детского сада; развитие позитивного и доверительного взаимодействия родителей и педагогов детского ...
методические рекомендации воспитателям по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду
методические рекомендации по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду...
Адаптация ребенка раннего возраста в детском саду.
Адаптаци ребенка в детском саду....
Адаптация ребенка раннего возраста в детском саду.
Перед ребенком, который начал посещать деский сад, возникае проблема изменения уже сформированного поведенческого стереотипа, обусловленная изменением привычных условий жизни ...
СОВЕТЫ ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
Советы родителям для облегчения привыканя детей к условиям дошкольного учреждения...
Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду
Адаптация, маленький ребёнок...